Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Марина Трамбовецкая
Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды,

Учить детей проводить несложные опыты с водой. Учить отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

мышление, внимание,память, любознательность,способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Материал: для опытной работы- зеркала, Халаты, шапочки, пластиковые стаканы по 2 шт. (с надписью 1,2) салфетки, камешки, пуговицы, блюдца, кусочки льда. Ароматизированное масло, ложечки. Презентация.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка (игра – импровизация) анализ, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы; развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

— Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в нашу лабораторию. Кто работает в лабораториях? (ученые). Что они делают в лабораториях? (проводят опыты) Но чтобы узнать тему нашего исследования, нам надо разгадать загадки, которые я вам приготовила.

Вот первая загадка. Закройте глаза. Сейчас я вам что- то положу в ладошку, а вы крепко ее зажмите и отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).

(Положить каждому ребенку в ладошку кусочек льда).

- Вот вторая загадка — звуковая. Послушайте внимательно. (Шум морского прибоя, всплеск волн). Запись.

- А сейчас скажите мне: что было у вас в ладошке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

- Да, верно, это был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Сегодня будем продолжать опыты с водой и исследовать ее свойства.

-Проходите в нашу лабораторию, садитесь за столы. Не забывайте правила безопасности при работе: - аккуратно пользуйся емкостью для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, вытирайте разлившуюся на стол воду салфеткой.

-Послушайте стихотворение, которое приготовил нам Ярослав.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей). Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Опытно-исследовательская деятельность.

-Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в каждом из нас есть вода? (ответы детей).

- Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы проведем с вами опыт.

1. Опыт.

- Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь пальцем до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей).

- Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.

2. Опыт.

- А как вы думаете, у воды есть вкус?

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь в другой стаканчик с водой добавьте сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).

- А если мы добавим в воду соль. Какая она будет на вкус?

(солёная).

- А теперь снова попробуйте воду в стаканчике с №1. Есть ли у неё вкус? Какой вывод мы можем сделать? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

Воспитатель:

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

- А как вы думаете, имеет ли вода запах? Давайте проверим.

3. Опыт «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь я добавлю вам в стаканчик капельку ароматизированного масла, а вы перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? Чем она пахнет (вода изменила запах).

Вывод: вода не имеет запаха.

4. Опыт

Воспитатель:

- Ребята, что обозначает слово «прозрачный»? (ответы детей) Перед вами набор мелких предметов: пуговицы, камешки.

- Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная.

- Опустите предметы в стакан с водой. (Дети бросают в воду предметы, они видны.)

-Загляните в стакан. Что вы видите в нем?

- Значит какая вода? (прозрачная). А может вода поменять цвет? А как мы можем поменять?

5. Опыт

- А теперь давайте перельём воду из стакана в «блюдца». Обратите внимание. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды. – Значит, что мы можем сказать о форме воды? Вывод: вода не имеет формы.

- А какое свойство воды мы использовали, что бы провести этот опыт? (вода жидкая и может литься, течь и принимать форму того сосуда в который мы ее налили.)

Физкультминутка Сказка про капельки». (игра-импровизация)

- А теперь мы с Вами поиграем.

Я буду - мама Тучка, а вы - дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

6. Опыт.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Круговорот воды в природе»

ВЫВОД: Посмотрите на экран. Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег.

Так происходит круговорот воды в природе.

Итог: - Ребята, наше исследование подходит к концу. Что интересного мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода?

(вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, без формы.

А так же, как происходит круговорот воды в природе.)

- Сегодня вы были настоящими учеными. Удачно провели все опыты. И в группе вас ждет награда.

Прикреплённые файлы:

svoistva-vody_ah37n.ppt | 1817,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды» Перспективное планирование опытов в старшей группе по теме «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды» Цель: 1. показать детям значение воды; 2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе "Мечтатели" все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно - исследовательская деятельность.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 21 января 2016 в 04:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД