Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка»

Митрофанова Екатерина Николаевна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка»

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность.

1 часть – вводная

Дети по приглашению персонажа «Осень» проходят на свои рабочие места

Создание образовательной ситуации

Деятельность воспитателя

-Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей; и повезли его на ярмарку.

- А вы знаете, что такое «ярмарка»?

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Овощная ярмарка“» размещена в разделах

Ярмарка – это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

Деятельность детей

- Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Деятельность воспитателя

-Ребята, мы с вами тоже должны заготовить овощи в наш детский сад на зиму, чтобы повара могли приготовить нам вкусную еду, поэтому, сегодня мы с нашей гостьей Осенью, отправляемся на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи, поиграв в интересную игру «Чудесный мешочек».

- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили.

- Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

- Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи.

Деятельность детей

Дети подходят по одному, опускают руку в мешочек, выбирают овощ, обследуют после чего они говорят название овоща.

Дети называют.

Ответы детей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Деятельность воспитателя

-Молодцы ребята. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная.

- Как нам быть?

-Ребята перед тем, как начать лепить овощи наша гостья Осень предлагает нам подготовить наши руки к работе:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

Деятельность детей

Слепить еще.

Движения ребром ладони рук вверх – вниз.

Движения ладонями рук вперед – назад.

Круговые движения пальцами рук.

Сжимание ладоней в кулачки.

2 часть – основная. Цель: Закрепление знаний, приобретенных ранее в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности

Деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей.

- А сейчас ребята, я предлагаю вам, начать лепить. Подумайте, какие овощи вам понравились, как их правильно слепить.

Спинка ровная у нас, А осанка высший класс!

Деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей.

3 часть – заключительная. Цель: Выход из деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Деятельность воспитателя

-Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи и полюбоваться их разнообразием и изобилием.

-Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всего и почему?

Похожи ли ваши вылепленные овощи на настоящие овощи?

Молодцы ребята.

Деятельность детей

Дети выставляют свои овощи.

Ответы детей.

Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Деятельность воспитателя

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Нашей гостье Осени.

Осень: «Ваши овощи мне очень понравились, большое спасибо. Я и вам принесла угощение. До скорой встречи».

Деятельность детей

Дети благодарят. Прощаются.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Овощная ярмарка»

Цель: Закрепление умения детей лепить разные по форме овощи.

Программные задачи:

«Художественное творчество»

-Закреплять умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки;

-Закрепить прием приглаживание.

«Коммуникация»

-Познакомить детей с понятием «ярмарка»;

-Упражнять в подборе относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

«Познание»

-Развивать умения определять овощи на ощупь.

«Здоровье», «Физическая культура»

-Способствовать снижению физической усталости, морального напряжения.

«Социализация»

-Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.

Интегрируемые образовательные области: «художественное творчество» «коммуникация», «познание», «здоровье», «физическая культура», «социализация», «музыка».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности: продуктивная

Форма роботы с детьми: фронтальная.

Словарь: слово «ярмарка», овальные, конусообразные.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

Наглядные: рассматривание овощей (капуста, морковь, помидор, картофель, перец, огурец);

Игровые: физкультурная минутка «овощи», дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Практические: деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал – муляжи овощей, «Чудесный» мешочек, поднос;

Раздаточный материал – пластилин, дощечка, стека.

Предварительная работа: рассматривание овощей, заучивание загадок.

Место проведения: групповое помещение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» в старшей группе Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чашка с блюдцем» Задачи: 1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности. 2. Учить детей лепить ленточным способом. 3. Закреплять.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Символы Победы»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Символы Победы» Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Символы Победы». (коллективная работа) Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Овощная ярмарка» Образовательная программа «_От.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть 1Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть 1 Наверное, в каждом детском саду и начальной школе ежегодно проводится традиционная осенняя выставка из природных даров, наш детский сад.

Фотоотчет «Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть IIФотоотчет «Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть II Приветствую вас, мои коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю вторую часть овощной ярмарки поделок - творческих работ семей воспитанников.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Овощная ярмарка» Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные,.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД