Конспект НОД в старшей группе «Экспериментальное сравнение бумаги и ткани»

оксана артюхина
Конспект НОД в старшей группе «Экспериментальное сравнение бумаги и ткани»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани».

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Развитие кругозора детей через ознакомление с предметным миром.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами ткани, её видами и их назначением в жизни человека.

Развивающие.

Развивать: умение делать умозаключения на основе результатов исследовательской деятельности и наблюдений; мыслительные операции (сравнение, сопоставление, совершенствовать, опыт восприятия сенсорных свойств предметов)путем активного включения органов чувств: обогащать чувственный опыт дошкольников в процессе практических действий с разными материалами.

Закреплять: представления о свойствах бумаги, о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования, совершенствовать обобщенные способы обследования предметов, направленные на выявление однородных признаков.

Воспитывающие.Воспитывать: любознательность; интерес к совместному с воспитателем и самостоятельному обследованию и экспериментированию,воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками: бережное, аккуратное отношение к объектам рукотворного мира, изготовленным из бумаги и ткани.

Словарь:

Активный словарь: ткань, мокнет, промокает, опыт, эксперимент, разглаживать, помялась, гладкий, блестящий.

Пассивный словарь: Болонья, драп, атласная лента, воздухопроницаемый, образец, свойство, ворсинка, шёлк, плетение, размокла, распадается, водонепроницаемая ткань.

Предварительная работа: создание коллекции бумаги; проведение опытов с бумагой; беседа о происхождении бумаги

Индивидуальная работа: Учить Мишу работать в коллективе, закрепить с Алисой ответы полным предложением.

Материалы и оборудование: образцы бумаги и образцы тканей для воспитателя и для каждого ребенка, зонт, ванночки с водой, фломастеры, альбом, лейка с водой, лупы для детей,заготовки для открытки: вырезные шаблоны, атласная лента, готовая заготовка-основа для коллективной работы, материал для декорирования, клей, ножницы.

Ход.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любознательность, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что на нём лежит? (книга, тетрадь, лист, бумаги, салфетка и т. д.)

- Почему такие разные предметы собраны вместе на этом столе? (ответы детей)

-Что общего между этими предметами? (ответы детей)

- Из какого материала изготовлены эти предметы? (из бумаги)

- А теперь, давайте рассмотрим предметы на этом столе. Что вы увидели (платок, платье, полотенце, шорты, носки и т. д.).

- Что общего у этих предметов? (ответы детей)

- Из какого материала сделаны эти предметы? (из ткани)

-Как вы думаете, для чего я вам приготовила эти предметы? (ответы детей)

-О чем мы сейчас будем говорить, как вы думаете? бумаге и о ткани).

-Мы с вами не просто будем говорить о бумаге и о ткани, но постараемся ответить на несколько вопросов.

1)Почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги?

2)Почему книги делают из бумаги, а не из ткани?

Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю пройти в нашу импровизированную лабораторию, где при помощи экспериментов с бумагой и тканью мы ответим на наши вопросы.

- Возьмите конверт с номером 1. Откройте и возьмите в руки, его содержимое. Что это? (это ткань).

- Возьмите в руки ткань и потрите ее пальчиками. Какая она на ощупь? (мягкая, гладкая, ворсинки, немного пушистая). Возьмите ручку и попробуйте на ней что-нибудь написать. Как, удобно, хорошо пишет по ткани ручка? (неудобно).

- У вас на столе есть увеличительное стекло, оно увеличит ткань, и мы сможем ее лучше рассмотреть.

- Скажите, из чего состоит ткань? (из ниток).

- Есть ли ворсинки у ткани? (есть).

-Теперь возьмите конверт с цифрой 2, откройте его. Что находится внутри этого конверта? (бумага) Как вы догадались? (потрогали).

Давайте исследуем бумажный образец. Какой он на ощупь? (гладкий). Посмотрим на бумагу через увеличительное стекло. Из чего состоит бумага из ниток или ворсинок? (у нее нет ворсинок, нет ниток).

Дайте попробуем на ней написать.

- Как, удобно, хорошо пишет по бумаге ручка? (пишется, рисуется легко).

- Скажите, а теперь вы можете мне сказать, почему одежду шьют из ткани, а книгу печатают на бумаге? (ответы детей).

Это одна причина, по которой одежду шьют из ткани, а из бумаги создают книги. Бумага более гладкая и пригодная для письма.

А теперь попробуйте смять бумагу и ткань, что легче мнется, бумага или ткань? (бумага помялась, а ткань нет). А теперь расправьте бумагу и ткань. Что вы заметили, одинаково ли расправились бумага и ткань? (ткань расправилась, а бумага нет, на ткани не видно следов смятия, бумага плохо разглаживается).

А теперь давайте определим, что же прочнее ткань или бумага? Попробуйте разорвать бумагу, что получилось? (бумага порвалась, и получилось 2 кусочка бумаги). Если она рвется, как мы о ней можем сказать, какая она? (не прочная, легко рвётся) А теперь давайте попробуем разорвать ткань (ткань не рвется). Если она не рвется, как мы о ней можем сказать, какая она? (прочная, крепкая). Чтобы порвать ткань надо очень сильно дергать.

Вот вам вторая, причина, почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги.

А сейчас давайте попробуем намочить бумагу, постирать, что с ней стало? (она размокла, быстро рвется). А теперь намочите ткань, постирайте, что с ней стало? (намокло)

-Что нужно сделать, чтобы ткань стала прежней? (высушить, потом прогладить утюгом). А если бумагу высушить и прогладить утюгом, она станет прежней? Почему? (ответы детей)

Вы, наверное, догадались, почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги (ответы детей).

Ткань прочнее бумаги и меньше мнётся. Значит её можно использовать долго. Постирав изделие из ткани, его снова можно надевать.

- А теперь откройте конверт с цифрой 3. (драп). Достаньте ткань, какая она на ощупь? (толстая, мягкая) Тканей много и они разные. Эта ткань называется - драп. Что можно сшить из драпа (теплую юбку, пальто, куртку). Попробуйте намочить. Что произошло с тканью? (она намокла).

Теперь рассмотрим образец из конверта 4 (шелк). Какой он (блестящий гладкий). Такая ткань называется шёлк. Что можно сшить из этой ткани? (блузку, платье, юбку). Что вы можете сказать об этих двух образцах, похожи ли они? (ответы детей) Можно ли сшить из драпа лёгкое летнее платье, а из шёлка - осеннее пальто? (ответы детей)

Попробуйте и её намочить, что с тканью стало? (намокла).

-А все ли ткани намокают одинаково? Как вы думаете? (ответы детей)

Давайте рассмотрим образец из конверта, с цифрой 5. Это ткань под названием болонья. Потрогайте её, какая она на ощупь? (ответы детей). Посмотрите на неё в лупу. Обратите внимание, как плотно нитки прилегают друг к другу.

-Какую одежду можно сшить из такой ткани (куртку, плащ, зонт).

-Почему эта ткань подходит для зонта? (ответы детей). А сейчас подойдите сюда и мы с вами проделаем эксперимент.

«Опыт с зонтиком».

Сначала мы польём из лейки на наш зонт.

-Что произошло? Зонт промокает? (нет) почему? (вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи).

Как вы думаете, хорошо ли дышит тело человека в такой одежде? (плохо). Почему? (ответы детей). Из-за плотного плетения ткани и её обработки, кроме воды, эта ткань не пропускает воздух. Можно из болоньи сшить пижаму? А из драпа зонт? (ответы детей)

-Мы ответили с вами на все вопросы экспериментальным путём. А ещёмы можем сделать вывод: «Ткань и бумага очень интересные, полезные и важные материалы, но назначение у них разное».

А если ткань и бумага, различные материалы. Можно ли из них, что- то сделать общее или нельзя? (ответы детей). Предлагаю это решить опытным путём.

Коллективная работа: «Новогодняя открытка».

Сегодня мы с вами сделаем необычную открытку. Для изготовления её нам понадобится как ткань, так и бумага. Бумажный шаблон ёлочного шара вам нужно украсить полосками атласной ленты. Приклейте её посередине картонной заготовки просто полосками или снежинкой. Выберите цвет заготовок и ленты. Останется только задекорировать открытку. Авторская открытка удалась и для этого мы использовали и ткань и бумагу. Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Сегодня вы узнали много нового, и теперь будет, что рассказать дома своим близким. А наша новогодняя ёлочка украсит группу к празднику.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экспериментальное сравнение бумаги и ткани»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 10:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки