Конспект НОД в старшей группе «В мире птиц»

Ирина Ильяшенко
Конспект НОД в старшей группе «В мире птиц»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «В мире птиц»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Цель: доставить детям удовольствие от заданий развивающей направленности.

Задачи:

• расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать внимание, связную речь детей;

• воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы и оборудование:

спрей "Дыши";

конверт с письмом;

цветные карандаши (12 цв.) на каждого ребёнка;

силуэт голубя формата А4, разрезанный на 10 частей и целый силуэт;

3 варианта зашумлённых картинок с контурными изображениями зимующих, перелётных и домашних птиц по количеству детей;

волшебная коробочка с ленточками жёлтых оттенков по количеству детей;

картонные медали на ленточках с изображением птицы и надписью "знаток птиц" по количеству детей.

мармеладные мишки для угощения.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: К нам пришли гости, поздороваемся с ними. Сегодня утром я торопилась на работу и увидела на веранде нашего участка яркий конверт, на котором написано: "Детям группы "Брусничка" д/с "Ручеёк"". Посмотрим что в нём? А там письмо, слушайте: «Дорогие ребята! Пишет вам Весна. Зима не хочет уступить мне дорогу и заколдовала всех птиц в лесу, теперь там не слышно птичьего пения, кругом одни сугробы и очень холодно. Зима помирится со мной и уйдёт, если вы, ребята, поможете мне снять колдовство и собрать из частей птицу мира, голубя. До скорой встречи!"

- Хотите помочь Весне?(ответы детей.) Тогда предлагаю вам отправиться в лес и попутешествовать по птичьим полянкам. Закройте глазки (воспитатель брызгает в сторону спреем "Дыши", понюхайте воздух - мы очутились в лесу. Открывайте глазки, на каждой полянке за правильно выполненные задания вы получите по 2 части от изображения голубя.

2. Основная часть

- 1 полянка называется "Птичья стайка". Поиграем с пальчиками и вспомним названия птиц.

(Пальч. игра "Птичья стайка")

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

(Шевелим пальчиками обеих рук.)

Эта птичка – соловей,

(Поочерёдно разгибаем и разминаем пальчики правой руки, начиная с большого.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)

Серенькое перышко,

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну, а эта – злой орлан.

(Держим большой палец левой руки.)

Птички, птички – по домам!

(Сцепляем большие пальцы обеих рук.)

- А как называются птицы, которые остаются и которые улетают в тёплые края? (Зимующие и перелётные.)

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв.)

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине.)

- Молодцы, получайте первые 2 части от разрезанного изображения голубя.

Воспитатель: 2 - "Полянка зимующих и перелётных птиц"

-Я буду называть перелётных и зимующих птиц. Если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то взмахните руками.

(Ворона, соловей, дятел, кукушка, сорока, жаворонок, стриж, голубь, синица, ласточка, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.)

- Отлично справились, получайте 3и 4 части.

Воспитатель: 3- "Полянка небылиц"

- Послушайте меня и подумайте чего не бывает и что может быть. Если услышите небылицу - потопайте ногами, а если быль - похлопайте в ладоши.

• Тело птицы покрыто шерстью. (топают)

• Из яиц птиц вылупились крокодильчики. (топают)

• Журавль курлычет. (хлопают)

• Дети сделали для аистов скворечники. (топают)

• Кукушка кукует. (хлопают)

• Скворцы живут в скворечнике. (хлопают)

• Птенцы высиживают яйца. (топают)

- Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу.)

- Птицы радуют нас своим щебетанием, приносят людям веселье, с ними радостнее жить. – А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? - (Ответы детей: Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудесных песен)

Хор. игра «Кукушка» (3 раза) (Дети, взявшись за руки, образуют круг, а в середине с закрытыми глазами стоит 1 ребёнок. Дети идут по кругу и произносят текст: «К нам кукушка в огород залетела и поёт. А ты…. (имя ребёнка) не зевай, кто кукует, отгадай: "Ку-ку". Водящий открывает глаза и называет того, кто прокуковал.)

-Дружно играли, хорошо угадывали голоса - заслужили 5 и 6 части.

Воспитатель: 4-"Полянка сказок о птицах"

-Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проверим как вы их знаете:

У Алёнушки - сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди)

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов. (Ласточка)

Волшебная птица с золотым оперение. (Жар-птица)

Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-лебедь)

Птица, которая заставила плакать деда и бабу из-за яйца? (Курочка Ряба)

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль)

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)

- И сказки все вспомнили, получите 7 и 8 части.

Воспитатель: 5- "Полянка разных птиц"

(Детям предлагается три варианта зашумлённых картинок на выбор: зимующие птицы, перелётные, водоплавающие. Необходимо обвести контуры птиц разными цветами карандашей, сосчитать их и назвать.)

Воспитатель: 6- "Полянка птицы мира" (дети собирают изображение голубя из частей)

-Все части от картинки голубя есть, соберём целое изображение и расколдуем всех лесных птиц.

3. Заключительная часть

Воспитатель: -Наше путешествие подошло к концу. У меня есть волшебная коробочка, подойдите к ней и скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии в мир птиц. Но сначала возьмите ленточку за край, и пока будете рассказывать - потяните (дети вытягивают из коробки разные ленточки).

-Посмотрите, у нас получилось солнце, своими яркими лучиками оно быстро растопит оставшийся снег и наступит настоящая весна. А внутри коробки угощение (мармеладные мишки, угоститесь. За вашу помощь награждаем медалями "Знаток птиц".

Публикации по теме:

Фотоотчёт по воспитанию в детях заботы об окружающем мире «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт по воспитанию в детях заботы об окружающем мире «Покормите птиц зимой» Зима - очень трудное время для птиц. Они нуждаются в большом количестве пищи в холодное время года, чтобы быть активными и не замёрзнуть.

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «В мире добра» Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека (умение выслушивать товарищей, высказывать.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Нам без птиц никак нельзя птицы — лучшие друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.«Познавательное.

Конспект НОД «Покормим птиц». Проектная работа в старшей группе Цель:закрепить знания детей явлениях природы. Учить различать названия птиц :ворон,голубь,воробьи,синицы. Развивать интерес детей о жизни.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Гончаренко Ю. С., воспитатель I кв. категории МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»,.

Конспект НОД в старшей группе «В мире добра» Конспект интегрированной НОД в старшей группе Тема: «В мире добра».Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать.

Конспект НОД в старшей группе «В мире весны» НОД в старшей группе «В мире весны» Цели: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,.

Логопедический мини-журнал «В мире птиц»Логопедический мини-журнал «В мире птиц» Логопедический мини журнал «В мире птиц» был создан с целью: обобщить знания детей о птицах, их образе жизни, повадках и отличительных особенностях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В мире птиц»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:58
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...