Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»

Каразеева Олеся
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием «Осень») : «Осенние деревья»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программная область: «Рисование»

Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах

обучающая: создать атмосферу положительного настроения;

углублять знания детей об осеннем лесе;

познакомить с особенностями осеннего пейзажа.

расширять представления детей о характерных признаках осени («Познавательное развитие», познакомить с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией».

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»); развивать диалогическую речь детей; развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.

воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие», воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу; воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осени, осенние признаки.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть. Мотивация

В. : Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.

Д. : Здравствуйте!

В. : А подарим гостям свое хорошее настроение! А для этого настроения, что нужно сделать, как вы думаете?

Д. : Улыбнуться. Глазками поморгать, (варианты ответов).

В. : Наверное, мы может сейчас просто улыбнуться.

Д. : Да! (улыбнулись).

В. : Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?

Д. : Осенний лес.

В. : Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет :

«Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья».

Д. : Осень.

В. : Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?

Д. : Давайте.

Основная часть.

В. : Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

В. : О чём стихотворение?

Д. : Об осени?

В. : Какая она осень?

Д. : Яркая, волшебная, золотистая.

В. : За что мы любим это время года?

Д. : Ответы детей.

В. : Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.

Д. : Да!

В. :

1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд,

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист).

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -… (Дождь).

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи).

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли … (Зонт).

6. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер).

7. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на траве – бархат синий.

Это что такое? (Иней).

8. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).

9. Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь).

В. : Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?

Д. : Да!

Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)

Мы - листочки

Мы - листочки

(дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листики

Мы на веточке сидели,

(покачались)

ветер дунул, полетели.

(разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали

(бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

-Мы присели все в кружок

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листики быстро сдул

Все листики полетели

и на землю тихо сели.

В. : Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.

Д. : Да.

В. : Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен например, зонт? (воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).

Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.

В. : Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).

В. : Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были. Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования).

Заключительная часть. Рефлексия

В. : Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?

Д. : Ответы детей.

Рефлексия

Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

В. : Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» (ясельная группа) Цель. Создание образа осеннего дерева вместе с воспитателем: выкладывание и приклеивание крошки из листьев на готовые заготовки. Развитие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья»Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья». Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию детей через познавательно - исследовательскую.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины» Конспект НОД по по теме: «Осенние картины» Дата проведения: 15.11.2016 год Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенние листья» в старшей группе Цель: Развивать художественно-творческие способности детей; закрепить знания о сезонных изменениях в природе. ЗАДАЧИ: - закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия (лепка) «Осенние деревья» Цель : продолжать учить приему отщипывание, скатывание, сплющивание (скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать.

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж»План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД