Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну Гжелию» в старшей группе

Елена
Конспект НОД «Путешествие в страну Гжелию» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Гжелию»

Цели:

- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Гжелию“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие:

- учить выполнять орнамент с применением элемента «точка», «штрих», «линия», «капелька», «бордюр», «ситчик», «розочки», «волнистые дуги»;

- учить выделять традиционные особенности гжельской росписи : белый фон и сине-голубой рисунок;

- активизировать словарный запас (гжель, мастер, сервиз, кайма);

- приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности;

- продолжать формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

- эмоциональную отзывчивость;

- умение оценивать работу сверстников.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

- расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, роспись, бордюр и т. д.)

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Методы:

Наглядный метод (показ, образцы поделок, иллюстраций)

Словестный (беседа, пояснение, вопросы и художественное слово)

Практический (создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности)

Материал и оборудование:

Гжельская керамика, белая скатерть, иллюстрации с гжельскими скульптурами, образцы элементов гжельской росписи, карточки с изображением изделий разных народных промыслов и загадки о них.

Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, листы белой бумаги.

Предварительная работа: рассматривание посуды росписью гжель, рассказы об истории гжельской росписи и народных умельцах, просмотр презентации, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Организационный момент.

Все гжельские изделия поставить на стол и закрыть скатертью. Дети сидят на ковре в кругу.

Воспитатель:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель:

- Ребята, недавно мы с вами познакомились с гжельской росписью. Вам понравилось? А давайте сегодня мы отправимся в сказочную страну Гжелию? В сказочной стране мы сами сможем научиться расписывать изделия как гжельские умельцы. Чтобы попасть в сказку, нам надо выполнить задание. Я буду показывать вам карточки с изображением изделий разных народных промыслов, а вы отгадайте их название.

1. Тук-тук, щелк – щелк,

Медведь, мужик, коза и волк

Деревянные игрушки

И медведи и старушки

То сидят, а то спешат

Ребятишек всех смешат

(Богородская резьба)

2. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

3. Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

(Городец)

4. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня!

(Дымка)

5. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Воспитатель:

- Какие молодцы! Отлично справились с заданием! Давайте теперь вспомним, что мы узнали на прошлом занятии о гжельском промысле.

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

- Каким узором украшают мастера свои изделия? -показ демонстрационных изображений элементов Гжели («точка», «штрих», «линия», «капелька», «бордюр», «ситчик», «розочки», «волнистые линии, дуги»)

-Какие изделия делали мастера из глины? (посуда, различные фигурки)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Замечательно! Теперь можно отправляться в путь! (Дети подходят к столам)

Здесь рисуют девицы

Белые картинки,

Голубой узор на них,

Словно паутинка.

Эти синие цветы

Мы в узоры заплели.

Синих красок карусель

Называют всюду Гжель!

(Воспитатель снимает скатерть с изделий)

- Ну вот мы и прибыли в сказочную страну Гжелию! Посмотрите какое прекрасное васильковое чудо встречает нас здесь. (Рассматривание предметов, называние элементов росписи)

-Ребята, в этой стране очень хочется создавать что-то прекрасное. Я предлагаю и вам стать народными умельцами и научиться рисовать все узоры, которые используются в гжельском промысле. Садитесь за столы. Но перед работой нужно размять наши пальчики.

Физминутка «Сеточки Гжели».

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)

Воспитатель:

- Посмотрите пожалуйста на доску. Предлагаю начать с рисования узора «бордюр» или «кайма». Это волнистая линия с точками. Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок. Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой) Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? (смешаем синюю и белую) Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.

- Не забываем, если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок. Рисую концом кисти – получаются тонкие линии. Чтобы нанести точки, нужно держать кисть прямо, ворсом вниз над листом. Теперь вы возьмите свои кисти и краски и начинайте наносить узор на свой лист.

- Тонкие линии мы уже можем наносить. С помощью этого умения, мы сможем нарисовать и другие узоры: «завиток», «ситчик», «дуги». Давайте сначала прорисуем каждый элемент в воздухе. Посмотрите, как это делаю я на своём листе. Ну, а теперь вы нарисуйте эти узоры у себя на листе.

- А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.

- Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья. Мне нужны помощники. (Работа детей у доски (двое – трое детей)

- Обратите внимание на этот цветок. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами гжельской росписи. Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну? (да)

- Ребята, посмотрите, как хорошо и правильно получились у вас узоры! На них не наглядеться! На душе становиться радостно, празднично! А теперь, мы должны возвращаться домой. (Под музыку дети проходят на ковёр)

Воспитатель:

- Ребята, каким узорам вы научились сегодня? («точка», «штрих», «линия», «капелька», «бордюр», «ситчик», «розочки», «волнистые линии, дуги»)

- А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)

- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжели)

- Кому какой узор больше всего понравилась? Почему?

- Что особенного в этой работе?

- Чем отличается от других эта работа?

- Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Гжелию» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 19:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД