Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Вода и ее свойства»

Наталья Морозова
Конспект НОД в старшей группе «Вода и ее свойства»

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми

в старшей группе.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Вода и ее свойства».

Воспитатель: Морозова Н. П.

МБДОУ №2 г. Сосногорск

Цель: познакомить детей с водой и ее свойствами.

Задачи:

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

- познакомить детей со свойствами воды : прозрачность, не имеет запаха, вкуса, бывает в твердом и жидком состоянии, не имеет формы.

- уточнить представления о том, что вода важна для всех живых существ;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

- развивать социальные навыки: работать в паре, договариваться, учитывать умение партнера, а также отстаивать свое мнение;

- воспитывать чувство взаимопонимания, желание помогать другим.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Если б не было воды»;

- рассматривание глобуса, карты мира;

- заучивание стихотворений, отгадывание загадок о воде.

Оборудование:

Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, баночки с водой разного объема, восковые мелки, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, с соком, молоко, носовой платок, вата, земля, воронка, заготовка панно «аквариум», игрушка попугай, ведерко с льдинками различной формы.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: - Здравствуйте, давайте знакомиться? Меня зовут - Наталья Петровна. А вас? Ребята, из нашего садика улетел попугай, Кеша! Он к вам не залетал? Я очень волнуюсь за него!

- Ой! Я слышу его песенку! (вносит игрушку и ведерко с льдинками)

Кеша: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Где же ты был, Кеша, я волновалась? А что ты принес?

Кеша: - Я искал воду для аквариума, вот что-то нашел. (показывает льдинки)

Воспитатель: Ребята, а разве это вода?

- Почему Кеша на улице не нашел воду, а собрал льдинки?

Дети: Потому что сейчас зима.

Воспитатель: Да, вода замерзла и превратилась в лед.

Кеша: - Правда! Вода бывает твердая?

Воспитатель: - Давайте проверим? Что надо сделать, чтобы льдинки растаяли?

Дети: - Нагреть.

Воспитатель: - Возьмите в руки сосульку, они теплые, подержите, погрейте, что происходит? (берут в руки льдинки)

Дети: - Они начали таять.

Воспитатель: - Почему руки мокрые?

Дети: - Потому что льдинки тают и превращаются в воду.

Воспитатель: - Вода бывает в твердом и жидком состоянии - это один из секретов воды.

(ставит на мольберт карточку с символами, обозначающими свойства воды)

Кеша: - А какая вода нужна для рыбок в аквариуме? Расскажите!

Воспитатель: - Вы хотите помочь Кеше и рассказать ему о секретах воды?

- Для этого надо отправиться в нашу лабораторию и, как настоящим ученым проводить опыты, чтобы узнать ответ на вопросы Кеши.

- Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте подумаем о правилах поведения в лаборатории.

Дети: - Не шуметь, слушать воспитателя. Аккуратно обращаться с посудой. Внимательно следить за результатом опыта.

2 часть. Практическая работа «Волшебная вода».

Дети садятся за столы. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Первый опыт поведу я. У меня на столе баночка с водой. Какая в ней вода?

Дети: - Грязная.

Воспитатель: - Как вы думаете, очистить грязную воду можно? (ответы детей)

- Посмотрите, я сделаю фильтр из платочка и ваты. Затем возьму воронку, вложу в нее фильтр и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Дети: - Вода становится чистой.

Воспитатель: - А что с платком?

Дети: - Грязный стал.

Воспитатель: - Следующий секрет: вода бывает чистой и грязной.

(ставит символ)

- Какую воду лучше пить? Почему? (высказывания детей)

Воспитатель: - Теперь опыты будете проводить вы. На каждом столе подносы с предметами для разных опытов. Работать будете в парах. Договаривайтесь между собой, кто, что будет делать.

- Как вы думаете, имеет ли вода форму? (ответы детей)

- Возьмите баночку с водой, посмотрите, вода в ней имеет форму баночки. А теперь перелейте эту воду в блюдце. Какой формы теперь наша вода?

Дети: - В форме блюдца, растеклась лужицей.

Воспитатель: - Третий секрет: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. (ставит символ)

Воспитатель: - Для проведения следующего опыта возьмите игрушку за ниточку и опустите в молоко. Игрушка видна?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А теперь опустите игрушку в баночку с водой. Ее видно?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что мы можем сказать про воду?

Дети: - Вода прозрачная.

Воспитатель: - Еще один секрет воды: она прозрачная.

(ставит символ)

- Прежде, чем провести другие опыты, давайте немного отдохнем?

Физминутка.

Дети стоят на ковре.

Вы слыхали о воде? - пожимают плечами

Говорят, она везде! - круговые взмахи руками

Вы в пруду ее найдете, - наклон вперед

И в сыром лесном болоте. – присесть

В луже, в море, в океане - «кольцо» руками

И в водопроводном кране, - «покрутить кран»

Как сосулька замерзает, - похлопать по плечам

В лес туманом заползает, - присесть, руки встороны

На плите у вас кипит, - «вертушка» руками

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, - имитируют движения

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: - погрозить пальчиком

Без нее нам не прожить!

3 часть. Продолжение опытов.

Дети стоят возле стола.

Воспитатель: - Теперь продолжим исследования в другой лаборатории.

- На подносе стаканчики. Возьмите стаканчики с этого подноса (предлагает сок)– понюхайте, чем пахнет? (апельсином)

- Попробуйте. Что это? (апельсиновый сок)

- Теперь понюхайте и попробуйте воду. Что вы скажете про воду?

Дети: - У воды нет запаха и вкуса.

Воспитатель: - Правильно, это тоже секрет воды. (ставит символ)

Дети стоят возле мольберта.

Воспитатель: - Ну вот, Кеша, мы тебе рассказали, какими секретами обладает вода. Ребята, напомните нашему попугаю эти секреты.

(дети перечисляют свойства воды)

- Вода – это очень ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите, можно прожить без воды? Вода нужна всему живому на Земле. Поэтому воду нужно беречь и не тратить зря.

- Кеша, теперь ты знаешь, какая вода нужна для аквариума. А рыбки у тебя есть?

Кеша: Нет.

Воспитатель: - Ребята, как помочь попугаю? (высказывания детей)

- Давайте нарисуем рыбок и подарим Кеше?

3 часть. Рисование.

Воспитатель: - У вас на столах силуэты разных рыбок, дорисуйте, чего не хватает рыбкам.

Дети садятся за столы. Звучит спокойная музыка.

Выполняют работу. Помещают рыбок на панно «аквариум».

Кеша благодарит детей.

4 часть. Итог.

Дети стоят возле мольберта.

Воспитатель: - Дети, как мы помогли Кеше?

- Что понравилось больше всего? (высказывания детей)

- Какое у вас сейчас настроение? (высказывания детей)

- Я хочу подарить всем блестящие капельки – символ воды, она будет поить вас живительной силой. Выберите себе капельку, которая подходит вам по настроению.

- Спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Картотека экспериментов и опытов для старшей группы «Вода и её свойства» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные.

Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства» Занятие познавательного цикла. «Вода и её свойства» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах: жидкость.

Конспект занятия по окружающему миру «Вода и ее свойства» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской Конспект открытого занятия.

НОД «Вода и её свойства» (познавательное развитие детей 6–7 лет) ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №14» г. Саратов. Возраст: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД