Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Развитие логического мышления»

Надежда Ермоленко
Конспект НОД в старшей группе «Развитие логического мышления»

Тема: «Развитие логического мышления»

Цель:развивать у детей логическое мышление, используя занимательный математический материал.

Задачи:

Обучающая:учить отгадывать математические загадки;закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивающая : развивать логическое мышление.

Воспитательная:воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Развитие логического мышления“» размещена в разделах

Материал к занятию: волшебный цветок с заданиями; таблицы, рисунки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки.

Ход

I. Вводная часть

Ребята, давайте улыбнемся, поздороваемся и подарим друг другу хорошее

настроение.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень».

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Мы сегодня отправимся в страну логических задач. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(показываю)

Вы готовы? (Да)

II. Основная часть

Тогда в путь. Отрываем лепесток с цифрой 1.

1. Разминка.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Сколько дней в неделе? (7) Какие выходные? (суббота, воскресенье)

Сколько орехов в пустом стакане?

(нисколько)

Если съесть сливу, что останется? (косточка)

Молодцы!

2. Отрываем лепесток с цифрой 2.

Посмотрите внимательно на рисунки и найдите 5 отличий.

(На мольберте 2 нарисованных снеговика)

Хорошо, все отличия нашли быстро. Сейчас идем за волшебные столы.

3. Отрываем лепесток с цифрой 3. А здесь, ребятки, для вас загадки.

1) В класс вошла Маринка,

А потом Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

2) Пять котят и мама кошка

Сколько кошек на окошке? (6)

3) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать? (4)

4) На елке росли 3 груши и 2 банана. Сколько фруктов росло на елке (На елке фрукты не растут.)

4. Отрываем лепесток с цифрой 4. (на мольберте таблицы)

Внимательно посмотрите и ответьте:

Какая из геометрических фигур лишняя и почему? (прямоугольник, так как у него есть углы)

Какой шарик забыл клоун дома (Желтый)

Какие предметы спрятаны в рисунке? Какой из них лишний? (Чайник, стакан,чашка с блюдцем, тарелка, нож, расческа)

–Лишняя расческа.

Молодцы! Вы очень внимательные и быстро решили ребусы.

5. Отрываем лепесток с цифрой 5. Минутка для отдыха.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз

Вдруг присела на карниз

И с него свалилась вниз.

6. Отрываем лепесток с цифрой 6.

И превращаемся в художников.

Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Возьмите листы с геометрическими фигурами. И поиграем в игру «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

У кого что получилось? (Дети объясняют)

Из вас получились отличные художники.

7. Отрываем последний лепесток и превращаемся в строителей.

Я буду читать стихи, а вы будете выкладывать из счетных палочек фигуры, о которых пойдет речь.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (Квадрат).

Сколько нужно палочек, чтобы выложить квадрат? (4)

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник)

Чем отличается квадрат от треугольника?

(Количеством сторон и углов)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо.

(Круг)

А можно выложить круг из палочек? Почему?

Лепестки все сорваны, и пора возвращаться в детский сад.

III. Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что для вас было сложно? Что было легко? Вы молодцы, справились со всеми заданиями правильно.

И закончить я хочу словами из стихотворения:

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

«Хвала науке из наук!»

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность твоя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Развитие логического мышления»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 01:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД