МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде. Животные — наши друзья»

Екатерина Алёхина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде. Животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные - наши друзья)

Вид занятия: Закрепляющий.

Тема: Животные наши друзья

Возраст: 5-6 лет.

Группа : старшая группа, детский сад №27.

Программное содержание:

1. развивать уважительное отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие на волшебном поезде, Животные — наши друзья“» размещена в разделах

2. воспитывать чувство сострадания к животным.

3. способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений.

4. способствовать формированию научного мировоззрения, активизировать познавательную деятельность детей.

Словарная работа: Красная книга, морская черепаха, горилла, тигр, пума, лев, заучивание наизусть скороговорки.

Предварительная работа: просмотр альбома «Животные Красной книги», заучивание стихов о животных, зарисовка животных.

Индивидуальная работа: активизировать Гордеева Романа, Нестерову Ульяну.

Оборудование: телевизор+компьютер, ширма, 2 мольберта, плакат с фотографиями животных, плакат с деревом.

Материал: лист с изображением животных, один простой карандаш, 1 оранжевый карандаш.

Музыкальный материал: музыка паровозика, песня обезьян.

Вводная беседа.

Дети рассаживаются на стульчики.

Просмотр видео 2 минуты.

- Ребята, скажите, на какой планете мы живём? Земля.

- А кто ещё обитает на ней? Рыбы, птицы, насекомые, животные.

- О нас с вами заботятся мамы, папы, дедушки и бабушки, родные и близкие, просто люди. А кто заботится о животных? Ветеринары, смотрители в зоопарке, ученые. Мы должны заботиться о них.

- Совершенно правильно. Люди на всей планете объединяются, что бы защитить животных, которые нуждаются в помощи. Они даже создали книгу, в которую занесли всех животных, которых на Земле осталось немного. Вы знаете, как называется эта книга? Красная книга.

- Почему? Сам цвет книги как бы говорит: стой, обрати внимание на этих животных.

- Вот сейчас мы посмотрим несколько животных из этой книги.

- Хотите поучаствовать в охране животных?

-Тогда садитесь в наш волшебный поезд, который помчит нас в страну под названием, где все живые существа находиться под защитой. Там мы познакомимся с животными, узнаем о них много нового, а они в свою очередь тоже приготовят сюрпризы. Согласны? (Звучит музыка паровоза. Дети встают друг за другом, руками держаться за плечи. Когда музыка стихает, дети останавливаются у первой станции).

Основная часть занятия.

Первая станция – Черепашки.

Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь,

Это что за зверь иль птаха?

Без сомненья черепаха.

- На этой станции живут черепахи. Но не простые, а морские. Морские черепахи самые крупные среди всех черепах на Земле. Они полностью приспособлены для жизни в воде.

- Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал обтекаемым, что позволяет им быстро передвигаться в воде. А как размножаются черепахи? - На суше, в песке.

- Правильно, размножаются черепахи на суше. (Просмотр видео. Просмотр фото на экране телевизора).

- Они откладывают крупные яйца на песчаных берегах островов. Задними ластами она выкапывает глубокую ямку, в которую откладывает яйца. Затем засыпает её. Черепашки, вылупившись из яиц, ползут к воде. Но тут их подстерегают хищники. Из 10 черепашек воды достигают 1-2 черепашки. Вот поэтому на Земле их осталось так мало. Вот поэтому их нужно охранять. Интересно, что, прожив на Земле некоторое время, на панцире черепахи появляется выпуклость в виде узора квадрата. Так, просчитав эти узоры, можно узнать, сколько условного времени прожила черепаха.

- Это черепашки, которые предлагают нам выяснить, какая из 6 черепах самая молодая. А как мы это выясним? Что для этого нужно сделать? - Посчитать у всех черепах рисунки. И та черепаха моложе всех, у которой меньше всего рисунков на панцире. (Обращаемся к стенду, где висят рисунки с черепахами). Считают.

- Самая молодая черепаха под номером 6. У неё на панцире 6 рисунков, а у других 7. Значит, черепахи 1,2,3,4,5 прожили на 1 отрезок времени больше, чем черепаха под номером 6. Она и является самой молодой.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нам пора отправляться в путь, на следующую станцию.

Дети встают друг за другом, звучит музыка паровоза.

Ой, смотрите человек!

А на теле чёрный мех.

Мы ошиблись,

Смотрит мило

Из кустов на нас горилла.

Подходят к телевизору. На экране телевизора появляется горилла Арчи. Достаю письмо и читаю чистоговорку.

Ребята, горилла Арчи прислала нам письмо, где просит прочитать быстро чистоговорку, выполним его просьбу?

Двум гориллам

Два Гаврилки

Говорили говорилки.

Два Гаврилки говорили-наговаривали,

Две гориллы говорили-Проговаривали.

Говорили, говорили-не наговорились,

Говорили, говорили-не проговорились.

Говорили, говорили-и не выговорились.

Первый раз, дети просто повторяют за воспитателем. Второй раз, чисто проговаривая звук р. Третий раз, стараемся произнести быстро.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте узнаем побольше информации о гориллах

- Гориллы живут семейными группами, которые возглавляет самец. В стаде все подчиняются вожаку. Гориллы миролюбивые животные. Несмотря на огромную физическую силу, они почти никогда не дерутся друг с другом. Самцы побеждают силой взгляда - они пристально смотрят в глаза противнику. Тот, кто не выдержал взгляда, тот и проиграл.

- А сейчас я хочу вас познакомить с гориллой Нико.

- Горилла Нико живёт в Лондонском зоопарке и является самой взрослой гориллой Европы. Ему исполнилось 50 лет. Работники зоопарка очень долго думали, что подарить Нико на день рождения. Решили подарить 50 роз. Когда Нико увидел подарок, то сразу расстроился. Он швырнул букет в кусты, как бы говоря - не нужен мне ваш подарок.

- А как вы думаете, что нужно было подарить Нико? Бананы, орехи, кору деревьев.

- Правильно, ведь гориллы травоядные животные. Вот такие они гориллы. Капризные, совсем как люди. А какое они нам оставили задание.

Ну, а сейчас мы немного отдохнём. Мы едем на станцию – «Танцевальная». Там мы превращаемся в обезьянок и танцуем «Танец обезьян».

На экране телевизора появляется девочка, которая танцует и поёт.

Дети танцуют. Под конец танца дети продвигаются к следующей станции.

На этой станции живёт?

Отгадать должны вы сами.

Кто под деревом сидит?

Кто на вас сейчас глядит?

Кто же здесь живёт?

На плакате нарисовано дерево, где на кроне разбросаны буквы.

- Первая буква в названии этого животного - Т.

Кто-то из детей угадывает, кто-то прочитал. Остальным даю подсказку. Кто первый из детей догадался, тому даю карандаш, что бы дописать название животного - ТИГР.

Ой, ребята, посмотрите, нам опять пришло видеопослание, давайте же посмотрим его поскорее. Просмотр на телевизоре тигра и пумы.

- Это 2 разных животных. Одно из них тигр, другое пума.

- Они очень похожи. Чем? - Внешним видом.

- Ребята, у них общий предок- кошка. Поэтому внешне они похожи, только окрас у них разный.

- Я приготовила вам листки, где нарисованы 2 одинаковых животных. Вам необходимо из них сделать тигра и пуму. Как мы это сделаем? (Одно животное мы разукрасим в чёрный цвет - это будет пума; другое в оранжевый и добавим полосы - это будет тигр).

Дети садятся за столы и выполняют задание под музыку «В мире животных».

Когда дети выполнят задание, они двигаются к следующей станции на волшебном паровозике.

- Вот мы и доехали до последней станции, где живёт Лев.

Грозный лев с огромной гривой

Воду пьёт нетерпеливо.

Лев гривастый – царь зверей,

В джунглях зверя нет храбрей.

На экране телевизора появляется фото льва.

- Лев приготовил нам плакат, на котором мы должны нарисовать свою ладошку. Эта ваша ладошка будет как бы защищать этих животных. Возьмите карандаш и обведите свою ладошку у любого животного, которое вам нравиться больше всего. Этот плакат мы повесим в детском саду, что бы все знали, что животные нуждаются в помощи.

- Дети обводят ладошки. Когда работа заканчивается, дети разворачивают плакат и читают стихи.

Животных нужно охранять

И хоть немного уважать.

От серой мышки до моржа,

От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь

И их покой всегда стеречь.

Общий язык у детей и зверят,

Те и другие на нём говорят.

Что за язык непонятный такой,

С ним и тигрёнка погладишь рукой.

И попугая, и зайку, и мишку,

Сделаешь смелой пугливую мышку.

Им приручить можно даже крота,

Этот язык на Земле – Доброта.

Будет любая понятна с ним речь,

Этот язык нужно людям беречь!

- Сегодня мы с вами проделала большую работу по охране животных : много нового узнали о горилле и черепахах, тигре и панде, льве. Выполнили все их задания и просьбы.

Всё, что узнали сегодня, мы расскажем нашим родителям дома.

И будем бережно относиться к животным.

Используемая литература.

1. 1000 игр с карандашом. Москва «Росмэн» 2009.

2. Расскажите детям. Липецк «Мозаика синтез» 2011.

3. Лепеталочка. Москва «Олма-пресс» 1997.

Публикации по теме:

«Наши друзья-животные» календарное планирование на одну неделю в первой младшей группе ДОО «Наши друзья – животные» Понедельник Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Ознакомление с окружающим миром «Как живут.

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.» Конспект НООД по познавательному развитию «Книги – наши друзья» Дата проведения: 20.04.2017 Педагог: Ефимова Марина Александровна – воспитатель.

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Лэпбук «Наши друзья — животные»Лэпбук «Наши друзья — животные» Цель: Создание условий для многостороннего ознакомления детей с объектами животного мира. Использование данного лэпбука в работе с детьми.

Мини-музей «Наши верные друзья» (домашние животные)Мини-музей «Наши верные друзья» (домашние животные) Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО Тема недели: «Наши друзья — животные» Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО Тема недели: «Наши друзья – животные» Задачи: расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде. Животные — наши друзья»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 09:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде. Животные — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алёхина (УИ 46673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД