Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Весенний лес»

Оксана Евстратова
Конспект НОД в старшей группе «Весенний лес»

Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 16 «Солнышко»

Конспект НОД в старшей группе по "художественно - эстетическому развитию"

«Весенний лес»

Составил: воспитатель: высшей квалификационной категории

Евстратова Оксана Валерьевна

Московская область

Озёрский район

д. Полурядинки

2018г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенний лес“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать учить детей рисовать с помощью нетрадиционных техник рисования: тампонирование по шаблону.

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей весенних веточек (рисование ватной палочкой – почки у деревьев, карандашом – ветки деревьев).

Обогащать речь детей новыми словами, подбирать определения к слову, описывать характерные особенности деревьев.

Развивающие: Помочь почувствовать красоту весенней природы посредством музыки, живописи, поэзии, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывающие: Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, выражать свое восприятие с помощью рисования.

Методические приё мы: словесный, наглядный.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение и заучивание стихотворений о весне, разучивание песен о весне.

Материал:

- репродукции картин художников;

- музыкальные произведения;

- мольберт, ноутбук, волшебная палочка,

- для каждого ребенка: тонированный альбомный лист, карандаш коричневый, гуашь зеленого, коричневого цвета, трафареты деревьев (дуб, осина, клен, паролоны для тампонирования, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро!»- Солнцу и птицам, «Доброе утро!»- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! И доброе утро продлится до вечера!

Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение Алексея Плещеева «Весна». Во время чтения звучит музыкальная пьеса…

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Воспитатель: ребята, я думаю, слушая это стихотворение и музыкальное произведение вы представили какую – то весеннюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? ( дети: в весеннем лесу, парке, саду и т. д.) Раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( дети: Незнайка) Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? Дети: это время года. Незнайка: У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем… Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает.

Воспитатель: ребята, мне кажется что откуда - то повеяло весенним теплом. (включается видеозапись пробуждения весеннего леса).

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? (Да) Незнайка, я скажу тебе больше птицы и растения тоже любят весну? Я предлагаю отправиться в весенний лес. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами.

Незнайка: Ой, как здорово, я с удовольствием отправлюсь вместе с вами!

Незнайка: А как же нам добраться до леса?

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами тебя проводим.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шутишь листвою (руки понять вверх)

Ночью темной грозовою (выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи (широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)

Ты же видишь – мы свои (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Вот мы и пришли.

В это время педагог ставит на мольберт 3 репродукции картин художников А. И. Куиджи «Ранняя весна», К. Ф. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Март», И. Ендогуров «»Весна».

Воспитатель: В какой лес мы пришли с вами?

Дети: - Весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: - Какое время года на картинах изображено?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.

Назовите весенние приметы. (Дети перечисляют) - Днём стало пригревать солнце; -Стало теплее, день стал длиннее; -Снег потемнел и стал таять; -Появляются первые проталины; -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны; -Начинают бежать ручьи; -Возвращаются перелётные птицы. - У деревьев появляются почки - В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы : мать-и-мачеха, подснежник, медуница.

Воспитатель: Многие художники в своих картинах изображали красоту весеннего леса. Весна – это красивое время года. Весенние мотивы, им нравилось рисовать на холстах. Изображали первые лучики солнышка и талые мартовские воды, первую молодую траву и голубое небо. Серо – коричневая гамма говорит нам, что весна только просыпается от зимнего сна.

Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Незнайка: Как здорово, я никогда не видел такой красоты!

Незнайка: Какие ребята вы умные! Вы так много знаете о весеннем времени года. Незнайка: Я обязательно расскажу всё своим друзьям. Жаль, конечно, что они этого всего не увидят! Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе приготовить подарок, для жителей города Солнечный. А когда Незнайка будет возвращаться домой в город, мы эти рисунки отправим вместе с ним, чтобы они как Незнайка, тоже увидели, как красива, у нас природа весной. Воспитатель: А как нам это сделать, нам сейчас подскажет волшебная палочка (воспитатель достает волшебную палочку, украшенный весенним узором).

Волшебные слова при помощи палочки.

Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

Воспитатель достает красиво украшенный сундучок.

Воспитатель: Дети, тихо садятся на стульчики, сейчас мы откроем сундучок, и посмотрим, что там находится. (принадлежности для рисования по трафарету, гуашь коричневая, зеленая, ватные палочки, салфетка, фломастер желтого цвета, паролон).

Мы сейчас попробуем разобраться, как можно с помощью этих необыкновенных предметов нарисовать весенний лес.

Посмотрите, ребята, что это (показывает трафарет клена, осины, дуб и т. д.) (ответы детей). Правильно, трафарет. С помощью трафарета и паролона можно нарисовать осинку. У осинки ствол какого цвета? (коричневого). Я приложу трафарет там, где будет расти моя осинка, обмакну паролон в коричневую краску и заполню примакивающими движениями весь трафарет, Аккуратно уберу трафарет, положу паролон на тарелочку.

Теперь, выберу место, где будет расти другое дерево, например дуб. Кто хочет помочь мне показать, как пользоваться трафаретом и паролонном (ребенок показывает и проговаривает свои действия). Молодец.

Ребята, посмотрите на дуб и осинку, кто внимательный? Что нужно дорисовать этим деревьям? (ответы детей) конечно ветки. При помощи фломастера мы нарисуем ветки у дуба, они толстые и сильные, тянутся к солнцу, у осинки ветки тонкие, и тоже смотрят на солнышко. А сейчас мы украсим наши деревья зелеными сережками, а сделаем мы свами их при помощи ватной палочки. Ребята, какого цвета сережки весной у всех деревьев? (зеленые). Макнем палочку в зеленую краску, и примакивающими движениями украшу все веточки деревьев сережками. (примакнула убрала, примакнула убрала и т. д. (вызываю ребенка для показа).

Чудная получилась картина. Теперь я махну волшебной палочкой и превращу вас в настоящих художников.

Если палочкой волшебной

Я махну четыре раза

В мире художников непременно

Мы окажемся все сразу

Считает: раз, два, три, четыре

В мире художников все окажитесь.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы свами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)

Были в поле и в лесу,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

Видели они лису.

(над головой делаем острые ушки, как у лисички)

Пальчики пришли домой,

(шагаем пальчиками по столу)

Пальчик потерялся: ой!

(указательным одной руки прижимаем большой пелей другой руки).

Во время самостоятельной работы звучит музыка….

Закончив работу, ребенок вместе с воспитателем вывешивает их на выставки.

Воспитатель: какие красивые весенние пейзажи у вас получились. У Вани очень красивый дуб, кажется, что он тянется к солнышку, и улыбается, а вот у Эли осинка выглядывает из под своих красиво развешанных сережек, и смотрит на нас, а у Вовы осинка покачивает своими веточками, и шлет нам большой привет. Ксюша, а что тебе понравилось в своем рисунке или рисунке других детей.

Незнайка, а тебе понравился, наш весенний лес? (да, очень). Этот лес мы подарим жителям Солнечного города.

Незнайка: Спасибо, вам большое.

Жители Солнечного городка прислали вам подарки. (раздает их, и прощается, и уходит.

Публикации по теме:

Конспект ООД по созданию коллективной аппликации «Весенний ковер» в старшей группеКонспект ООД по созданию коллективной аппликации «Весенний ковер» в старшей группе Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весенний подарок Оле-Лукойе» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте, развитие речи, «Познавательное развитие» (мир человека,.

Конспект НОД по лепке «Весенний ковер» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке "Весенний ковер" Смага Людмила Александровна Цель: Совершенствования навыка работы с пластилином,.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Задачи: 1. Обобщить знания детей о весенних изменениях.

Конспект ОД «Прогулка в весенний лес» по речевому развитию в старшей группе комбинированной направлености Конспект ОД на тему: «Прогулка в весенний лес» по образовательной области «Речевое развитие», старшая группа комбинированной направленности.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Наш весенний стадион в город Быстроты» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Тема: «Наш весенний стадион в город Быстроты» (учебно-тренировочное) Задачи: 1. Оздоровительные.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности в природе «Прогула в весенний лес» Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Тема: «Весенний пейзаж». Цель: формирование представления у детей старшего возраста о жанре живописи - пейзаже. 1. Учить создавать пейзажную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 08:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД