Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края» (4 фото)

Наталья Шевелева
Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе.

«Воспитание ценностного отношения к природе родного края»

Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Расширить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном, животном мире, полезных ископаемых);

2. Углубить знания о природных достопримечательностях  региона;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Воспитание ценностного отношения к природе родного края“» размещена в разделах

3. Развивать мышление,память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.                                                                  

4. Развивать связную речь, расширять словарный запас.                                                                        5. Воспитывать бережное, ценностное отношение к природе родного края.

6. Способствовать формированию коммуникативных навыков.                                                                

7. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.

Предшествующая работа:                                                                      1. Наблюдения за деревьями, животными, птицами, насекомыми на прогулке.                                                              

2. Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о природе.                                .                                     3. Чтение литературы природоведческого характера.                              

4. Рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений.                                                      

5. Беседы о природе Южного Урала.

Словарная работа: полезные ископаемые, известняк, Ильменский заповедник, Тургояк, Чебаркуль, Увильды, Кисегачь.

Материалы к занятию: картинки и фотографии с изображением лесов, рек, озер, животных Южного Урала, полезных ископаемых, изделий из драгоценных камней; листы бумаги А4, коричневая краска, кисти, клей, разноцветные (зеленые, красные, оранжевые, желтые) пуговицы разных размеров.                                    

  Ход НОД:

В группе развешаны картинки и фото: на 1 остановке –с изображением леса,

на 2-  рек и озер, на 3- гор, полезных ископаемых Южного Урала.

Воспитатель- Ребята! Нам пришло письмо! Прислал его дед Знай. Он пишет, что очень любит путешествовать, любит природу но к сожалению к нам он не может приехать и хочет чтобы мы ему рассказали о природе нашего края и прислали ответное письмо. Ну что ребята, расскажем деду Знаю о нашем крае?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?

Дети-  Южный Урал.

Воспитатель-

«В сказочном Урале мы живем,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки, долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатер.

Зеленей, расцветай, мой любимый край!»

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Южному Уралу и узнаем, чем богат наш край. Для того, чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети-Лес.                                                                    Воспитатель- Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд занимаем свои места.                                                                  Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.                                                                       Скоро к лесу мы приедем,                                                                   Там мы сможем отдохнуть.

 (выполняют движения руками, передвигаются мелкими шагами)

 Воспитатель- Вот мы приехали : наша первая остановка. Как выдумаете как называется эта остановка?

Дети- Лес.

Воспитатель : Правильно ребята! Молодцы! Уральские леса  очень красивы. Кто знает, какие деревья растут в наших лесах?

Дети- Березы, рябины, дубы, сосны, ели, осины, клены.

Воспитатель- Посмотрите, как красива природа Урала. (показывает картинки и фотографии).  А какие животные живут в наших лесах?

Ответы детей- Заяц, волк, медведь, лиса, лось, белка, бобры, рысь, барсук, еж, песец.

Воспитатель- Вот видите, как много разных животных водится в наших лесах. (показ картинок и фото).А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?

Ответы детей.

Воспитатель- К сожалению в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и  погубить. А вы знаете, как нужно относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя? (показ экологических знаков)У нас в группе есть экологические знаки они нам свами напоминают как нужно вести себя на природе. Давайте посмотрим их.

Дети- Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.

Воспитатель- Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники. А кто знает, что такое - заповедник?

Ответы детей.

Воспитатель- Заповедник - это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу.  В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных  мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники?

Дети: Да

Воспитатель : А кто знает как он называется?

Дети: Ильменский государственный заповедник.

Воспитатель : Правильно ребята,молодцы. Недалеко от нас есть Ильменский заповедник. (показ фото)                            

А куда же мы отправимся дальше? Отгадайте!

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды – все в нем отражается,

Как это зеркало называется?

Дети- Озеро.

Воспитатель – Правильно, дальше мы отправляемся на озера. Вот поезд наш едет.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Приехали!

 Следующая наша остановка «Озера»

Южный Урал славится своими разнообразными красивыми озерами и живописными горными реками.

Воспитатель : А какие озера и реки нашего края вы знаете?

Дети: Река Миасс, озеро Тургояк, озеро Ильмень.

Озера и реки являются источниками пресной воды, а значит и относиться к ним нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье.  Одним из самых чистых и прозрачных называют наше озеро Тургояк. А еще его называют жемчужиной Южного Урала. Название озера произошло от башкирских слов и обозначает «озеро, находящееся на возвышении». Еще одним озером с чистой и целебной водой является озеро Кисегач, что в переводе с башкирского значит «резать лес». Говорят, что даже лесные звери приходят к озеру заживлять свои раны.

Так же рядом с нашим городом есть озеро Ильмень. Название этого озера переводится с башкирского как «безопасный», «безвредный». Дно илистое. Есть озеро Еловое, где очень теплая вода, есть озеро Чебаркуль, что значит «красивое, пёстрое озеро».

Воспитатель : Ребята, посмотрите - озеро Тургояк подарил нам разноцветные камешки. Давайте их рассмотрим и немного поиграем с ними. Возьмите камешки подержите их в руках, переложите из одной руки в другу. Молодцы ребята! Давайте положим камешки на место. Озера Тургояк, Ильмень, Кисегач, Еловое, Чебаркуль -это самые известные озера нашего края. Посмотрите, как они прекрасны. (показ фото).

Леса, озера, реки, а чем еще знаменит Южный Урал? Вот вам загадка- подсказка:

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.

Дети- Это горы.

Воспитатель- Правильно, это наши уральские горы.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Высоко, высоко

Он в горы ребят повез.

Воспитатель- Мы с вами прибыли к следующей остановке. Как вы думаете, как она называется?  

Дети: Уральские горы

Воспитатель : Правильно, молодцы!«Урал» по - башкирски значит «пояс». Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через всю землю. Так образовались уральские горы. (показ фото) .Чем богаты наши горы?

Ответы детей.

Воспитатель- Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными ископаемыми. Природа щедро одарила ими  наш край. Какие полезные ископаемые вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель- Правильно, уголь, которым отапливаются дома, известняк и мрамор, которые используют в строительстве. Здесь издревле добывали черный, цветной и драгоценный металл. В нашей группе есть коллекция полезных ископаемых, которые добывают внаших горах. Давайте их рассмотрим. А еще в подземных кладовых есть необычные красивые камешки. Вспомните, что охраняла Хозяйка Медной горы?

Дети- Драгоценные камни.

Воспитатель-

На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом

Ты немножко тоже знал. (показ картинок и фото)

Издавна люди ценили эти камни, называли их драгоценными. Что  из них делают, для чего они нужны?

Дети- Разные украшения, шкатулки, картины.

Воспитатель :Сегодня я вас приглашаю в художественную мастерскую. Мы тоже будем с вами художниками, но картины мы будем создвать из природного материала-песка. Давайте с вами сделаем картины и подарим их малышам, чтоб они тоже знали, что нужно беречь природу родного края.

Дети-Давайте!

Воспитатель-  Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем крае. Теперь мы с вами можем рассказать деду Знаю какой красивый и богатый наш край. Мы обязательно напишем ему письмо! Думаю ему понравится! Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края и бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель : Ребята, что в нашем путешествии вам больше всего понравилось?

Дети:

Воспитатель :А что было труднее всего?

Дети:

Воспитатель : Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Занимайте места в вагоне. Поехали!

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»
Фото «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Воспитание ценностного отношения к семье у подростков Семья, семейные отношения, семейные ценности – понятия, которые в современном обществе отходят по значимости на задний план, забывая о том,.

Воспитание у детей гуманного отношения к природе (из опыта работы) Из опыта работы Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. И я на.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края» Помощь природе родного края Цель. Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445 г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 2017г.. Должны.

Эссе «О природе родного края» Красота моя среднерусская, Красота моя несравненная, Ты веселая, ты и грустная, Ты мой дом родной и Вселенная. С раннего детства, насколько.

Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к природе и истории родного края Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В.

Воспитание ценностного отношения к здоровью у воспитанников детского дома Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом.

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевелева (УИ 66386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД