Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»

Анастасия Ступникова
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель:

-создание положительного эмоционального состояния детей;

- воспитание положительных моральных качеств;

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать обычные образы необычным способом;

-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, цветовосприятие;

- развивать мелкую моторику;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Путешествие в страну волшебных красок“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Ожидаемый результат:

- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;

Оборудование:

Раздаточный материал:

листы бумаги А 3, краска, тарелки для краски, вода, мятая бумага для оттиска, шаблоны бабочек, губки.

Демонстрационный материал :

презентация.

План занятия:

.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам в группу почтальон принес необычный сундук из волшебного королевства! Давайте посмотрим что же в нем!

Дети: Давайте!

Воспитатель : Этот сказочный сундук прилетел из волшебного королевства трех красок. Там случилось страшное происшествие! Злой Кощей Бесцветный украл все краски! Королевство славилось своими богатыми лугами и лесами, яркими красками и насыщенными цветами! А теперь все королевство стало серым, цветы покинули его, ветки и листья с когда то богатых деревьев опали. Три волшебные королевы просят помощи! Поможем ребята?

Дети: Да! Обязательно!

Воспитатель: Ребята чтобы помочь краскам нам нужно отправиться в королевство! Вы готовы к путешествию?

Дети :да!

Воспитатель:

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире красок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире.

Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! Но что же с ним случилось! (1 слайд)

«В разноцветном царстве-государстве (2 слайд)

Жили краски - дружная семья (3 слайд)

Рисовали солнце, травку, сказки, (4 слайд)

Голубые дали и моря… (5 слайд)

Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! жителям нужны помощь. (6 слайд)

Воспитатель: Чем мы можем помочь?

Королева Кисть: Раскрасьте наши луга, чтобы они были снова прекрасны!

Воспитатель: Раскрасим ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся!

Физминутка «"На лугу растут цветы" (7 слайд)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня рисовать мы будем необычным способом! У нас не будет ни кисточек, ни баночек с водой! Мы с вами будем рисовать мятой бумагой!

Дети: здорово!

Воспитатель: Чтобы приступить к рисованию, нам необходимо создать фон для рисунка! В этом нам поможет губка! Губку опускаем в голубой цвет и рисуем небо. Посмотрите как это просто! Затем берем другую губку и опускаем ее в зеленый цвет и точно так же рисуем луг. Теперь дайте высохнуть немного фону. пока фон сохнет, приготовим наши «кисточки». Перед вами несколько листов бумаги разного размера, их мы должны смять в комочки. (Дети смяли в комочки листы бумаги)

Посмотрите, ребята, какие чудесные кисточки у нас получились! Маленькими мы будем рисовать цветы, а большими облака и деревья.

Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на экран где мы сможем увидеть примерные работы в данной технике. (8, 9, 10 слайд)

Приступаем к работе:

Комочек опускаем в тарелку с красками, набираем достаточно краски и дорисовываем облака, цветы, деревья. Важно помнить, что для каждого цвета отдельный комочек бумаги.

3. Заключительная часть.

Какие красивые у нас получились полянки! Королевы Краски очень благодарны, и хотят подарить памятные подарки! Но нам уже пора возвращаться в наш детский сад!

Давайте произнесем волшебные слова :

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Самоанализ

Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель:

-создание положительного эмоционального состояния детей;

- воспитание положительных моральных качеств;

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать обычные образы необычным способом;

-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, цветовосприятие;

- развивать мелкую моторику;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Ожидаемый результат:

- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с программой и ФГОС, подобран для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей. Длительность деятельности – 30 минут.

На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов :

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, метод мотивации и контроля.

Основной метод- практический.

На протяжении НОД осуществлялся контроль над речью детей и их деятельностью. использовался метод мотивации и контроля. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. в группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_nqcrs.pptx | 6813,76 Кб
 
Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик» .

Конспект НОД «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД Средняя группа Нетрадиционная техника рисование (ватной палочкой) "ОДУВАНЧИК" Задачи: · Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цыплята на лугу» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание». Задачи: 1. Формировать умение детей составлять композицию.

Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе. Тема: «Осеннее.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички» Формирование.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарок для мамы» Конспект нод. Тема: «Подарок для мамы». (использование нетрадиционной техники рисования) Возрастная группа: первая младшая Цель: вызывать.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы» Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД