Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы»

елена асанова
Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБ ДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Приметы весны. Перелётные птицы».

Работу выполнила

Асанова Елена

Константиновна.

г. Набережные челны 2014

Тема: «Приметы весны. Перелётные птицы».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Приметы весны, Перелётные птицы“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Программа: «От рождения до школы».

Возраст: Старшая группа (5-6 лет).

Направление: Формирование целостной картины мира.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности в НОД: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

интеллектуальной активности.

Задачи:

формирование обобщённого представление о весне и перелётных птицах;

формирование целостной картины мира;

развитие лексико-грамматических представлений;

учить по описанию узнавать птиц;

активизировать словарь;

воспитывать любовь к птицам;

выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

формировать навык работы в коллективе;

Речевые задачи:

расширять и активизировать словарь существительных по данной теме;

закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа;

Методы и приё мы: методы: игровые, практические, словесно-наглядные. Приё мы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Наглядные средства обучения: иллюстрации с изображением перелётных птиц, аудиозаписи с голосами птиц, рисунок птицы малиновка.

Организация детей: 1. Свободная; 2. На стульчиках; 3. На коврике; 4. За столом; 4. На коврике.

Словарная работа: малиновка, проталины, рыхлый.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок; загадывание загадок; чтение произведений; наблюдение на прогулке; подготовка демонстративного и раздаточного материала, подбор аудиозаписей с пением птиц, подбор художественного слова, изучение методической литературы.

Ожидаемые результаты:

развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками;

активация мыслительной деятельности;

проявление эмоциональной отзывчивости;

развитие способности создавать задуманные продукты;

Структура:

1 часть вводная;

2 часть основная;

3 часть заключительная;

Дидактическое обеспечение.

Наглядный материал:

иллюстрации с изображением перелётных птиц;

иллюстрации с изображением весны и зимы;

аудиозаписи с пением птиц;

аудиозапись Моцарта «Времена года» (весна);

искусственные ёлочки;

Раздаточный материал:

цветные карандаши;

листы бумаги;

смайлики с грустным и весёлым лицом;

Ход занятия:

Дети входят в группу под звуки пения птиц.

Воспитатель: - Ребята, давайте закроем с вами глаза и представим, что мы находимся в лесу. Поют птицы, пахнет весной. Представили?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь давайте с вами откроем глазки и сядем на стульчики. Для начала, я хотела бы вам прочитать стихотворение Г. Ладонщикова, которое называется «Возвращаются певцы» :

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке,

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Скажите мне пожалуйста, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: О птицах.

Воспитатель: А о каких птицах? Вова скажи мне.

Вова: В этом стихотворении говорится о перелётных птицах.

Воспитатель: Кира, а ты как думаешь?

Кира: О перелётных птицах.

Воспитатель: Молодцы, в этом стихотворении автор рассказывает о перелётных птицах. А о каком времени года упоминает автор?

Дети: О весне.

Воспитатель: А ты как думаешь Никита?

Никита: Я думаю, что автор пишет о весне.

Воспитатель: Правильно в нём говорится о весне. Ребята, давайте вспомним с вами первые приметы весны. Что мы сейчас наблюдаем с вами на улице?

Даша: Тает снег.

Воспитатель: Молодец Даша. Света, ещё какие приметы ты знаешь?

Света: На улице бегут ручьи.

Воспитатель: Правильно. Розалина, а о какой примете можешь сказать ты?

Розалина: Солнце стало пригревать.

Воспитатель: Молодец Розалина. Ребята, давайте мы с вами ещё раз перечислим приметы весны - это таяние снега, бегущие ручьи, капель, появившиеся проталины, тёплое солнышко и многое другое. Дети, а какие перелётные птицы прилетают к нам с приходом весны? Диана, скажи мне?

Диана: Скворцы.

Воспитатель: Правильно, скворцы. Ильнур, а ты каких птиц знаешь?

Ильнур: Грачи.

Воспитатель: Молодец. Милена, а ты каких перелётных птиц знаешь?

Милена: Ласточки и стрижи.

Воспитатель: Умница Милена. Кто ещё хочет назвать перелётных птиц? Арсений?

Арсений: Ещё есть птицы кукушка и соловей.

Воспитатель: Правильно Арсений. А ещё о каких птицах автор вспоминает в стихотворении? Вот послушайте пару строчек:

«…И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд»…

Дети: Малиновка и дрозд.

Воспитатель: Молодцы ребята. Дети, скажите мне пожалуйста, почему этих птиц называют перелётными?

Дети: Потому что они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Имиль, скажи мне, а почему перелётные птицы улетают от нас с приходом холодов?

Имиль: Потому что они могут замёрзнуть зимой.

Воспитатель: Правильно. А ещё почему? Милена?

Милена: Потому что им нечего кушать зимой. Под снегом им не достать еды.

Воспитатель: Правильно. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. В тёплый период они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в тёплые края, а весной возвращаются в свои родные места.

А сейчас я хочу загадать вам загадки о перелётных птицах, а вы должны будите разгадать ответ.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его (скворец).

Всех перелётных птиц черней,

Чистит поле от червей. (грач)

Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно,

Пуховую перину. (ласточка)

(Во время отгадывания загадок, выставляются изображения с птицами и прослушивается аудиозапись).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо отвечаете. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как птицы находят дорогу на юг и обратно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днём. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полёте им подкрепиться негде. В полёте птицы ориентируются на звёзды, а если небо затянуто облаками и звёзд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Ребята, а вы обращали когда-нибудь внимание, как улетают перелётные птицы?

Дети: Да. Они улетают стаей.

Воспитатель: Правильно, некоторые птицы улетают «стайками», другие, например : журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; многие птицы выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Вы наверно немного утомились, давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка «Индюк».

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивлённо посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепит округлённые руки перед грудью)

И затряс своею бородой (помотать головой)

А потом понёсся стрелой (бег на месте).

Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Воспитатель: Молодцы, немножко размялись, а теперь продолжим.

Дети, я бы хотела поиграть с вами в игру, которая называется «Один-много». Ребята, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

Ласточка – ласточки.

Синица – синицы.

Грач – грачи.

Скворец – скворцы.

Кукушка – кукушки.

Соловей – соловьи.

Стриж – стрижи.

Дрозд – дрозды.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Ребята, а как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Рената, каких зимующих птиц ты знаешь?

Рената: Голуби, воробьи.

Воспитатель: Молодец Рената. Раиля, а ещё какие птицы зимующие есть?

Раиля: Ворона, сорока и галка.

Воспитатель: Умничка Раиля. А как вы думаете, дятел зимующая или перелётная птица?

Дети: Зимующая.

Воспитатель: Молодцы. Хотите поиграть ещё?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам разделиться на две команды. У нас будет команда мальчиков и команда девочек. Ребята, посмотрите, как много птиц в нашем лесу. Сейчас команда мальчиков будет искать перелётных птиц, а команда девочек - зимующих. (Дети ходят по группе, выполняют задания. В конце игры подводят итоги. Выигрывает та команда, сделавшая меньше ошибок).

Наше с вами занятие потихоньку подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы его закончили зарисовкой одной из перелётных птиц, которая называется малиновка. Я приготовила вам на листах бумаги нарисованные силуэты этой птицы и хотела бы, чтобы вы раскрасили их.

Перед вами изображение этой птицы – это мелкая сероватая птичка с рыхлым оперением. Грудь, горло и бока головы рыжие, брюшко белое. Спинка и хвост серенькие.

Обратная связь: Под композицию Амадея Моцарта сюита «Времена года», дети выполняют практическую работу.

Рефлексия: Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими работами, не правда ли они получились красивыми. Кто не успел дорисовать, то дорисуют потом. Ребята, мне очень понравилось наше занятие. А вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Это очень хорошо, что вам понравилось занятие. А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил себя самостоятельно. Я для вас приготовила смайлики: оранжевые смайлики – весёлые, обозначают, что вам понравилось занятие, а голубые смайлики – грустные, они означают, что у вас были какие-либо затруднения на занятие.

(Дети выбирают смайлики).

Вова, скажи мне, какой ты смайлик выбрал?

Вова: Я выбрал весёлый смайлик, потому что мне очень понравилось занятие.

Воспитатель: А, что тебе понравилось на занятии?

Вова: Мне понравилось отгадывать загадки.

Воспитатель: А ты какой смайлик выбрала Марина?

Марина: Я тоже выбрала весёлый смайлик, потому что я узнала много нового.

Воспитатель: А, что нового ты узнала?

Марина: Я узнала, как находят дорогу птицы на юг и обратно. Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 21:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем елена асанова (УИ 51507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД