Конспект НОД в старшей группе «В лесном царстве, грибном государстве»

Шитко Алёна Александровна
Конспект НОД в старшей группе «В лесном царстве, грибном государстве»

Познание. Тема: В лесном царстве, грибном государстве

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ребенок и окружающий мир, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: продолжать знакомить детей с отличительными особенностями грибов: где растут грибы, как их нужно собирать, обратить внимание детей на строение и окраску грибов, что можно делать из грибов, значение грибов в природе.

Задачи:

образовательная: учить составлять рассказы о грибах по схеме; согласовывать существительные, прилагательные, глаголы и числительные в речи;

развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; развивать и обогащать словарный запас детей;

воспитывающая: воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: схемы (три периода осени, схемы для рассказа (мнемотаблицы, кузовок, билеты, фишки (цветные, цветные карандаши, простые карандаши, стирательные резинки, листы с «лабиринтами», фотографии и изображения съедобных и несъедобных грибов, проектор, магнитная доска.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (Осень. Правильно)Попробуйте доказать. (Листья опадают, они желтые. На улице становиться холоднее. Нет насекомых. Солнце чаще скрыто за облаками и тучами)

Воспитатель: Ребята, скажите,а на какие периоды делиться осень? (ранняя, золотая осень, поздняя)

Воспитатель: Чем люди занимаются осенью? (Собирают урожай, ходят в лес за грибами. У них заканчивается отпуск и они идут на работу)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, а вы запомните названия всех грибов, о которых пойдет речь в этой истории.

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками, друзьями,

Чернушками-груздями.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

У мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка —

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер.

Выводит мухомора,

И безбилетник-мухомор

Краснеет от позора.

А старичок-боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимая свой берет,

Предъявляет свой билет.

Воспитатель: И так, названия каких грибов вы услышали?

Воспитатель: Ребята, сегодня наш почтальон, Анна Сергеевна, принесла необычную посылку. Посмотрите. Старичок лесовичок прислал вам билеты на электричку и приглашает в лес, к себе в гости. Сядьте поудобнее. Пока мы едем, я вам расскажу про грибы (звучит аудиозапись: Осторожно! Двери закрываються! Следующая остановка "Лесная опушка". Идет показ слайдов)

Конспект НОД в старшей группе «В лесном царстве, грибном государстве»

Рассказ про грибы

Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Для того чтобы легче было искать грибы, необходимо знать, где какие грибы любят расти. Некоторые грибы сами рассказывают о том, где их можно найти.

Посмотрите: мы в сосновом бору, а вот и первый гриб — боровик. Боровиками называют белые грибы, которые растут в светлых сосновых лесах, борах. Растут белые грибы на виду, ни от кого не прячутся, ведь они самые главные грибы в лесу. Растут они семьями, если нашли один гриб, ищите еще. Интересно, какие грибы мы ещё здесь встретим? В сосновых и еловых лесах растут маслята. В дождливую погоду шляпка становится скользкой, маслянистой, поэтому гриб и называется масленок.

Маслята – невысокие грибы со светло-золотой шляпкой, она блестит и напоминает румяный блин. Под шляпкой у маслят сложно кружевной наряд, ножки этих грибов сухие, крепкие

Посмотрите, мы проезжаем осиновую рощу. Как вы думаете, какие грибы здесь растут? (Подосиновики)

Вон там растут березы. Как вы думаете, какие грибы могут расти под березами? (Подберезовики) Посмотрите, какие стройные, изящные, под стать белоствольным березам, подберезовики.

А это что за дружная семейка в траве? Желтые сестрички, Их зовут лисички.

Лисички– это не крупные, но крепкие и ароматные грибы. Своей ярко-желтой или золотистой окраской они на самом деле напоминают лесную красавицу – лисицу, потому и называют их лисичками.

Вдоль лесных дорожек много белых ножек. В шляпках разноцветных, Издали заметных, Собирай, не мешкай — Это сыроежки.

Посмотрите: шляпки сыроежек могут быть разной окраски. Растут они в самых разных местах.

Ой, а это что за чудо-пень? Он весь усыпан грибами. Это опята, Прекрасные, вкусные и ароматные грибы. Опята небольшие грибочки с маленькими шляпками, похожими на колпачки на тонких ножках. они растут большими семьями, если вам повезет, то вы сразу можете набрать целую корзину грибов.

Рыжики – самые любимые грибы русского народа. Очень душистые грибы, любят сумрак, прячутся под мягкой хвойной периной.

Какие блюда ваши мамы готовят из грибов? (Суп, жарили.)

•Как на зиму ваши бабушки заготовляют грибы? (Маринуют, солят, сушат.)

•Много интересного о съедобных грибах мы узнали

•А вот загадка про еще один гриб:

Похож этот гриб на божью коровку,

Да пятнышки не те…

Посмотрите, какой красивый гриб растет: красный с белыми пятнами.

Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Мухомор- это ядовитый гриб. Его собирать нельзя. Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму в лечебных целях.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где обычно люди берут грибы? (в лесу) А если у них нет возможности сходить в лес где они их могут взять? (в магазине, у бабушки)

Игра «Кузовок»

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: А что это такое, кто знает? (Ответы детей).

Вот так выглядит кузовок. (Показ).

Ваша задача: на полу расставлены фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы». «Съедобные грибы» дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный «мухомор» не попал туда. Дети берут грибы и рассказывают о них. Затем поясняют, почему они не собрали ядовитые грибы, называют их.

Воспитатель: Ребята, а если мы не может сходить в лес за грибами, где мы можем их взять?

Игра «Лесной грибной магазин»

В магазин пришел покупатель, забыл название. Надо по описанию догадаться какой гриб нужен.

Воспитатель: Я вам буду описывать гриб, а вы мне будете говорить его название.

- «С коричневыми шляпками, на пенечке и на кочке сидит их дружная семья» (опята).

- «В какой я модной шляпке посмотри, но меня в корзинку не ложи» (мухомор)

- «Рыженькие, маленькие, приносят летом осень, растут в мягкой траве на опушке» (лисички).

- «Хочешь ты меня найти - ищи в лесу осину» (подосиновик)

- «Шляпка, масляная, коричневого цвета, ножка длинная, толстая» (маслята).

- «Этот не белый гриб, попроще, растёт он в березовой роще» (подберезовик)

-«Этот гриб, как царь лесной, разместился под сосной» (боровик)

-«Белому грибу вовсе не сестра, нарушительница лесного порядка она» (бледная поганка)

-«Пусть шляпка розовая, лохматая, но не выглядит она растяпой, похожа на ушко…»(волнушка)

-«Вот это странная лепешка, от дождя растет она, лишь дотронешься немножко, пых, и вырвался костер дымным облаком из пор» (дождевик)

Составь рассказ по схеме

Воспитатель: Ребята,у вас у каждого есть фотография. Сейчас мы с вами должны составить рассказ по схеме. Послушайте внимательно, сначала я расскажу про свой гриб, а затем кто-нибудь из вас попробует.

Воспитатель: Старичок лесовичок приготовил для вас задание. Нужно помочь гусеничке проделать путь. И раскрасить гриб.

Игра «Лабиринт»

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Ой, ребята посмотрите, кто это?. (на экране идет анимация: старичок лесовичок идет по лесу, оставляет узелок с подарком).Ребята, давйте посмотрим что там (сладкие грибочки).

Проходите на свои места согласно билету. И едем домой, а пока мы едем, давайте вспомним правила которые должен знать каждый грибник.

(Правила называю дети)

Не пробуй на вкус сырые грибы.

Иди в лес с опытным грибником, тогда и лукошко будет полным.

Бери только те грибы, которые хорошо знаешь.

Собранные грибы следует как можно скорее обработать.

Воспитатель: Ребята, а какие бы вы советы дали другим дошколятам?

Не ходи в лес один.

Если не знаешь гриб-не бери.

Не ешь грязные ягоды.

Не уходи далеко от взрослых.

3. Итог:

Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Нужно беречь всех животных, птиц, грибы и т. д. Мне хочется вам пожелать в заключение нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг, глазами доброго человека.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В лесном царстве, грибном государстве»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного...
Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж. Среди...
Театрализованная игра «Три поросёнка»
Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три поросёнка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, восприятие,...
Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!»
Нет ни одной нации, ни одного государства, где не было бы своих традиций. Из поколения в поколение передаются знания, опыт, представления о том или ином...