Ольга Столяренко
Конспект НОД в старшей группе «Веснянка знакомит с первоцветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность)
(Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы»)
Тема «Веснянка знакомит с первоцветами».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Веснянка знакомит с первоцветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах; развивать умение сравнивать листья растений по характерным признакам (окраске, форме, величине, характеру поверхности); закреплять навыки исследовательской деятельности; закреплять умение детей использовать в творческой работе нетрадиционную технику изображения – бумагокручение, создавать с ее помощью выразительный образ посредством передачи объёма и цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, эстетический вкус.
Материал для занятия: модели этапов роста растения, картинки с изображением первоцветов и других весенних цветов, запись произведения П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», бумага разного цвета (салфетки, большой лист плотного картона в виде корзины, клей, подставки для кистей, кисти, влажные салфетки для рук.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Посмотрите-ка, это же Веснянка!
Под музыку появляется Веснянка. Она знакомится с детьми и предлагает им отгадать загадки:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет (растение)
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (подснежник)
Веснянка. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети. Подснежник появляется из-под снега, он распускается, когда ещё много снега, поэтому он белый как снег.
Воспитатель. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему же его так называют
Чтение отрывка из сказки «Подснежник» Г. Х. Андерсена.
Веснянка. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закалённый! А ещё его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковице, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.
Дети рассматривают иллюстрации первоцветов.
Веснянка : А знаете ли вы, как растет растение?
Дети выставляют на наборной доске модели этапов роста растения.
Веснянка : Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как растение двигается без ног? Как дышит и питается без рта?
Дети рассказывают о функциях корней, листьев, повороте стебля растения к солнцу.
Физкультминутка «Пришла Весна».
Весна, весна! Пришла весна! (дети хлопают в ладоши)
Тепло на крыльях принесла (делают короткие взмахи руками, будто крыльями)
И вот на самом солнцепёке (шагают)
С поднятой гордой головой (приподнимают подбородок)
Расцвёл подснежник голубой (поднимают руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый, (дети выполняют приседы)
На солнце маленький стоит (прыгают)
Посланец он весны надёжный (наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие (повороты влево – вправо)
Он первенец среди цветов. (поднимают руки вверх)
Веснянка : Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут.
Веснянка предлагает детям поиграть в игру «Цветы».
Ход игры: водящий показывает картинки с изображением весенних цветов, дети называют их. Правильно назвавшие получают фишку.
Вариант игры (с усложнением) : водящий называет индивидуальные признаки растений, а дети находят описываемое растение на картинке. Первый, правильно назвавший растение, получает фишку.
Воспитатель: Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, людей, есть свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей цветов. Гвоздика – строгая, серьёзная. Подснежник – нежный, добрый. Нарцисс – весельчак. Василёк – скромный. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок несёт своё очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Слушание фрагмента музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
Воспитатель: Весной люди сажают на клумбах семена садовых цветов, а затем за ними ухаживают. А как - сейчас мы и покажем нашей гостье.
Веснянка проводит игру «Живые картинки».
Ход игры: водящий выбирает одну из предложенных схем-моделей с изображением потребностей растений (в поливе, в подкормке, в освещении, в рыхлении, демонстрирует данное действие с помощью теневого театра, с использованием инвентаря для ухода за цветами. Дети по тени угадывают, какое действие по уходу за растением выполняет водящий.
Воспитатель: Ребята, давайте составим букет из цветов для Веснянки.
Дети выполняют работу, делая из разноцветных салфеток жгутики, составляя картинки цветов.
Во время выполнения работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим трудности при выполнении задания, обращает внимание на проявления самостоятельности, творческой активности, отмечает детей, добившихся личных успехов в процессе деятельности.
По окончании работы дети составляют букет, который дарят Веснянке.
Веснянка : Я благодарю вас ребята за такой замечательный подарок, а теперь мне пора отправляться в путь, дел то у меня ещё очень много. До свидания!