МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы»

Курпитко Оксана
Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы»

Конспект

НОД на тему:

«Такие разные грибы».

Подготовила воспитатель

Курпитко О. В.

Тема: Такие разные грибы.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная творческая деятельность.

Цель: Обогатить знания о грибах. Закрепить навыки художественной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Такие разные грибы“» размещена в разделах

Задачи:

- продолжать учить классифицировать грибы по признаку съедобности,

- обогатить словарь: лесное сообщество, грибница; активизировать слова: названия грибов, части грибов.

- продолжить прививать интерес к художественному творчеству, показать возможность объединить в единую композицию и успешно использовать в работе различные умения, используемые в работе с гипсом, цветной бумагой, гуашью, пластилином, природными материалами.

- продолжать учить детей работать коллективно, создавая общую целостную композицию, развивать чувство дружелюбия, такта, вежливости.

- воспитывать и развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, напомнить правила поведения в лесу.

Предварительная работа: изучение строения гриба (шляпка, ножка, беседа о грибах, разучивание стихотворений.

Методические приемы:

игровая мотивация, загадывание загадок, чтение литературных произведений (стихотворений, беседа, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, продуктивная творческая деятельность.

Оборудование:

Игрушка – «Старичок-Боровичок», раздаточный материал – картинки с изображением грибов, гипсовый гриб, природный материал, магнитная доска; индивидуально для каждого ребенка: клей карандаш, цветная бумага, ножницы, салфетка, пластилин, стека, доска.

Ход НОД.

Дети входят в группу и проходят к окну.

Воспитатель: Дети, посмотри на природу за окном. С деревьев слетают последние листочки, по небу плывут тучки, срывается дождик, солнышко редко появляется. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Время года – осень. А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Это - сентябрь, октябрь, ноябрь.

А какой сейчас осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами пройдем к столу, сядем на стульчики. (Дети проходят на места).

Воспитатель: Октябрь – очень красивый месяц. А как вы думаете, почему он красивый? (ответы детей)

Правильно. Потому, что начинается листопад. Солнышко еще светит, и листья кажутся золотыми. Многие поэты тоже писали об осени. Восхваляли ее красоту. Давайте прочитаем стихотворения об осени. Кто вспомнит? (Дети читают стихотворения).

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Улетает лето

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые стихи. А давайте вспомним, куда вы осенью часто ходили с родителями? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте загадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – провезло!

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно – это гриб. А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей).

Воспитатель: Названия каких грибов вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, вы знаете очень много грибов. А какие грибы собирали вы? (ответы детей)

Воспитатель: В лесу много знакомых грибов, но немало и тех, которые мы не знаем. Незнакомые грибы собирать нельзя, среди них могут оказаться и ядовитые. Назовите грибы, которые нельзя есть. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мухомор, бледная поганка, зеленая поганка, желчный гриб. Есть немало пословиц и поговорок о грибах. Какие вы знаете пословицы?

1-ый ребенок: «Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».

2-ой ребенок: «Мухомор красен, да для здоровья опасен».

Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достает корзину с картинками грибов). Сейчас я буду доставать из корзины грибы, а вы будете их называть. (демонстрация изображений) Посмотрите, что это за гриб?

Дети: Масленок.

Воспитатель: Правильно, а кто может рассказать о маслятах, где они растут? (ответы детей). Да, ребята, маслята очень любят расти под сосновыми деревьями, они растут целыми семьями, их бывает очень много. У масленка светлая ножка и коричневая липкая шляпка, которая снизу закрывается юбочкой. Это съедобный гриб. (прикрепляет гриб на магнитную доску)

Воспитатель: А как называется следующий гриб?

Дети: Опята.

Воспитатель: Правильно. Кто нам расскажет об опятах? (ответы детей) Опята растут в лесу на пеньках. С одного пенька целую корзину можно насобирать. У опят длинные ножки и круглые шляпки. А еще опята бывают луговые, они растут в траве. (прикрепляет гриб на доску)

Воспитатель: Какой следующий гриб?

Дети: Это белый гриб.

Воспитатель: Верно. Расскажите о нем, какое стихотворение вы знаете про белый гриб?

Ребенок: Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью,

Мудрый бородач – старик,

Житель леса боровик.

Это очень красивый гриб, его называют царем всех грибов. У него толстая ножка и красивая темная шляпка. (прикрепляет гриб на магнитную доску)

Воспитатель: Молодец. Следующий гриб из корзинки. Что это за гриб?

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я….

Дети: Подосиновик.

Воспитатель: Кто может рассказать о подосиновике?

Дети: Он растет в лесу, под осинками. Очень красивый гриб, с ярко оранжевой шляпкой. Этот гриб – съедобный. (воспитатель прикрепляет гриб на маг. доску)

Воспитатель: Молодец! (достает мухомор) А это что за красавец?

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый….

Дети: Мухомор.

Воспитатель: А можно есть этот гриб?

Дети: Этот гриб есть нельзя. Хотя он очень красивый.

Воспитатель: Правильно. Мухомор опасный для здоровья гриб. Молодцы!

Ребята, предлагаю вам отравится со мной в большое путешествие в сказочный лес.

Физминутка.

«Грибок»

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

Ой, посмотрите, ребята, а кто это нам встретился на пути? (одевает на руку игрушку «Старичка - Боровичка»). Это же Старичок - Боровичок! Поздоровайтесь с ним ребята. (Дети приветствуют сказочного героя).

Воспитатель: Здравствуй, Старичок - Боровичок, почему ты такой грустный?

Старичок-Боровичок : Я заблудился в лесу и не могу найти свой грибок, под которым привык отдыхать, а у меня там целое лесное сообщество: мох, листья, гусеницы, червячки, жучки, улитки, опавшие листья.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку - Боровичку найти волшебный лесной гриб.

Дети: Хорошо. (Дети находят в уголке природы большой гипсовый гриб).

Воспитатель: Молодцы. Посмотри, Старичок-Боровичок, наши ребята нашли твой гриб, но под ним пусто. Нет ни гусениц, ни улиток, ни паучков. Ой, ой, ой…. Только не плачь, мы с ребята можем тебе помочь. Правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: вот смотри, Старичку – Боровичок, у нас на столе много каштанов, желудей, шишек. Из этого можно сделать много поделок. Вот посмотри: если соединить несколько каштанов между собой диском пластилина, то получится гусеница. (Далее показать детям, какие поделки можно изготовить из природных материалов и пластилина). Мы можем сделать для грибочка опушку с осенними листочками осины, каштана, дуба, клена. Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей. Листики бывают очень красивы: желтые, красные, оранжевые. Вы должны взять приготовленные листы цветной бумаги, сложить пополам, нарисовать контуры листа и вырезать его ножницами. (Демонстрация воспитателя). Далее мы должны приклеить лист на нашу полянку. У нас должен получиться красивый ковер из листьев. Кто-то решит изготовить поделку из природных материалов. Подумайте, какие еще можно сделать поделки из природных материалов, которые у нас есть на столе? (ответы детей – улитка, ежик, сова). Ребята, вы поняли, как сделать друзей Старичку – Боровичку? Садитесь на свои места и давайте поможем обрести Старичку – Боровичку новых друзей.

Но сначала разомнем наши пальчики перед сложной работой.

Физминутка Пальчиковая игра «Корзинка».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы по - очереди, начиная с большого)

Грибы будем собирать (Сжимают и разжимают пальцы)

На пенечке (Загибают пальцы по - очереди, начиная с большого)

Возле кочки,

Под осинкой,

Под сосенкой,

Под березкой

Гриб найдем (сжимают и разжимают кулачки)

И в корзиночку кладем.

Выполнение практической творческой деятельности детьми.

Воспитатель: После выполнения работ, вытираем пальцы влажной салфеткой. Посмотрите, сколько красивых поделок у нас с вами, давайте составим композицию для Старичка-Боровичка.

Коллективная работа детей по украшению гриба.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Знаете много названий грибов, какие они – съедобные или нет. Много трудились. И в следующий раз, когда вы пойдете в лес, то уже будете знать, какие грибы можно класть в корзинку, а какие – нет. На этом наше с вами занятие закончилось. Вы все молодцы! Старичок – Боровичок очень рад!

Публикации по теме:

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные»Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные» Инклюзивное мероприятие «Мы такие разные, но такие равные». Вначале мероприятия проводилось совместное занятие по физической культуре в.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Такие разные бабочки".

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Такие разные камни» Цель: формирование у дошкольников представлений о разнообразии мира камней, об их свойствах и особенностях. Образовательные задачи: 1. Дать.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!»Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!» Рисование детей старшей группы, внутригрупповая выставка "Портрет моей мамы". ЦЕЛИ :-научить детей рисовать портрет, отличать его от.

Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Цель НОД: познакомить детей с национальным многообразием сверстников.

Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе Содержание Пояснение Название проекта «Такие разные грибы» Вид проекта Познавательно-творческий Период Краткосрочный с 16 по 20 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 19:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД