Валентина Арапова
Конспект НОД в старшей группе. Тема недели: «Путешествие в другую страну. Виды транспорта».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Интеграция образовательных областей.
1) Воспитывать умение правильно вести себя в транспорте (безопасность)
2) Развивать умение классифицировать, обобщать виды транспорта (познание)
3) Развивать исследовательские навыки (находить сходство и различия видов транспорта)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема недели: „Путешествие в другую страну, Виды транспорта“,» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4) Формировать представления о различных видах транспорта и его назначении (познание)
5) Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт»(коммуникация)
6) Формировать умения составлять рассказы из личного опыта (коммуникация)
7) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры (социализация)
8) Способствовать обогащению игры новыми атрибутами (социализация)
9) Воспитывать умения договариваться, налаживать контакты в совместной игре (социализация)
10) Воспитывать аккуратность при изготовлении игрушек из бросового материала (труд)
11) Развивать творческую инициативу, выдумку в продуктивных видах деятельности (художественно-эстетическая)
12) Продолжать развивать интерес к художественной литературе (чтение)
13) Побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев произведений (чтение)
14) Формировать умение читать стихи с естественными интонациями (чтение)
15) Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
16) Расширять представления о труде взрослых на разных видах транспорта (труд)
Методы и приемы: практические (моделирование, изготовление макета, пальчиковая игра, изготовление транспорта из бросового материала). Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: загадки-описания, экскурсии к проезжей части, встреча с представителем ГИБДД.
Наглядные: рассматривание карты. Рассматривание иллюстраций, фото с видами транспорта, рассматривание рисунков детей по теме. Д/и: «Воздушный, наземный, водный», «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», разрезные картинки поезд, самолет, теплоход.
Словесные: игра «Назови вид транспорта на звук…». Составление рассказов детей «Как я ездил в отпуск с мамой и папой». Беседы «Как вести себя в транспорте», «Зачем нужны правила дорожного движения?», отгадывание загадок о транспорте.
Материалы и оборудование: картинки по теме транспорт (воздушный, наземный, водный).
Картинки с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Атрибуты к путешествию (рюкзаки, билеты, фломастеры). Географическая карта. Бросовый материал для конструирования машин специального назначения. Тексты стихов о транспорте и дорожных знаках.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Физпауза
Подвижные игры «Машины», «Транспорт», «Летчик»
Игровая Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Транспорт сухопутный».
Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием макета улицы (дома и проезжая часть)
Игры с правилами. Д/и: «Воздушный, наземный, водный», «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Продуктивная Изготовление макета дороги с транспортом
Лепка дорожных знаков
Познавательно-исследовательская Моделирование
Сравнение видов транспорта (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль -дом).
Коммуникативная Вопросы: воспитателя к детям, диалог в парах
(что ты хочешь узнать о автобусе?. корабле? И т. д.)
Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения».
Викторина познавательного характера по теме «Транспорт»
Музыкально-художественная Слушание
Музыкальное развлечение «Путешествие»
Слушание и исполнение песен о транспорте.
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)
Чтение (восприятие) Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Филькенштейн «Наша улица».
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».
Трудовая
Беседы о труде на разных видах транспорта
Изготовление прав для игры «Водители»
Логика образовательной деятельности
№п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Внесение конверта с приглашением посетить другую страну Рассматривают приглашение. Узнают, в какую страну их приглашают по знакам-символам (жаркая, там есть кенгуру и т. д.) Мотивация на игру в путешествие
2. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие Дети решают отправиться в путешествие Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.
3. Предлагает вспомнить, где дети были с родителями, как они туда добирались Рассказывают детям и педагогу, где были с родителями Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умений связно рассказывать из личного опыта
4. Предлагает рассмотреть карту,
выбрать маршрут
(по суше, воде, по воздуху).
Рассматривают карту. Находят место расположения своего города. Решают, как будут отправляться в путешествие. Формирование целостной картины мира
Расширение кругозора.
5. Предлагает выбрать вид транспорта. Собирают разрезные картинки видов транспорта, называют его, определяют: воздушный, наземный, водный Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия
6. Задает вопросы: Отвечают, к какому виду транспорта относится поезд, самолет, теплоход Развитие умений классифицировать свойства различных предметов
7. Предлагает разделиться на группы по месту путешествия Самостоятельно делятся на группы Приобщение к элементарным нормам взаимодействия со сверстниками
8. Предлагает взять с собой предметы, необходимые в путешествии Рисуют на импровизированных «рюкзаках» схематически, какие предметы возьмут с собой. Формирование навыков символизации
9. Предлагает построить вид транспорта из строительного материала. Присоединяется к одной из групп детей. Обозначают поезд, самолет, корабль стульями, готовят атрибуты: штурвал, бинокль, и т. д. Активное участие в сюжетно-ролевой игре, умение взаимодействовать с товарищами
10. Задает вопросы, что вы видите в иллюминаторы? Заводят моторы. Изображают поездку в поезде, на самолете, на корабле. Удовлетворение потребности в двигательной деятельности
11. Рассказывает, как люди изобрели самолет (См О. В. Дыбина «Что было до…») Дети изображают крылья, разбегаются. Развитие познавательно-исследовательских интересов
12. Задает вопросы, почему человек не может взлететь?
(тяжелые, руки-крылья маленькие) Отвечают на вопросы.
Обмениваются мнениями. Формирование исследовательских умений. Развитие любознательности.
13. Переходит в «поезд».
Едут в «поезде», Изображая вагоны и звуки «чу-чу-чу». «Ш-ш-ш». Подготовка артикуляционного аппарата.
14. Спрашивает, как добраться быстрее –на самолете или на поезде? Кто ведет поезд? Как называют этого человека? Люди каких профессий работают в поезде? Отвечают на вопросы.
Выбирают машиниста и другие профессии. Обогащение словаря названиями профессий: проводник, машинист, продавец.
15. Переходит на корабль. Уточняет, как не сбиться на воде с пути? Дети отвечают, нужен компас, рация. Умение искать ответы на проблемные вопросы.
16. Предлагает игру «Кому что нужно» Выбирают картинки с нужными предметами для разных профессий Формирование умения выбирать признак классификации
17. Спрашивает, почему корабль можно сравнить с домом? Сравнивают корабль и дом: есть окна, есть кухня, есть столовая, каюта и т. д. Освоение приемов сравнения
18. Спрашивает: Какие профессии нужны на корабле? Дети выбирают картинки, объясняют свой выбор. Освоение приемов сравнения
19. Предлагает догадаться, кто первым доберется до места отдыха? Называют самые быстрые виды транспорта. Развитие логического мышления, любознательности
20. Предлагает пересесть в городской транспорт Дети выбирают для себя (не называя) различные виды городского транспорта: автобус, троллейбус, метро, трамвай. Формирование умения классифицировать по одному или нескольким признакам
21. Предлагает поиграть в игру «Угадай, на чем я поеду» Дети ведут диалог в парах, задавая друг другу вопросы: у этого транспорта есть руль?
Он едет по земле? Он едет по проводам? И т. д.
Формирование умения задавать загадки, выбирая наиболее существенные признаки предметов.
22. Предлагает садиться в транспорт. Но… под музыку начинается ураган. Слушают музыку ветра. Называют «Ураган». Закрепление результатов восприятия музыки
23. Говорит, что город, в который приехали отдыхать разрушен. Что делать? Дети принимают решение навести порядок. Развитие свободного общения с детьми и взрослыми
24. Проводит работу на освоение приемов сравнения, логическое мышление. «Блоки Дьнеша». Каждый ребенок раскладывает блоки в определенном порядке.
«Красный большой толстый квадрат»
(по схеме). Развитие логического мышления
25. Предлагает включить «светофор» Дети оценивают выполнение задания по принципу «светофора».
Закрасить «зеленый» кружок –задание выполнено, «желтый»-если были трудности повременить с продвижением, с переходом к другому заданию. «Красный» -нужно еще поработать над заданием. Развитие самооценки
26. Предлагает следующее задание: перебрать крупу в «магазине» города. Дети выбирают из песка крупу, действуя пальцами: горох, желуди,
фасоль. Развитие мелкой моторики рук
27. Предлагает помочь жителям города. На улицах нет транспорта, он разрушен. Принимают решение построить различный городской транспорт. Формирование умений самостоятельно принимать решения
28. Предлагает рассмотреть виды транспорта Называют, что хотят построить Формирование умений самостоятельно принимать решения
29. Предлагает выбрать материал, из которого будет построены машины.
Дает инструкцию к самостоятельному выполнению Дети выбирают бросовый материал Формирование умений работать по инструкции
30. Помогает вопросами,
предлагает детям помогать друг другу Выполняют поделки машин из бросового материала. Освоение навыков ручного труда
31. Предлагает оценить работу товарищей, обращая внимание на аккуратность, выдумку. Говорят, чем им понравилась та или иная работа. Формирование умения анализировать работу
32. Предлагает построить макет улицы, используя «дома», поделки машин. Дети выполняют аппликации: режут полоски для «Зебры», украшают улицы деревьями (из бумаги, сложенной вдвое», завершают макет. Участие родителей в подготовке макета. Формирование умений организовывать работу группы
33. Спрашивает, чего не хватает на улицах? Дети решают дополнить улицу дорожными знаками, светофорами. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
34. Спрашивает, зачем нужны знаки?
Для чего нужны правила дорожного движения? Спрашивает о последствиях нарушений правил дорожного движения. Дети отвечают на вопросы. Формирование целостной картины мира, основ безопасности собственной жизнедеятельности
35. Спрашивает, из чего можно изготовить дорожные знаки? Дети решают слепить и нарисовать знаки. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
36. Предлагает разделиться на подгруппы, договориться о фронте работ. Дети выбирают, с кем будут работать, кто какие знаки будет изготавливать. Работают в группах. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми про поводу процесса продуктивной деятельности
37. Предлагает разместить знаки на макете улицы. Рассматривают работы, оценивают себя и товарищей. Развитие аналитических способностей
38. Предлагает посчитать знаки запрещающие и указательные, каких больше? Сравнивают количество знаков, расположенных в разных местах макета. Формирование навыков устного счета и сравнения
39. Читает стихотворение С. Михалкова. Задает вопросы по содержании. Читают стихотворение наизусть.
«Конкурс на лучшего чтеца» Развитие памяти, чувства ритма.
40. Читает рассказ Н. Носова «Автомобиль». Задает вопросы по содержанию. Слушают. Выбирают отрывок, который им больше понравился. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми про поводу прочитанного
41. Читает понравившийся отрывок. Пересказывают, по-своему завершая отрывок из рассказа Развитие памяти, воображения
42. Заключительное мероприятие: Викторина «Что я знаю о транспорте» Активно участвуют в подготовке и участвуют в викторине. Взаимодействие семьи и детского сада