Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Алып»

Анастасия Фадеевна Кучугешева
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Алып»

Конспект НОД «В гостях у Алып»

старшая группа

Цель: закрепить представления детей о диких животных республики Хакасии

Задачи:

Закрепить знания детей о диких животных республики Хакасии;

развивать зрительное восприятие, внимание, словесно-логическое мышление, воображение, речь, активизировать словарный запас, расширить словарь признаков.

воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление помогать им, учить выслушивать ответы друг друга.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Алып“» размещена в разделах

• словесные – рассказ, беседа, объяснение, подсказки, вопросы;

• наглядные – демонстрация

• игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование: фотографии животных, маски животных, медальки.

Ход занятия

Воспитатель

- Утром, когда я шла в садик, встретила на улице Алып. Он просит вас к себе в гости, он живет в волшебной стране. Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова. Вы хотите попасть в гости к Алып.

Дети: Да

Воспитатель

-Тогда повторяйте за мной волшебные слова

(дети повторяют)

Ресницы опускаются,

Глазка закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В волшебную страну улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазами опять.

Появляется Алып

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли!

Воспитатель с детьми: «Здравствуй, Алып! Изен!

Что у тебя случилось?»

Алып

- Мне подарили интересную игру «Чья это тень?» надо узнавать животных по их силуэтам, но там не по русский написано, я не могу узнать животных по их силуэтам.

- Помогите, пожалуйста, мне кто есть кто.

Дети

- Поможем

Игра «Чья это тень"

Цель: учить детей узнавать животных по их силуэтам.

Руководство: дети по очереди называют животного, чья тень появилась на экране, проверяют свой ответ. Воспитатель следит, чтобы дети говорили полным ответом, не перебивая друг друга.

Воспитатель

- А сейчас скажите этих животных по хакасский

Дети

- медведь – аба, заяц – хозан, лиса- тулгу, волк – пуур, косуля – киик

Алып

- Спасибо, ребята, выручили. Помогите мне еще, а то я запутался. Мне нужно оставить зверей обитающих в республике Хакасия.

Игра «Путаница»

Цель: закрепить умение детей дифференцировать изображения животных по заданному признаку.

Руководство: из представленных картинок выбрать те, на которых изображены животные, обитающие в республике Хакасия. Воспитатель следит за выполнением действий, помогает, направляет, подсказывает.

Алып

- Спасибо, вам, друзья! Что бы я без вас делал!

Воспитатель

- Обрадовались звери, что вы помогли им вернуться домой и отправились веселиться на поляну, я и вам предлагаю поиграть»

Физминутка

Руководство: воспитатель предлагает детям выбрать себе маску: «Ребята, выбирайте себе понравившуюся маску. Все выбрали? 1-2-3-4-5, превращаемся в зверят! Мы теперь не люди с вами, мы теперь лесные звери. Сейчас мы будем ходить по кругу и показывать как передвигаются животные. Я буду говорить слова, а вы – договаривать конец. Например «За мамой-слонихой топал… слоненок». Все понятно? Тогда начнем».

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамой – зайчихой скакали зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Крадутся на носочках

Передвигаются вприсядку

Идут вперевалку

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Лицом в круг, наклоны головы

Воспитатель

- Понравилась игра? Ребята, из вас получились такие хорошие звери, расскажите о себе: какие вы?

Игра «Какой? Какая?»

Цель: расширить словарь признаков.

Руководство: каждый ребёнок называет по три слова определения, которые характеризуют выбранного им животного. Воспитатель помогает, направляет, подсказывает, следит за произношением.

Я снежный барс – быстрый, красивый, пушистый, гибкий, длиннохвостый, хищный;

Я бобер – маленький, короткошерстый, острозубый;

Я олень – рогатый, гибкий, ловкий, быстрый, травоядный;

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я красный волк – пушистый, быстрый, зубастый, красная шерсть, хищный;

Я заяц-беляк – белый зимой, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я заяц-русак – коричневый зимой и летом, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Воспитатель

- Ого, какие звери у нас получились! Молодцы! Из вас получились отличные звери! Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь.

Воспитатель

- Спасибо, Алып за приглашение. Ребята, к сожалению, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад»

Алып

- Друзья, я очень благодарен вам за вашу помощь. Чтобы вы меня не забывали, я дарю вам маленький подарок.

Дети получают медальки

Воспитатель

- Ребята, давайте поблагодарим за подарок (дети благодарят и прощаются) Ну что готовы вернуться домой?

Ресницы опускаются,

Глазка закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В волшебную страну улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазами опять.

Итог занятия

Воспитатель

-Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня были?

Дети

- В гостях у Алып

Воспитатель

- Что больше всего понравилось?

Дети

-Игры, как мы превращались в зверей.

Воспитатель

- Ребята, вы все молодцы, хорошо поработали. Мне было очень интересно с вами путешествовать. Теперь можете взять свои медальки и пойти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «В гостях у куклы» НОД по логоритмике в старшей логопедической группе /совместное занятие воспитателя и музыкального руководителя/ Коррекционно-образовательная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде. Обеспечить развитию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Олимпийских талисманов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные просьбы, разные формы благодарности.

Конспект НОД по валеологии «Айболит в гостях у детей» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет.

Конспект прогулки в старшей группе «У берёзки в гостях» Задачи: 1. Уточнить представления детей об основных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья). 2. Создать положительный интерес к прогулке.

Конспект тематического занятия в старшей группе: «В гостях у гномов» Музыкальный репертуар: 1. Вход. 2. Игра «Шаги Царицы Музыки», звучание бумаги. 3. Игра «Правильно сидим». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка».1.

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях» • Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология, технология музыкального воздействия, ТРИЗ- технология. • Цель. Формирование.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: Согласовывать свои действия с товарищами, учитывая мнение других, и договариваться в рамках микрогруппы. Составлять слова из предложенных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у Чебурашки» Тема:В гостях у Чебурашки. Задачи: 1. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Способствовать развитию фонематического.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Алып»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД