МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Рассматривание и описание сюжетной картины «Ежи»

Светлана Цыганова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Рассматривание и описание сюжетной картины «Ежи»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, рассматривание картин.

Цель занятия: учить детей рассматривать картину

Задачи:

образовательные:

• совершенствовать знания детей о диком животном еже.

• уточнять и закреплять знания детей о взаимосвязях в живой природе.

• умение видеть красоту окружающего мира.

• обогащать словарный запас с помощью наречий.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Рассматривание и описание сюжетной картины „Ежи“» размещена в разделах

воспитательные

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

развивающие :

• продолжать совершенствовать связную диалогическую речь детей.

• продолжать развивать эмоциональное восприятие произведений художественной литературы.

Методы и приемы:

• словесный (беседа, объяснение, художественное слово);

• наглядный (показ, демонстрация)

Планируемые результаты:

предметные:

• умеет оценивать и характеризовать поступки и характер героев стихотворения;

метапредметные:

• использует в речи соответствующую лексику;

• расширение кругозора;

• принимает активное участие в беседе;

личностные:

• сопереживает героям стихотворения;

Словарная работа: грустно, тревожно, страшно, одиноко, тоскливо.

Предварительная работа: заучивание наизусть отрывка из стихотворения

Г. В. Сапгира "Четыре конверта"

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением леса, диких животных (ежей).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ход занятия

-Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (ёж)

Воспитатель: - Кто нарисован на этой картине?

- Посмотрите внимательно, они все одинаковые?

- Что делает ежиха? Ежата?

- Что едят ежи?

- Зачем ему нужны иголки?

- Какая мама ежиха?

(Большая, крупная, смелая, сильная, осторожная).

- Какие ежата?

(Маленькие, забавные, трусливые, хорошие)

- Что делает мама?

(Заботится о своих детях, кормит их, учит добывать в лесу корм).

- Где живут ежи? (на лесных опушках, в заросших кустарником оврагах, летом приходят в огороды).

Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался, какое время года изображено? Опишите лес.

(На картине изображено целое семейство ежей в осеннем лесу).

- Как вы думаете, это дружная семья?

- Как вы догадались?

Примерные варианты ответов детей : (Все вместе, взрослые заботятся о детях, дети учатся повадкам у взрослых)

Воспитатель вместе с детьми придумывают рассказ, используя слова: (ежи, ежиха, ежата, осенний лес, заботятся друг о друге, колючие, большая, маленькие, пугливые).

- Ребята, вам нравятся ежиха и ежата, изображенные на картине?

- Как вы думаете, ежам понравиться, если ребята заберут их из леса домой?

- Почему же им не понравиться?

Примерные варианты ответов детей :

(Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы).

- Правильно, ребята.

Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.

Лес - это дом диких животных. Они в нем приспособлены жить и добывать пищу.

У ежа вся спина и бока покрыты острыми иголками. Мордочка и брюшко без иголок. Иголки нужны ежу защищаться от врагов. В случае опасности ёжик сворачивается в клубок из иголок, фыркает угрожающе и подпрыгивает, пытаясь уколоть иголками.

- Что же ест ёж?

Примерные ответы детей : (в основном насекомыми (жуками, уховертками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает желуди, грибы, ягоды и фрукты)

- Ребята, а где зимует ёж? (в норе)

Послушаем отрывок стихотворения Г. Сапгира "Четыре конверта"

(рассказывает ребёнок)

"Листопад.

На пеньке - семья опят.

Тут же под корнями пня

Комнатёнка у меня.

На постели -

Лист резной.

Ждите весточки - весной".

Воспитатель:

Ёж готовит осенью теплое гнездо для зимовки, таскает сухие листья и мох. Зимой крепко спит, ничего не ест и не двигается, впадает в спячку.

Игра "Вышли ёжики гулять"

1, 2, 3, 4, 5 – вышли ежики гулять,

вправо, влево посмотрели: нет лисы за веткой ели?

Присели, встали, поморгали, поморгали и домой все побежали.

Пальчиковая гимнастика

«Повстречал ежонка еж:

Здравствуй, братец!

Как живешь?» - одновременно кончиками пальцев правой и левой поочередное касание

Стихотворение В. Осеевой "Ежинка"

В глубокой прохладной ложбинке,

Где летняя травка свежа,

Привольно живётся Ежинке,

Единственной внучке Ежа.

Весь день она тихо играет,

Шуршит прошлогодним листом,

Еловые шишки бросает

И дремлет в тени под кустом.

Однажды надвинулась тучка,

Стал ветер деревья качать,

И Ёжик любимую внучку

Заботливо вышел встречать.

И вдруг, запыхавшись, Зайчишка

Бежит, перепуган до слё з:

– Скорее! Какой-то мальчишка

Ежинку в корзине унёс!

Мелькали берёзы и ёлки,

Зелёный кустарник и рожь.

Подняв, как оружье, иголки,

Бежал, ощетинившись, Ёж!

В прохладной пыли на дороге

Он след мальчугана искал.

Он по лесу бегал в тревоге

И внучку по имени звал!

Стемнело… И дождик закапал,

Живого следа не найдёшь.

Упал под сосной и заплакал

Измученный дедушка Ёж!

А дедова внучка сидела

За шкафом, свернувшись клубком.

Она и взглянуть не хотела

На блюдце с парным молоком!

И утром к зелёной ложбинке

Из города дети пришли,

И дедову внучку Ежинку

В корзинке назад принесли.

Пустили на мягкую травку:

– Дорогу домой ты найдёшь?

– Найдёт! – закричал из канавки

Взволнованным голосом Ёж.

Ребята, как чувствовала себя Ежинка в чужом доме? (грустно, тревожно, страшно, одиноко, тоскливо)

Какое было настроение было у дедушки Ежа, когда вернулась его внучка Ежинка? (радостное, веселое и т. д.)

Рефлексия:

Человек – часть природы, должен вести себя так, чтобы ей не навредить. А что для этого он должен делать? (беречь, охранять, не разорять гнезда, не убивать, защищать, заботиться, в лесу не шуметь, громко не петь, не ловить бабочек) .

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Рассматривание и описание сюжетной картины «Ежи»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД