Конспект НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «Пасха! Светлая Пасха!»

Ирина Михалева
Конспект НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «Пасха! Светлая Пасха!»

Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения по теме:

«Пасха! Светлая Пасха

Цель: познакомить детей с праздником Пасха.

Задачи:

Формировать у дошкольников ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений словесного, музыкального и изобразительного искусства, мира природы, используя музыкальные произведения, фольклор, поэзию, иллюстративный материал;

расширить представление детей о культуре, традициях и обычаях русского народа;

уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

совершенствовать навыки речевого общения: связно и последовательно излагать свои мысли, впечатления;

развивать умение детей создавать аппликацию, используя нетрадиционную технику скручивания жгутов из бумажных салфеток;

развивать умение планировать свои действия в определённой последовательности;

воспитывать патриотические чувства к традициям наших предков.

воспитывать самостоятельность, аккуратность при создании творческой поделки.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций о весне; беседы с детьми о культуре, традициях и обычаях русского народа; изготовление аппликаций, используя нетрадиционную технику скручивания жгутов из бумажных салфеток; знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского.

Материал и оборудование: музыкальная фонограмма фрагмента произведения П. И. Чайковского «Времена года»«Подснежник»; иллюстративный материал по теме занятия; образец открытки, заготовки для открыток-магнитов, полоски бумажных салфеток зелёного и жёлтого цветов, ножницы, клей ПВА с кисточкой, тряпочки, имитированные веточки вербы.

Ход НОД:

Вводно-организационный момент. (Дети стоят возле воспитателя)

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями)

Открытый вход в деятельность.

Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать волшебную музыку. Закройте глаза и представьте картину, которую вам навеет звучащая мелодия.

Звучит музыка.

- Это музыкальное произведение композитора П. И. Чайковского. Что вы представили, когда слушали эту музыку? (Ответы детей) Чайковский посвятил своё произведение месяцу апрелю и назвал его «Подснежник», как первый весенний цветок. В этой музыке слышно и журчание ручья, и пение птиц, и дуновение весеннего ветерка, слышится уверенная поступь весны.

Весенний воздух свеж и чист…

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьев

Ворону гонит из кустов…

Весна готовит свой парад,-

Весь мир весне весёлой рад!

– Ребята, расскажите о своих наблюдениях за весенней природой. Что происходит весной в природе? (Дети делятся своими наблюдениями: греет солнышко, тает снег, появляются проталины, возвращаются перелетные птицы, строят гнёзда, выводят птенцов и т. д.)

Воспитатель: - А давайте вспомним краски весенней природы. Какой цвет у весеннего неба? (Ответы детей: голубой, нежный, чистый)

– А какой цвет солнечных лучей? А что можно сказать о весеннем воздухе? Какой он? (Ответы детей)

- Дети, какие праздники отмечаются весной? (Ответы детей)

Расширение имеющихся знаний.

Воспитатель: Да, верно – Международный женский день, День космонавтики, День Земли, в мае празднуют День Победы, и совсем скоро мы будем отмечать красивый праздник - Пасху. А что, вы, знаете про этот праздник? (Ответы детей)

- А хотите, я вам расскажу об этом празднике? (Да) Пасха – самый большой и светлый праздник. В России Святая Пасха всегда занимала особое место, поскольку она представляла собой обновление жизни. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли семьи. Члены семьи, собирались вместе, занимались общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем, хороводами. И я приглашаю вас, ребята, и наших гостей в народный хоровод «Идет матушка Весна»

Динамическая пауза:

(Двое ребят встают напротив друг друга, берутся за руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова):

Отворяйте ворота,

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

(С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы)

Воспитатель: - В день Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!». Это называется «христосоваться». На Пасху все накрывали праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца. (Воспитатель показывает фотографию). Ребята, а вы знаете, почему красят яйца? (Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей)

Объяснение нового.

Воспитатель: - Присядьте на стульчики и послушайте. Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца – пришёл к нам из древности. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Для того чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители, которые заготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи, свекольного отвара, зеленой ржи, крапивы и т. д. (Показ некоторых природных красителей)

У каждого цвета было свое значение (Воспитатель называет цвета и помещает картинки на доску):

Красный цвет - знак счастья;

Желтый - знак солнца;

Зеленый цвет - знак жизни;

Голубой цвет - знак неба;

Синий цвет - цвет ночи и таинства;

Коричневый цвет - цвет земли.

- Такие яйца в древности называли – Крашенки. А еще существовали и другие яйца, которые расписывались вручную. Орнамент пасхальных яиц был самым разнообразным: геометрическим, растительным, изображающим мир животных и птиц. (Воспитатель показывает фотографию) Такие яйца назывались - Писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались - Малеванками. Теперь вы знаете, для чего красят яйца. А чем отличаются Крашенки от Писанок? (Ответы детей). Раскрашенные пасхальные яйца, по древним поверьям, оберегают от зла, поэтому так приятно подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни. Это очень красивый обычай на Пасху, которая бывает только весной: ликует природа и все вокруг оживает и цветет.

Глазная гимнастика "Весна" М. Пеньковская

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

Потягивание

Воспитатель: - Хорошей традицией на Пасху было дарить подарки. Давайте и мы сегодня сделаем вот такие замечательные открытки-магниты, выполненные в виде пасхальных яиц, и подарим их своим родным на праздник Пасхи, в это воскресенье.

(Воспитатель показывает образец работы)

- Ребята, скажите, каким способом выполнены эти работы? (Как можно их сделать) (Аппликация из салфеток.) Скажите, какой материал нам потребуется в работе? (Картон, цветные салфетки, клей). А сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую. Наши гости тоже могут к нам присоединиться.

Практическая работа.

(Дети занимают места за столами.)

- Кто знает, как будем выполнять работу по украшению яйца-магнитика? (Дети отвечают. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы)

1. Полоску салфетки зелёного цвета приклеить в нижнюю часть нашей заготовки, это трава, лишние края срезать.

2. Из закрученных жгутиков сделать спиральки: большую — для тела цыплёнка и маленькую — для головы.

3. Вырезать из салфеток жёлтого цвета крылья и хвост цыпленка.

4. Из жёлтых квадратиков изготовить лапки, как показано на образце.

5. Детали аккуратно приклеить на основу.

6. Дополним работу мелкими деталями: приклеим цыплёнку клюв и глаз.

7. По краям приклеить веточки вербы.

Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит музыка. Во время деятельности детей помогаю детям советами, обращаю внимание на последовательность выполнения, напоминаю об аккуратности).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные пасхальные магниты вы сделали! Все сегодня очень старались, и у каждого получилась уникальная открытка! Давайте сделаем выставку наших работ. (Воспитатель вместе с детьми выкладывает магниты на доску)

Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: - Весна нас радует своим пробуждением, у неё много праздничных дней. О некоторых из них мы сегодня вспомнили.

– Что вам сегодня особенно понравилось?

– О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям? (Ответы детей). Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.

Публикации по теме:

«Светлая Пасха глазами детей»«Светлая Пасха глазами детей» В нашем детском саду очень чтят православные праздники, особенно праздник Светлой Пасхи. Мы с ребятами очень много нового узнали об.

Фотоотчет «Светлая Пасха». Совместная выставка работ детей, родителей, педагоговФотоотчет «Светлая Пасха». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов Пасха - светлый и радостный праздник для каждого христианина. В нашей средней группе «Лесовичок» накануне православного праздника Пасха.

Фотоотчёт проекта «Светлая Пасха» для детей младшего возрастаФотоотчёт проекта «Светлая Пасха» для детей младшего возраста Известно, что впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным.

Фотоотчет: конкурс совместной деятельности родителей и детей «Светлая Пасха»Фотоотчет: конкурс совместной деятельности родителей и детей «Светлая Пасха» Цель:Привлечение к совместному творчеству в семье. Задачи: Знакомство детей с праздником "Пасха". Вовлечение родителей и детей в творческий.

Конспект НОД по аппликации «Светлая Пасха» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Светлая Пасха» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Светлая Пасха» Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и обычаям.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасхальное яйцо» при реализации проекта «Светлая Пасха»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасхальное яйцо» при реализации проекта «Светлая Пасха» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасхальное яйцо» при реализации проекта «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фотоотчёт)Краткосрочный проект в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт к краткосрочному проекту "Светлая Пасха" Всё неделю мы готовились.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Пасхальная аппликация «Светлая Пасха» в первой младшей группе  (фотоотчет)Пасхальная аппликация «Светлая Пасха» в первой младшей группе  (фотоотчет) У каждого народа существуют свои религиозные праздники, но среди них есть праздник праздников, самый главный. Таким событием на Руси на.

Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха» О проекте • Тип проекта: информационно-творческий, совместный • Вид проекта: групповой. • Продолжительность: краткосрочный (25.04 -29.04.).

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «Пасха! Светлая Пасха!»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...