Конспект НОД в старшей группе с использованием дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша»

Татьяна Королькова
Конспект НОД в старшей группе с использованием дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша»

Конспект НОД в старшей группе с использованием дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша»

Тема: «Школа молодого бойца»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

1. Расширять представления детей об Армии, о родах войск, об особенностях военной службы;

2. Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию через игры с блоками Дьенеша;

3. Воспитывать чувство гордости за свою Армию (вызвать желание быть похожими на российских воинов); умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Ход деятельности:

- Ребята мне сегодня на телефон пришло интересное аудиосообщение. Хотите послушать.

Аудиосообщение «Здравствуйте! Ко Дню защитника Отечества объявлен дополнительный набор в «Школу молодого бойца». Принимаются дети 5-6 лет. Чтобы получить звание молодого бойца – нужно пройти испытания. Если вы не боитесь трудностей, и вас заинтересовало наше предложение, вы можете распечатать этапы испытаний, которые мы отправили вам по электронной почте. Желаем вам успехов.»

- Ребята, вы хотите пройти испытания и получить звание молодого бойца? (ответы детей)

Выполнение заданий

Перед выполнением первого испытания скажите пожалуйста на какие три главные группы можно разделить вооруженные силы нашей Армии. (ответы детей). Совершенно верно это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе; военно-морской флот – несет вахту в морях и океанах.

Итак, приступаем к выполнению испытаний.

1 этап «Кто служит в армии»

Беседа с детьми с показом иллюстрации (слайдов, добиваться полных ответов на поставленные вопросы

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

- Молодцы, ребята, вы справились с первым испытанием.

2 этап «Военные строители» Игра «Строим мост через реку» с использованием блоков Дьенеша.

- Первое серьезное испытание взорваны все мосты через реку. Наша задача превратиться в военных строителей и восстановить мосты, используя карточку – схему. Перед выполнением задания давайте вспомним, что обозначают символы на схемах. (индивидуальная самостоятельная работа детей)

- Ребята мы прекрасно выполнили второе задание - все мосты восстановлены. Приступаем к выполнению 3 испытания.

3 этап – «Саперы»

На пути преграда – ловушка — минное поле (разложены разные блоки, на некоторых блоках наклейка - ловушка). Это хитрость противника, если дотронешься до блока под которым ловушка, то происходит взрыв. В конверте есть координаты ловушек, но они зашифрованы. Мы с вами превращаемся в саперов. Наша задача расшифровать координаты и обезвредить ловушки. (часть ловушек обезвреживают расшифровывая карточки – символы по 4 свойствам (форма, цвет, толщина и величина, а другие – используя игру «Да – нет» дети задают вопрос (это блок красного цвета? блок большой? и т. д.) и по ответу «да» или «нет», определяют свойства блока, под которым находиться ловушка).

- Ребята мы с вами справились с очень трудным испытанием. И стали еще на шаг ближе к нашей цели – к присвоению звания «молодого бойца». Нам нужно немного отдохнуть.

- Как вы думаете, как отдыхают солдаты? (ответы детей)

- Солдаты после трудного боя или просто тяжелого дня пели песни. Песни поднимают настроение и боевой дух солдат.

Итак, 4 этап «Музыкальный» я предлагаю вам исполнить песню «Мы шагаем, как солдаты»

- Переходим к выполнению следующего испытания.

5 этап «Сортируем боеприпасы»

- Наша задача рассортировать боеприпасы, а по какому признаку вы догадаетесь, когда увидите карты – символы. (дети сортируют «боеприпасы»в два обруча и объясняют свой выбор: в один обруч – все квадратные блоки, а в другой – все большие блоки, большие квадраты помещаются в область пересечения обручей)

- Ребята мы с вами успешно прошли все испытания. И по праву заслужили звание молодого бойца. А перед присвоением вам звания молодого бойца я хочу у вас спросить.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось проходить испытания в «Школе молодого бойца». (ответы детей)

- Что понравилось больше всего? (ответы детей)

- Что было самым трудным? (ответы детей)

- А сейчас самый торжественный момент

- Поздравляем вас с присвоением звания «молодого бойца» и вручаем значки.

Публикации по теме:

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша»)«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Фотоотчет «Презентация дидактического пособия по развитию моторики рук в младшей группе».Фотоотчет «Презентация дидактического пособия по развитию моторики рук в младшей группе». Продолжаю серию публикаций по организации образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию моторики рук. В нашем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 05:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...
Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...