Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга»

Валентина Стукалова
Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга»

Тема: «Путешествие в прошлое утюга».

Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга, побудить понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека, закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки, Воспитывать любовь к русским традициям.

Оборудование: Утюги: металлические, угольный, электрический, ткань-река, рубель, изба, карточки, конверт, стакан с водой, ткани, рубашка.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, почтальон принес конверт, на котором написано: «Для Валентины Александровны и детей. Открыть на занятии». Я открываю. Что в нем написано? Здесь записка.

«Дети, если хотите узнать, куда вы сегодня отправитесь в путешествие и с каким предметом прошлого познакомитесь, вы должны отгадать загадку.

С уважением Знайка.»

В полотняной стране,

По реке простыне,

Плывет пароход:

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг).

Воспитатель: Вы правильно угадали, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие прошлого утюга. Но прежде, чем мы отправимся в прошлое утюга, давайте рассмотрим современный утюг. (Дети полукругом становятся около стола, на столе утюг, стакан с водой, разные ткани). Дети описывают утюг, что им удобно гладить, он облегчает труд людей.

Воспитатель: Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек. Ну, а теперь отправимся в путешествие, чтобы узнать о прошлом утюга. (Воспитатель подводить детей к «реке», на «берегу» лежит круглая палка, рубашка, рубель).

Воспитатель: Давным – давно, когда еще не было вас, не было ваших родителей, дедушек, бабушек, не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, слегка сушили и отжимали. Кто – то догадался как гладили? (дети высказываются).

Воспитатель: Я вам расскажу: клали одежду под что-то тяжелое на какое-то время, или наматывали ее на закругленную палку, а затем клали на нее рубель и водители рубелем вперед и назад. (показываю). И так несколько раз, как вы думаете, хорошо разглаживалась такая одежда? (дети – нет).

Воспитатель: Я с вами согласна, хорошо прогладить белье таким образом нельзя, оставались складки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить како-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. (впереди стоит домик, на плетне сушиться одежда).

Воспитатель: Дети, посмотрите, впереди изба, давайте посмотрим кто там живет. (воспитатель с детьми подходят к домику, там видят девушку, она гладит белье).

Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка. Что ты делаешь?

Хозяйка: Здравствуйте, гости, проходите ко мне. Я глажу белье.

Воспитатель: А какой у тебя интересный утюг. Расскажи нам про него.

Хозяйка: Это угольный утюг. Когда угли нагреваются, то можно гладить белье. Но он очень тяжелый, угли остывают. (дети поднимают утюг).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, удобный угольный утюг (ответы детей: нужны горячие угли, можно обжечься, тяжелый, если уголь упадет, то может быть пожар.

Воспитатель: Люди думали и придумали утюг, который надо было ставить на огонь, нагревать, а затем гладить. Но и такой утюг был не удобный. Он тяжелый, быстро остывал. Человек все стремился облегчить труд людей и придумал современный утюг.

Воспитатель: (подводит детей к современному утюгу). Как надо пользоваться утюгом?

Дети: Пользуются утюгом только взрослые, не оставлять утюг включенным. После того как погладили, надо поставить утюг на подставку.

Воспитатель: Правильно, дети. А еще на утюге есть регулятор, не нем разное положение. (показываю карточку с одним кружком).

Один кружок – гладить нежные ткани: шелк, атлас.

Два кружка - гладить ситец, сатин, трикотаж.

Три кружка - шерсть, драп.

Итог занятия: Мы сегодня путешествовали в прошлое утюга. Какие утюги были раньше? Дети высказываются. Вам понравилось путешествие? А какой утюг вам понравился? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема «Путешествие в прошлое» Программное содержание (интеграция образовательных областей): Познавательное развитие: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно организованной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для детей 6–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора» Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора» Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД по теме: «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Цель: уточнить и закрепить название старинных предметов быта, учить называть их назначение в быту, активизировать словарь по теме: «Старинные.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Составила воспитатель Новосад М. Л. МКДОУ «Одуванчик».

Конспект занятия по СБО «Путешествие в прошлое телефона» ГБУ СО «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект открытого занятия по СБО в первой группе на.

«Путешествие в прошлое стула». НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» Цель: Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни (ориентироваться в прошлом и настоящем стула). Использованные.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» в старшей группе Видео Занятие с детьми участника конкурса «Педагог года-2015» Байрамгуловой Чулпан Ниловны Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...