Конспект НОД в старшей группе «В гостях у животных»

Галина Шестакова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у животных»

Шестакова Галина Николаевна

Цель: Совершенствование лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; привитие чувства гордости за тружеников родного города.

Задачи:

Коммуникация:

1. Осваивать морфологическую систему русского языка (употребление имён существительных во множественном числе);

2. Закрепить употребление предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, за, из, с, под, над, между, перед, из-за, из-под).

Познание:

1. Продолжать формировать родовые понятия (животные) с их последующей дифференциацией (дикие и домашние, молочные, не молочные);

2. Расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей: Молочный комбинат; профессии лаборант, аппаратчик; продукция молочного комбината.

Социализация:

3. Воспитывать патриотические чувства детей, прививать чувство гордости за тружеников родного города

ФЭМП:

4. Формировать операцию пересчета дискретных предметов в пределах 10;

5. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества (создать педагогическую ситуация для сочинения истории).

Физическая культура:

6. Обогащать двигательный опыт детей за счет упражнений

Оборудование: Панно Деревенская улица», изображения животных (корова, коза, лошадь, овца, кошка, собака, лиса, заяц, волк, свинья, иллюстрация внешнего вида здания Вяземского молочного комбината, иллюстрации оборудования для выпуска продукции, муляжи продукции (молоко, сметана, сырки, йогурт, творог).

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Николаевна. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Игровое упражнение «Улыбка».

Ребята вы любите слушать сказки?

Воспитатель: Я предлагаю послушать необычную сказку. В одном сказочном замке, жили-были животные. Животные жили дружно. Об этом узнал злой волшебник. Он был злой потому, что с ним некто не дружил. И он решил их поссорить и заколдовать. Но животные успели спрятаться от злого волшебника.

Воспитатель: А чтобы мы их нашли, предлагаю поиграть в игру «Предлоги».

Посмотрите внимательно и найдите животных. Я начну первая.

Коза спряталась в будке.

Дети: Олеся - (овечка спряталась за забором);

Корова спряталась на крыше;

Кошка спряталась под деревом;

Волк, спрятался между деревьями;

Свинья выглядывает из-за дома;

Собака спряталась за забором;

Лошадь находится между забором и деревом.

Воспитатель: Ребята скажите, как можно назвать всех их одним словом? Дети: (животные)

Воспитатель: Посчитайте сколько животных всего?

(счёт до 10)

Воспитатель: А давайте поселим диких животных на другую полянку.

Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько домашних животных осталось? (счёт до 7)

Воспитатель: А сколько диких животных?

(счёт до 3)

Воспитатель: Кто хочет придумать историю про всех этих животных?

Дети: (На полянке гуляли животные, дикие и домашние, их было десять, три диких убежало, сколько животных осталось)

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат топ – топ – топ (топанье ногами)

А устали ножки хлопают ладошки хлоп – хлоп – хлоп (хлопки)

А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)

А как пустятся бежать (бег на месте)

Некому их не догнать.

Воспитатель: А я знаю, ещё одну игру называется, она «Один и много», хотите поиграть?

Я показываю картинку и говорю:

Одна коза – много (коз).

Дети: Одна овца – много (овец)

Одна лиса – много (лис)

Одна корова – много (коров)

Одна лошадь – много (лошадей)

Одна кошка – много (кошек)

Одна собака – много (собак)

Воспитатель: Внимательно подумайте и скажите, какие из этих животных молочные?

Дети: (корова, коза)

Воспитатель: А я знаю, что и овца и лошадь тоже дают молоко, но они живут на индивидуальном подворье.

Овец разводят для получения овечьего молока, из него делают брынзу.

Лошадь дает небольшое количество молока из него делают кумыс.

Воспитатель: Почему я разделила этих животных на две группы?

Дети: Эти животные молочные они дают молоко.

А эти животные относятся к не молочным.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу кое-что рассказать. Ребята в сёлах Вяземского района есть фермы. В селе Красицкий есть мега – ферма. Там содержаться коровы.

Воспитатель; Кто их доит?

Дети: (доярка).

Воспитатель: А куда поступает молоко, которое получают от коров?

Дети: (на молочный комбинат)

Воспитатель: У нас в городе есть такой?

Дети: (Вяземский молочный комбинат)

Воспитатель: На какой улице он находится?

Дети: (улица Коммунистическая). Иллюстрация.

Воспитатель: На этом молочном комбинате работают специалисты, которые выпускают молочные продукты. (Это лаборанты они проверяют качество продукции и аппаратчики, которые следят за конвейером, по которому движется продукция). Иллюстрации.

Воспитатель: Какие молочные продукты выпускают у нас на комбинате? Дети: (молоко, кефир, сырки, йогурты, творог и т. д.)

Воспитатель: Нашу продукцию продают не только в магазинах нашего города, но и в других городах и селах района – Бикине, Переяславке, Хабаровске…

Наш молочный завод славится своей продукцией, принимает активное участие в различных выставках и фестивалях, где занимают призовые места.

Воспитатель: А какие вы любите молочные продукты больше всего? (перечисляют).

А наши повара приготовили продукцию молочного комбината и угостят нас на полднике.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта.

Конспект НОД по математике с мультимедийной презентацией «В гостях у друзей» в старшей группе Конспект НОД по математике “В гостях у друзей” (Старшая группа).Программные задачи: учить детей составлять из частей целое, используя головоломку.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят» 1. Психогимнастика - Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «У нас в гостях животные» Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «У нас в гостях животные» Психолого-педагогические задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению: познавательно-речевое развитие. Тема: «В мире.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы» Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Конспект ОУД по изодеятельности в старшей группе «В мире животных» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА» Составитель:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у животных»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 08:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....