МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в прачечную «В гости к Королеве чистоты» (2 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в прачечную «В гости к Королеве чистоты»

Конспект НОД в старшей группе

Задачи

формировать у детей представление о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья

познакомить с новыми предметами, машинами помогающие в работе

расширять представления детей о значении труда в жизни людей

воспитывать уважение к результатам труда взрослых;

обогащать словарь детей за счет слов: машинист по стирке белья, прачечный блок, контейнер, сушильная машина, гладильный блок, корыто, стиральная доска, рубель

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экскурсия в прачечную „В гости к Королеве чистоты“» размещена в разделах

совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы

воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

закреплять правила поведения при посещении прачечной.

Материал: детское полотенце, кукла, презентация «Путешествие в прошлое стиральной машины», мультимедийная установка.

Ход мероприятия: В группе появляется испачканная кукла-игрушка мальчик в грязной одежде:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Мальчик (замирает) : «Ой, где я?»

В: Ты в детском саду. Откуда ты такой?»

Мальчик: «Я из сказки, только забыл из какой»

В: «Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой он сказки».

Мальчик: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня?»

В: «…Ах ты грязный,

Не умытый поросёнок.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки…»

Мальчик: «Ой, что же мне делать?»

В: «Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?»

В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».

Мальчик: «Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»

Дети: в стиральной машине.

Мальчик: «Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?

В: «Нет, в машине, которая стирает бельё».

Мальчик: «Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»

Ответы детей

В. «Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке. Воспитатель показывает презентацию «Путешествие в прошлое стиральной машины». Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки стирали в корыте на стиральной доске. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?»

Ответы детей

В: «А как вы думаете, долго ли могло прослужить человеку деревянное корыто?»

Ответы детей

В: «Правильно ребята, оно промокает, потом может сгнить, может сломаться или треснуть. Чем могли заменить деревянное корыто?»

Ответы детей

В: «Как вы думаете, если корыто сделано из металла, доски остались деревянными?

Ответы детей

В : «Всё время трём и трём руками. Можно очень быстро устать. Неужели нельзя придумать что-то такое, чтобы стирать и не уставать?»

В: «Люди тоже долго думали о том, как облегчить труд. И американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину. Как вы думаете, она была похожа на эту (показывает слайд с изображением современной стиральной машины).

Ответы детей

В: «Похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает слайд). А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина».

Мальчик: «Спасибо, я теперь знаю, как появилась стиральная машина. А теперь я побегу мыться и стирать бельё».

Физкультминутка: Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали.

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы сейчас!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь пора на места.

Пожарный

Почтальон

Дворник

Столяр

Слесарь

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

В. Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Ответы детей

В:Правильно, это полотенце. Как догадались?

Ответы детей.

В:Зачем людям необходимо полотенце?

Ответы детей.

В: Дети, а вы заметили, что ваши полотенца иногда собирают, куда-то их относят и приносят нам чистые? Куда же их уносят? Давайте спросим».

воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца.

Помощник воспитателя: «Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в прачечную «В гости к Королеве чистоты»

Машинист по стирке белья: «Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Эльвира Владимировна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья.

Фото «В гости к Королеве чистоты»

В. Дети заинтересовались тем, куда помощник воспитателя относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить».

МСБ: «Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю.

В. Эльвира Владимировна стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете? Для чего нужны эти предметы?»

Ответы детей

В: «Расскажите как Вам помогают машины в работе и как они называются».

МСБ: рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. «А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут.

Ответы детей

МСБ: «Молодцы, а как вы догадались?»

Ответы детей

МСБ открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока. «Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?

Ответы детей

МСБ: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»

Ответы детей

МСБ: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец».

В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.

Дети благодарят прачку и читают стихотворение

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

В: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Эльвиры Владимировны?»

Ответы детей

В: «Предлагаю вам дома нарисовать и рассказать мамам и папам, что вам понравилось в гостях у Королевы чистоты».

Дети прощаются с Эльвирой Владимировной.

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет «Экскурсия в прачечную»Фотоотчет «Экскурсия в прачечную» Цель: познакомить с трудом прачки (машинист по стирке белья) Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме; формировать у детей представления.

Фотоотчет «Экскурсия в прачечную»Фотоотчет «Экскурсия в прачечную» Мы продолжаем работу по ознакомлению детей с профессиями, которые есть в нашем детском саду. Основными задачами являются: привитие детям.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» Виды детской деятельности. - Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:" В гости к Осьминожке" Образовательные области:.

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развития Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в прачечную «В гости к Королеве чистоты»
Опубликовано: 20 января 2021 в 14:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД