Галина Шестакова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Шестакова Галина Николаевна
Цель: Совершенствование лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; привитие чувства гордости за тружеников родного города.
Задачи:
Коммуникация:
1. Осваивать морфологическую систему русского языка (употребление имён существительных во множественном числе);
2. Закрепить употребление предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, за, из, с, под, над, между, перед, из-за, из-под).
Познание:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Продолжать формировать родовые понятия (животные) с их последующей дифференциацией (дикие и домашние, молочные, не молочные);
2. Расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей: Молочный комбинат; профессии лаборант, аппаратчик; продукция молочного комбината.
Социализация:
3. Воспитывать патриотические чувства детей, прививать чувство гордости за тружеников родного города
ФЭМП:
4. Формировать операцию пересчета дискретных предметов в пределах 10;
5. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества (создать педагогическую ситуация для сочинения истории).
Физическая культура:
6. Обогащать двигательный опыт детей за счет упражнений
Оборудование: Панно Деревенская улица», изображения животных (корова, коза, лошадь, овца, кошка, собака, лиса, заяц, волк, свинья, иллюстрация внешнего вида здания Вяземского молочного комбината, иллюстрации оборудования для выпуска продукции, муляжи продукции (молоко, сметана, сырки, йогурт, творог).
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Николаевна. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Игровое упражнение «Улыбка».
Ребята вы любите слушать сказки?
Воспитатель: Я предлагаю послушать необычную сказку. В одном сказочном замке, жили-были животные. Животные жили дружно. Об этом узнал злой волшебник. Он был злой потому, что с ним некто не дружил. И он решил их поссорить и заколдовать. Но животные успели спрятаться от злого волшебника.
Воспитатель: А чтобы мы их нашли, предлагаю поиграть в игру «Предлоги».
Посмотрите внимательно и найдите животных. Я начну первая.
Коза спряталась в будке.
Дети: Олеся - (овечка спряталась за забором);
Корова спряталась на крыше;
Кошка спряталась под деревом;
Волк, спрятался между деревьями;
Свинья выглядывает из-за дома;
Собака спряталась за забором;
Лошадь находится между забором и деревом.
Воспитатель: Ребята скажите, как можно назвать всех их одним словом? Дети: (животные)
Воспитатель: Посчитайте сколько животных всего?
(счёт до 10)
Воспитатель: А давайте поселим диких животных на другую полянку.
Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько домашних животных осталось? (счёт до 7)
Воспитатель: А сколько диких животных?
(счёт до 3)
Воспитатель: Кто хочет придумать историю про всех этих животных?
Дети: (На полянке гуляли животные, дикие и домашние, их было десять, три диких убежало, сколько животных осталось)
Физкультминутка:
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат топ – топ – топ (топанье ногами)
А устали ножки хлопают ладошки хлоп – хлоп – хлоп (хлопки)
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)
А как пустятся бежать (бег на месте)
Некому их не догнать.
Воспитатель: А я знаю, ещё одну игру называется, она «Один и много», хотите поиграть?
Я показываю картинку и говорю:
Одна коза – много (коз).
Дети: Одна овца – много (овец)
Одна лиса – много (лис)
Одна корова – много (коров)
Одна лошадь – много (лошадей)
Одна кошка – много (кошек)
Одна собака – много (собак)
Воспитатель: Внимательно подумайте и скажите, какие из этих животных молочные?
Дети: (корова, коза)
Воспитатель: А я знаю, что и овца и лошадь тоже дают молоко, но они живут на индивидуальном подворье.
Овец разводят для получения овечьего молока, из него делают брынзу.
Лошадь дает небольшое количество молока из него делают кумыс.
Воспитатель: Почему я разделила этих животных на две группы?
Дети: Эти животные молочные они дают молоко.
А эти животные относятся к не молочным.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу кое-что рассказать. Ребята в сёлах Вяземского района есть фермы. В селе Красицкий есть мега – ферма. Там содержаться коровы.
Воспитатель; Кто их доит?
Дети: (доярка).
Воспитатель: А куда поступает молоко, которое получают от коров?
Дети: (на молочный комбинат)
Воспитатель: У нас в городе есть такой?
Дети: (Вяземский молочный комбинат)
Воспитатель: На какой улице он находится?
Дети: (улица Коммунистическая). Иллюстрация.
Воспитатель: На этом молочном комбинате работают специалисты, которые выпускают молочные продукты. (Это лаборанты они проверяют качество продукции и аппаратчики, которые следят за конвейером, по которому движется продукция). Иллюстрации.
Воспитатель: Какие молочные продукты выпускают у нас на комбинате? Дети: (молоко, кефир, сырки, йогурты, творог и т. д.)
Воспитатель: Нашу продукцию продают не только в магазинах нашего города, но и в других городах и селах района – Бикине, Переяславке, Хабаровске…
Наш молочный завод славится своей продукцией, принимает активное участие в различных выставках и фестивалях, где занимают призовые места.
Воспитатель: А какие вы любите молочные продукты больше всего? (перечисляют).
А наши повара приготовили продукцию молочного комбината и угостят нас на полднике.