Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе с участием родителей «Играем вместе: взрослый — штурман, я — ведомый»

Светлана Рубцова
Конспект НОД в старшей группе с участием родителей «Играем вместе: взрослый — штурман, я — ведомый»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД – «Играем вместе : взрослый – штурман, я - ведомый».

Разработчик – воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №466 комбинированного вида г. о. Самара Рубцова Светлана Геннадьевна.

Возраст детей – 5-6 лет.

Время проведения – осень

Цель: привлечение родителей к организации образовательного процесса на основе игры, как основного вида деятельности дошкольника

Задачи:

1. Совершенствовать умение родителей и детей выполнять совместную деятельность;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с участием родителей „Играем вместе: взрослый — штурман, я — ведомый“» размещена в разделах

2. Приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приемами обучения и развития детей;

3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний за счет ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы на своей станции;

4. Совершенствовать умение детей общаться с взрослыми;

5. Закрепление умения соотносить число с цифрой;

6. Закрепление конструктивных умений и навыков при работе со схемой постройки;

7. Закрепление знаний о правилах поведения при пожаре;

8. Совершенствование произвольного внимания детей;

9. Развитие мелкой моторики кисти руки;

10. Воспитание уважительного отношения к взрослым.

Организация образовательной среды:

- для мотивации НОД: музыка, наклейки, карты-билеты, колокольчик, песочные часы;

- для проведения НОД: иллюстрации по правилам поведения при пожаре, индивидуальные карты с занимательными заданиями по математике; карты заданий на каждого ребенка: «Найди 10 отличий», «Найди предметы в путанице», «Нарисуй предмет по точкам», схемы построек из деревянного конструктора, конструктор, призы.

Предварительная работа:

- педагога: привлечение родителей, подбор индивидуальных карт, подготовка консультации для родителей «Познавательное развитие детей»;

- с детьми: изготовление билетов;

- с родителями : проведение консультации «Познавательное развитие детей»; объяснение правил игры.

Формы организации совместной деятельности : беседа, рассказ, музыкально-речевая игра, изготовление продуктов творчества, решение проблемных ситуаций;

Проведение НОД:

Родители занимают места на станциях: «Осторожно, опасность!», «Сосчитай-ка!», «Внимательные глазки», «Веселый конструктор», «Занимательные точки». Столы расположены по периметру зала. На столах задание для детей и указатель номера станции.

Мотивация.

Консультация для родителей : «Познавательное развитие детей».

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций. Все это предполагает определенную степень сформированности познавательных процессов (память, мышление, воображение и т. д.).

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) - составная часть любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Они позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Когда говорят об умственных способностях ребенка, то также имеют ввиду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо, чем лучше развиты у ребенка эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает, от уровня его развития познавательных процессов зависит легкость и эффективность его учения.

Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться ими управлять. Поэтому уровень развития познавательных возможностей ребенка зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют основополагающую роль, но и от характера воспитания и обучения ребенка в семье, в детском саду, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.

-Как часто дети вам задают вопросы?

-Всегда ли вы на них отвечаете?

Познавательное развитие ребенка напрямую связано с познавательной активностью ребенка. Ведь получая ответы на свои вопросы, дети познают окружающий мир. Именно дошкольное детство является основным периодом познания окружающей действительности. Если ребенок не будет получать ответов на свои вопросы, то его интерес постепенно будет угасать.

От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе.

Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать д/з – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно.

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т. е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения с взрослыми, также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками.

Сегодня мы проведем занятие, в котором вы с детьми будите работать в паре. Ваша задача: доступно объяснить задание, помочь в случае затруднения, оценить работу. Все дети разные и каждому ребенку на выполнение задания необходимо разное количество времени. Поэтому если ребенок выполнил задание быстро, то ему можно предложить еще одно.

В зал заходят дети.

-Ребята, сегодня у нас не обычная игра, сегодня с нами будут играть родители.

Слышен гудок поезда

-Ребята, вы слышите это поезд, он зовет нас в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?

-Что нам нужно приобрести, чтобы отправится в путешествие на поезде (Детям раздаются карты-билеты) (Приложение №1)

- Отправляемся в путь!

Дети под музыку изображают движение поезда

Основная часть.

-Мы прибыли на первую станцию, у вас на билете написан номер станции, где вас ждут. Родители объясняют вам задание, после правильного выполнения задания вы получаете наклейку. Наклейка приклеивается на номер станции. Задание выполняется пока бегут песочные часы. Сигнал колокольчика сообщает об отправке поезда на следующую станцию.

Дети расходятся каждый по своим станциям.

1. Станция: «Осторожно, опасность!»

Задание: рассмотреть иллюстрацию и объяснить, что нужно делать в этой ситуации. Родители корректируют и дополняют ответы детей.

Слышен гудок поезда.

-Поезд отправляется дальше, прошу занять свои места.

Дети возвращаются в центр зала и под музыку изображают движение поезда.

-Поезд прибыл на следующую станцию.

Дети расходятся каждый по своим станциям.

2. Станция: «Сосчитай-ка!»

Задание: сосчитай и обведи правильный ответ.

Музыкальная пауза

(все приглашаются на танец, дети танцуют вместе с родителями.)

Дети расходятся каждый по своим станциям.

3. Станция: «Внимательные глазки»(Приложение №2)

Задание: найди на картинках десять отличий.

Слышен гудок поезда.

-Поезд отправляется дальше, прошу занять свои места.

Дети возвращаются в центр зала и под музыку изображают движение поезда.

-Поезд прибыл на следующую станцию.

Дети расходятся каждый по своим станциям.

4. Станция: «Веселый конструктор»

Задание: собери по схеме постройку из строительного материала.

Слышен гудок поезда.

-Поезд отправляется дальше, прошу занять свои места.

Дети возвращаются в центр зала и под музыку изображают движение поезда.

-Ребята, мы прибыли на следующую станцию. Посмотрите, какая здесь красота, сколько разноцветных листьев под ногами. С каких деревьев они опали?

Игра «С какого дерева упал листок?»

Дети расходятся каждый по своим станциям.

5. Станция: «Занимательные точки»(Приложение №3)

Задание: обвести и нарисовать предмет по точкам. Кто получился на рисунке?

-Вот и закончилось наше путешествие, пора отправляться домой.

-Вам понравилось играть вместе?

-Чем понравилось? Чем не понравилось?

-Хотели бы вы еще поиграть вместе?

Награждение участников призами

Организация детей не участвующих в НОД (ОД в ходе режимных моментов) :

утро: беседы, чтение худ. литературы, соотнесение числа и цифры;

прогулка: количественный счет, наблюдение;

вечер: изготовление продуктов творчества.

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. «Я считаю до 20», Москва, творческий центр «Сфера» 2003г

2. Мищенкова Л. В. «25 развивающих занятий», Ярославль, «Академия развития»

Приложение №1

На билетах разная последовательность номеров станций.

1

1

Приложение №2

Приложение №3

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с участием родителей «Играем вместе: взрослый — штурман, я — ведомый»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с участием родителей «Играем вместе: взрослый — штурман, я — ведомый»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рубцова (УИ 184936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД