Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство Вежливости»

Надежда Сушкина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель Сушкина Н. Д.

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Путешествие в Царство вежливости»

Тема: «Путешествие в Царство Вежливости»

Цель: Воспитывать культуру общения, показать необходимость употребления в речи вежливых слов.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в царство Вежливости“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей элементарные навыки вежливого поведения

развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, навыки коммуникативного общения.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть вежливым человеком.

Ход НОД:

Дети сидят в группе. Входит под музыку " Василиса- премудрая.

-Здравствуйте, мои дорогие! Я- Василиса премудрая, приехала к вам издалека. За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней-дальней дорогой, есть сказочное царство- государство под названием «Вежливость» там я и живу. Дети, а вы хотите побывать в этом царстве?

-Да!

- Тогда вставайте все в круг

За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся

Руки отпустили

Раз два три покружись,

В царстве «Вежливость» окажись.

(звучит музыка)

-Вот мы и прилетели в сказочное государство Вежливости. Здесь все очень вежливые и воспитанные. Даже собаки стесняются здесь слишком громко лаять. А щенки протягивают лапы прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. А петушки каждое утро будят жителей царства веселым криком : "Ку-ка-ре-ку! Вставайте! С добрым утром! " Это самое вежливое царство из всех на белом свете. Давайте прогуляемся по нему. А вот и первая улица, называется она "Улица загадок". Посмотрите как здесь красиво. Сейчас я загадаю вам загадки, но они не похожи на те загадки, которые вы отгадывали раньше.

1. Вошли в троллейбус мама и мальчик. Мама усадила мальчика на свободное сиденье, сама стала рядом. На следующей остановке в троллейбус вошла старушка с палочкой и тоже стала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел спелую грушу.

-Скажите, пожалуйста, как бы вы поступили на месте этого мальчика (ответы детей)

2. Лена сидела и делала бусы для мамы. Мимо пробегал Миша и задел Лену. Ее бусы рассыпались. Лена сердито посмотрела на Мишу, но он ей сказал. Лена ему ответила.

-Что сказал Миша? Что ответила Лена?

-Молодцы! Вы правильно отгадали загадки.

Слышите музыку ребята…. Где же это мы? А, это наверное переулок Вредных советов.

А это кто? (Незнайка) Поприветствуем Незнайку.

Знаете ребята, недавно ученые с удивлением узнали что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный совет: умывайтесь по утрам-они не умываются. Им говорят: здоровайтесь друг с другом-они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Это для непослушных детей, послушным можно их слушать только сидя и крепко держась за стул.

Незнайка нам и приготовил вредные советы. (конверт)

В-П. (читает вредные советы).

-Если ты пришел к знакомым

не здоровайся ни с кем.

Слов :пожалуйста, спасибо -

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун. (Г. Остер)

В-П. Дети, это хороший совет или вредный? А как надо вести себя в гостях?

Разве вам не понравился совет Незнайки? Ну ладно, слушайте другой.

Если мама в магазине

вам купила только мячик.

И не хочет остальное

Все что видит покупать.

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире,

И кричите букву А-А-А

И тогда роняя сумки, с воплем

Граждане! Тревога!

Покупатели помчатся

С продавцами во главе.

К вам директор магазина

Подползет и скажет маме:

Заберите все бесплатно!

пусть он только замолчит!

В-П. Это хороший совет? Вы так делаете?

Дети, будем мы так делать, как говорит Незнайка? Тогда пошлите скорее отсюда. Скажем До свидание Незнайке.

А ещё у нас в царстве есть чудо-дерево.

Что растёт на этом дереве? (яблоки)

Значит как это дерево называется? (яблоня) (повторим все вместе)

Ребята посмотрите сколько яблок на нашей яблони много. Тяжело нашей яблоньке?

Давайте сделаем доброе дело соберём яблоки, чтоб стало легче яблоне.

А для того,что бы собрать яблоки, каждый из вас должен сказать вежливое слово.

Подходите к яблоне по очереди и называйте слова. (яблоки в корзинку)

(Здравствуйте" Когда мы говорим это слово? Как еще можно здороваться?

"Пожалуйста" Когда мы говорим это слово? Как еще можно обращаться с просьбой?

"Спасибо" Когда говорим это слово? Как еще можно благодарить?

"Простите" Когда его говорим)

Вот мы какое доброе дело сделали, помогли яблоньке. Вы знаете много вежливых слов.

Молодцы!

Продолжаем наше путешествие по царству «Вежливость» И вот мы оказались на площади танцев. Здесь всегда звучит музыка и все танцуют. И я приглашаю вас на вежливый вальс.

Площадь танцев Вальс

Раз, два, три –улыбнитесь

Раз, два, три- поклонитесь

Раз, два, три- покружитесь

В вежливом вальсе вдвоём.

Раз, два, три- как красиво!

Раз, два,три- просто диво!

Раз, два, три- вот спасибо!

Вежливы будем во всём. !

Ребята, а сейчас мы подошли к дому самого доброго и вежливого кота. Узнаёте его?

(Леопольд на экране и песня.) Поздороваемся с Леопольдом.

А сейчас мы поиграем в самую любимую игру кота Леопольда.

"Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и ласковый, говорит, встречаясь (здравствуйте). Молодцы!

Скажем до свидание коту Леопольду.

Вот и подходит к концу наше путешествие по царству «Вежливость» Давайте ребята, мы на прощание всем жителям этого царства подарим «Цветок красивых слов»

(На мольберт воспитатель прикрепляет серединку цветка и называет своё вежливое слово. В руках у детей лепестки цветка. Ребёнок должен подойти к мольберту и вставить свой лепесток, произнося "волшебное" слово.)

Вот какой замечательный цветок у нас получился, жители царства говорят вам Спасибо!

(звучит музыка, мы "летим")

А сейчас нам пора возвращаться в свою группу.

«Раз, два, три –покружись -в своей группе окажись» .

-Вот мы и прилетели в детский сад. Понравилось вам в Сказочной царстве? Хотите еще там побывать? Я надеюсь что мы с вами еще увидимся. А что бы вы вспоминали наше путешествие я вам дарю небольшие подарки. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Приобщение дошкольников к нравственным нормам взаимоотношений. Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков» Название проекта : «В стране вежливых слов и добрых поступков». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: младший и средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство Вежливости»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 09:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сушкина (УИ 179460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД