Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха»

Анна Егорова
Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха»

Программное содержание:

Цель:обобщить и закрепить знания детей о воздухе, что он обладает необычными свойствами.

Задачи:

• развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы

• развивать познавательный интерес

• актуализировать знания детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, он легче воды

• закрепить понимание о том, что он необходим для жизни

• познакомить со способами исследования воздуха

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Тип: интегрирование.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, показ, игровая ситуация, сюрпризный момент (письмо, исследовательская деятельность, проведение опытов, наблюдение, создание мотивации.

Формы организации: подгрупповая.

Формы НОД: совместная деятельность.

Оборудование и материалы: столы, стаканы с водой, коктейльные трубочки, емкости с водой, яйца, кусочки хлеба, кусочки сахара, яйца, кусочки пемзы, поролоновые губки, апельсины (очищенные и в кожуре, баночки (с луком, с кожурой апельсина, с кожурой банана и пустые, коробка, пластиковая бутылка с крышкой, полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа: беседа о воздухе и ветре на прогулке, отгадывание загадок на заданную тему, надувание воздушных шаров, игры с веером, работа с календарем природы.

Ход НОД

Вводная часть (2-3 минуты)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы знаете, как называют людей, которые постоянно что-нибудь изучают, исследуют, наблюдают за свойствами предметов? (Ответы детей). Правильно, и сегодня я предлагаю нам с вами стать учеными-исследователями. Мы будем наблюдать, совершать опыты и делать выводы, а предмет наших наблюдений находится в коробке. Давайте вместе подойдем и заглянем в нее.

Дети открывают коробку, а внутри письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Давайте его откроем.

Здравствуйте дорогие, ребята!

Меня зовут Любознайка, я живу на далекой планете Нетландии. Недавно я узнал, что люди дышат воздухом, а на нашей планете его нет. Мне захотелось посмотреть, как этот воздух выглядит, я смотрел в телескоп, но его не увидел. Расскажите мне, какой он?

Воспитатель: Ну, что же, ребята, вы поняли, что мы сегодня с вами будет исследовать? Что в коробке?

Дети: Да! Мы будем исследовать воздух.

Основная часть (15 минут)

Воспитатель: Поможем Любознайке узнать все о воздухе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, мои юные ученые прошу вас разделиться на 3 группы и подойти к столам. Для того чтобы наши исследования прошли безопасно, необходимо соблюдать правила:

• брать со стола предметы можно с разрешения и только те, которые я назову

• соблюдать аккуратность в работе

• пробовать на вкус и засовывать предметы в нос запрещено

• не бросать предметы, а осторожно класть

• водой не брызгаться и не пить

• не толкаться

Воспитатель: Все согласны соблюдать правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на таблицы и вспомним наших помощников (На столах лежат таблицы в которых изображены: рот, глаза, руки, нос, книга и взрослые люди). Назовите их.

Дети: Глаза, рот, руки, нос, взрослые люди и книга.

Воспитатель: Верно! Мы с вами дышим воздухом, и он постоянно находится вокруг нас. А сейчас задержите дыхание. (Дети задерживают дыхание на несколько секунд). Долго мы можем жить без воздуха?

Дети: Нет! Мы без воздуха не можем.

Воспитатель: Действительно, воздух нам необходим. Сейчас мы узнаем какой он: можем ли мы его увидеть и какого он цвета. Это мы узнаем сделав первый опыт.

Опыт №1

Воспитатель: У каждого из вас есть стакан с водой, а рядом лежат трубочки для коктейля. Опустите трубочку в стакан и подуйте. Что появилось? Почему?

Дети: В стакане появились пузырьки с воздухом, потому, что мы подули.

Воспитатель: Верно ребята, так какой мы можем сделать вывод? Мы можем увидеть воздух? Какого он цвета?

Дети: Можем! Он прозрачный!

Воспитатель: Прекрасно!

Опыт №2

Воспитатель: А теперь нам нужно узнать во всех ли предметах есть воздух?

Для этого на каждом столе стоит емкость с водой. А еще в коробочках лежат предметы. Возьмите предметы из коробочки №1 (кусочки хлеба, сахара и яйца). Что появилось на поверхности?

Дети: Пузырьки!

Воспитатель: Это значит, что в этих предметах воздух есть и когда мы опускаем их в воду, то пузырьки воздуха выходят на поверхность.

Теперь возьмите предметы из коробочки №2 (кусочки пемзы и поролоновые губки). Что произошло?

Дети: Они плавают.

Воспитатель: Верно! Внимательно рассмотрите эти предметы – в них множество крохотных отверстий. В этих отверстиях и живет воздух. А если в предметах много пустот, которые заполнены воздухом, то они всплывают на поверхность.

А теперь берем коробочку №3, в ней находятся апельсины – очищенные и в кожуре. Опустите их в воду и понаблюдайте, что с ними произойдет.

Дети: Очищенный апельсин утонул, а апельсин в кожуре плавает.

Воспитатель: Это происходит потому, что кожура апельсина пористая – в ней есть много маленьких отверстий, они заполнены воздухом, и он не дает опуститься на дно.

Опыт №3

Воспитатель: А теперь, нам нужно найти ответ на такой вопрос: «Что легче – воздух или вода?». Для этого в емкость опустите пластиковую бутылку. Что произошло?

Дети: Пошли пузырьки и стала наливаться вода.

Воспитатель: Верно, вода вытесняет воздух из бутылки, потому, что воздух легче воды. А теперь закройте пустую бутылку крышкой - что произойдет? И почему?

Дети: Она плавает, потому, что внутри воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких предметах есть воздух и они не тонут?

Дети: Спасательный круг, резиновая лодка, мяч.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями ученых, но каждому ученому необходим небольшой перерыв. Давайте встанем в центре группы на разминку.

Физминутка

Мы устали, засиделись (Одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось (Рывками менять рук)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот (Повороты корпусом)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Опыт №4

Воспитатель: Прекрасно размялись, а теперь нам необходимо выяснить имеет ли воздух запах. Для этого у вас на столах есть 4 маленьких баночки. По очереди откройте их и скажите, чем пахнет.

Дети: Баночка с луком пахнет луком, баночка с кожурой апельсина пахнет апельсином, баночка с кожурой банана пахнет бананом, а пустая не пахнет ничем.

Воспитатель: В пустой баночке был воздух и больше ничего, поэтому она ничем не пахла. Отсюда можно сделать вывод: пахнут предметы в баночках, а воздух не имеет запаха.

Заключительная часть (5 минут)

Рефлексия

Воспитатель: Дорогие ученые, вы провели огромную работу по исследованию свойств воздуха и много о нем узнали. И так, подведем итог:

• Воздухом мы дышим и без него жить не можем

• Воздух невозможно увидеть

• Воздух не имеет запаха

• Воздух есть везде и во всех предметах

• Воздух легче воды

• Воздух не имеет запаха

Воспитатель: Ребята, думаю мы помогли Любознайке и рассказали о воздухе все, что сами узнали из наших опытов. Я предлагаю каждой группе ученых набрать воздух в пакет, мы его завяжем, положим в коробку и отправим на планету Нетландия в подарок Любознайке.

Дети набирают воздух в полиэтиленовые пакеты под веселую музыку, воспитатель помогает завязать и складывает в коробку.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД