Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Волшебный камень-магнит»

Светлана Шахмина
Конспект НОД в старшей группе «Волшебный камень-магнит»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,

E-mail : letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru

ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Волшебный камень – магнит».

Выполнила воспитатель 1 категории

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебный камень-магнит“» размещена в разделах

Шахмина Светлана Айратовна

п. Красногорский 2017г.

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирования.

Задачи:

1. Формироовать представления детей о физическом явлении – магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путём выявить его свойства (притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

4. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проявления опытов.

5. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать и договариваться.

Материал и оборудование: два магнита, скрепки большие и маленькие, «Автомобильная трасса», банка со змейкой, аквариум, магниты на каждого ребёнка, предметы из различных материалов.

Ход НОД:

Воспитатель: (приглашает в зал, оформленный под научную лабораторию) Ребята, как интересно. Куда же мы попали?

Дети рассматривают материалы, «оборудование», фотографии и предлагают варианты ответов.

Знакомство с лабораторией.

Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на картинке?

Дети: Это учёные – исследователи.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются учёные – исследователи?

Дети: Учёные занимаются наукой.

Воспитатель: Учёные – это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них. Как вы думаете, где же учёные находят ответы на свои вопросы

(дети называют варианты ответов)

Воспитатель: Конечно, ребята, учёные наблюдают. Ведь наблюдение – это один из способов изучения мира вокруг нас. А для этого необходимы все органы чувств. Какие органы чувств есть у нас с вами?

Дети называют органы чувств (глаза, уши, нос, руки).

Воспитатель: В своих лабораториях учёные проводят эксперименты. Что же такое эксперименты?

Дети: Эксперименты – это опыты, которые проводят учёные.

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы убедиться в правильности своих предположений при проведении экспериментов, учёные пользуются разными приборами, предметами: и острыми и стеклянными.

Как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать, работая в лаборатории?

Дети: Работать аккуратно, не разливать воду и др.

Воспитатель зачитывает написанные правила.

Воспитатель: Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория. И я приглашаю вас в «Лабораторию чудес».

Сейчас мы наденем белые халаты и станем научными сотрудниками.

Скажите, какими качествами должен обладать научный сотрудник?

Дети: Быть внимательным, аккуратным, спокойным и выдержанным.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка закрыта.

Сегодня к нам в лабораторию привезли, какой – то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним и не зрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: Наша задача – познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Показывает магнит детям, даёт потрогать. Какой он на ощупь? (гладкий, холодный). Определяют вес (тяжёлый – лёгкий) Цвет – серый, металлический.

Дают определение: «Магнит – это предмет, сделанный из металла, поверхность его холодная, тяжёлый, серого цвета.

Воспитатель: Какое свойство предмета отличает его от всех других металлов?

Дети: Магнит умеет притягивать предметы.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы проверить ваши предположения, пройдём в лабораторию №1

Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?

Дети перечисляют. Резиновая уточка, деревянный кубик, пластмассовая лейка, стеклянная кружка, металлический ключ, гиря, колокольчик, ножницы.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? (ключ, колокольчик, ножницы, гирю).

А, какие предметы не притянул? (резиновую уточку, деревянный кубик, кружку, пластмассовую лейку).

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Исследование свойств магнита мы продолжим в лаборатории №2.

На столе лежат два магнита. Воспитатель обращает внимание детей на магнит, окрашенный, красным и синим цветами.

Воспитатель: Как вы думаете, почему магниты окрашены в два цвета?

Дети ведут рассуждения.

Воспитатель: А давайте соединим магниты двумя одинаковыми концами. Что происходит? (они отталкиваются). Если соединить магниты разными концами (синим и красным – они притягиваются) Почему?

Воспитатель даё т пояснения: У магнита два полюса. Если соединить два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Предлагает пройти к аэродрому. Посмотрите, я принесла сделанные вами самолё тики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание, наши аэродромы имеют два цвета: красный и синий. Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолёт на тот аэродром, который его притянет.

Изучение следующих свойств магнита продолжим в лаборатории №3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит какой – то сосуд, а что в нём находится не видно. А вдруг там находится какое – то ядовитое существо? Как узнать, кто находится в банке, не опуская туда руки?

Ответы детей, рассуждения, догадки,

Попробуем магнитом достать обитателя банки?

Действия детей.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: Магнит действует через стекло.

Воспитатель: Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей.

Для изучения следующих свойств магнита пройдём в лабораторию №4.

На столах нарисованы трассы для машинок, на столах лежат маленькие металлические машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает её по трассе.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: магнит действует через картон.

Детям предлагается игра «Рыболов».

Магнитными удочками дети вылавливают рыбок из аквариумов.

В конце игры обсуждается следующее свойство – Магнит действует через стекло.

Воспитатель: Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Давайте повторим их.

Дети называют свойства и забирают соответствующую схему:

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюса притягиваются, одинаковые – отталкиваются.

3. Магнит действует через картон, воду, стекло

Ребё нок читает стихотворение:

Уже давно люблю магнит,

Он и теперь меня манит.

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

Воспитатель: Дорогие младшие сотрудники и лаборанты. Руководство научной лабораторией благодарит вас за проделанную работу и награждает вас сладкой премией.

Прикреплённые файлы:

magnit_d44ve.pptx | 2678,91 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебный камень-магнит»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 06:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД