Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». (12 фото)

Вера Гомзова
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».

Задачи:

Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.

Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», сеточка, цветы.

Обогащать словарь: агашка, гжельские мастера.

Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказочная гжель“,» размещена в разделах

готовые картонные тарелки для росписи, краски синяя и белая, баночки с водой, кисточки №6, №3, салфетки, образцы.

Предварительная работа:

Знакомство с историей промысла, с элементами росписи, роспись детьми силуэтов посуды, рассматривание альбома «Гжель». Оформление выставки «Голубая сказка», разучивание стихотворения «Голубая сказка», слушание песни «Незабудковая гжель».

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень любим путешествовать.

Вос-ль:

«Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас

И мы отправимся на выставку сейчас».

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».

А на выставку каких мастеров, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Сине-белая посуда,

расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

и цветами расцвела:

голубыми, синими,

нежными, красивыми».

Фото «Сказочная гжель»
Конспект НОД в старшей группе . - фото

- Что это за роспись? Дети: Это роспись гжель.

Вос-ль: Вокруг себя повернись и на выставке народных мастеров окажитесь.

- Вы догадались на выставку, каких мастеров мы попали? (гжельских).

- А почему вы так решили?

Дети: Потому что синие, голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры.

- Выставка называется «Голубая сказка».

Повторяйте за мной: «Лель-лель-лель - голубая гжель».

Дети повторяют громко и тихо.

- А где живут мастера?

Дети: Мастера живут в деревне Гжель не далеко от Москвы.

- Ребята, давайте вспомним, что обозначает слово гжель?

Дети: Слово Гжель обозначает: жечь, обжигать.

Вос-ль: Давным – давно, жили там смелые да умелые, веселые мастера. Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее посуду разную. Расписывать синей краской.

- А почему синей краской, вы знаете? Как вы думаете?

Дети: Потому что Гжельцы любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия.

-Ребята, давайте вспомним и прочитаем стихотворение про гжель:

«Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её название гжель».

Фото №1 Задачи Продолжать знакомить с росписью народных мастеров гжель Фото №2 Дать знания о цветке агашка умение создавать узоры по мотивам народной росписи Фото №3 Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи точки прямые и волнистые линии мазок Капелька сеточка цветы

Посмотрите и расскажите, какая гжельская посуда?

Дети: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т. д.

Вос-ль: Посуда, цветы, люди, птицы и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров. Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель».

Вос-ль: Ребята, а я предлагаю и вам сегодня стать народными мастерами и расписать тарелку элементами гжельской росписи.

Фото №4 Обогащать словарь агашка Фото №5 Знакомимся с гжельскими узорами гжельские мастера

Отправляемся в мастерскую «Голубая сказка».

Вос-ль: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия (на доске элементы узоров?

Дети: Узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек, бордюров, волнистых линий, усиков, точек и т. д.

Вос-ль: – Один из любимых элементов Гжели это цветок - роза, а называют ее Агашкой.

Вос-ль: Хотите узнать, почему так назвали?

А назвали ее так, потому что расписывали гжельскую посуду в основном работницы-крестьянки и звали многих работниц именем Агафья. Отсюда и пошло название Агашка.

Сегодня предлагаю вам расписать тарелки для выставки.

Фото №6 Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи отличать её своеобразие колорит нежность

А украшать тарелку будем цветком – агашкой.

- Из каких элементов состоит роза?

Дети: Состоит цветок из широких мазков.

Рисуем крупной кистью, мазками лепестки дугообразными линиями. Сначала верхние лепестки, боковые и нижние синим цветом.

Края тарелки украсим сеточкой и капельками, чередуя.

- Какой кисточкой будем рисовать эти элементы?

Дети: Сеточку и капельки будем рисовать кончиком тонкой кисточки и способом примакивания.

- Рассматриваем схему рисования цветка, обращаю на последовательность действий.

Фото №7 Материал Публикация Конспект НОД в старшей группе Сказочная гжель размещена в разделах Гжель

Дети под музыку «Сказочная Гжель» расписывают тарелку.

По окончании работы, один из детей выходит к доске и рассказывает о том, какая у него получилась тарелка.

Фото №8 Знакомимся с гжельскими узорами Конспекты занятий

Вос-ль: Под песню «Незабудковая гжель» дети выходят и встают в круг.

Вам понравилось быть мастерами? Какое у вас настроение?

Ребята, давайте вспомним, что мы узнали про роспись гжель.

Дети: Узнали про цветок-агашка. Почему расписывают посуду синим цветом.

- Вы все расписали по одной тарелке, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится?

У русских людей есть поговорка: «Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит».

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Ребята, пока сохнут ваши тарелочки, предлагаю посмотреть видеофильм о процессе создания гжельской посуды.

Дети садятся на коврик и смотрят.

Фото №9 Предварительная работа Знакомство с историей промысла с элементами росписи роспись детьми силуэтов посуды рассматривание альбома Гжель

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель» Программное содержание: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать.

Конспект НОД в старшей группе по коллективной работа «Сказочная-птица»Конспект НОД в старшей группе по коллективной работа «Сказочная-птица» Цель: продолжать учить детей работать сообща в коллективе; - формирование чувства прекрасного посредствам приобщения учащихся к творчеству;.

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего.

Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе Тема: Сказочная гжель. Задачи: 1. Закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Гжель», способствовать развитию эстетического.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Конспект занятия «Нежно-голубое чудо — сказочная гжель» .

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе Пластилинография Сказочная Гжель в старшей группе. Конспект НОД. Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Задачи:.

Уголок «Сказочная гжель»Уголок «Сказочная гжель» Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД