Артемьева Татьяна
Конспект НОД в старшей группе «Зимние праздники в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка». 2. Цель: обобщить знания детей о зимних праздниках, продолжать знакомить с различными видами аппликации. 3. Задачи 1. Расширять представления детей о зимних праздниках. Помочь детям освоить технику аппликации в нетрадиционной технике (прием аппликации - "выклеивание" силуэта животного шерстяными нитками для придания эффекта шёрстки зверя, силуэта елки - эффект иголочек). Формировать умение планировать свои действия в определённой последовательности. 2. Систематизировать уровень накопленных представлений о празднике Новый год, пополнить активный словарь, знание цветов. Формировать навык аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику, сочетать движения с текстом. Учить делать свою работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к аппликации. 3. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание. Развивать творческое мышление, побуждать к рассуждению в игре по ТРИЗу " Хорошо- плохо". 4. Воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем. 4. Предварительная работа Беседы о зиме (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц, труд людей осенью, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, примет, пословиц. Рисование диких животных в свободной художественной деятельности, игра по ТРИЗу "Хорошо- плохо", работа с ножницами (нарезание шерстяных ниток). 5. Материал Демонстрационный: мяч, диск с муз произведениями, образец работы. Раздаточный: ножницы, кисти, розеточки, клей ПВА, клеенки, салфетки, тарелочки для ниток, нитки шерстяные зеленого, белого, оранжевого цвета, ленточки длиной 6 см, шаблоны елки, зайца, простые карандаши. 7. Ход НОД Звучит музыка "Новогодние игрушки" Дети заходят в группу, встают полукругом перед воспитателем.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимние праздники в лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Дети, какая весёлая музыка! Какие праздники мы отмечали недавно? Ответы детей. (- Новый год, Рождество) - Правильно! А как мы их праздновали, готовились к ним? (- Пели песни, читали стихи, водили хороводы, наряжали елку, дома накрывали праздничный стол и т. д) Предлагаю одному из детей прочесть стихотворение. Стихотворение. Благодарю за прочитанное стихотворение. - Замечательное стихотворение, спасибо. Елка, подарки, Дед Мороз со Снегурочкой, хороводы, санки, снег, мороз, холод -все это хорошо или плохо? Давайте поиграем в Игру " Хорошо - плохо"(с мячом) Бросаю ребенку мяч. Елка - это хорошо. потому что зеленая, пахнет, нарядить можно, с ней весело. Елка - это плохо. потому что иголки колючие, жалко, ее срубили, а потом выбросят, осыпается. и т. д. Слова - Снег, елка, санки, Дед Мороз, Хоровод и др. Предлагаю сесть на стульчики. Перед детьми две магнитные доски. - Ребята, но не только мы отмечаем зимние праздники, но и звери в лесу. Какие дикие звери вам известны? Отгадайте. кто спешит к новогодней елочке. (Загадка о зайце). Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся. (Заяц) Показ образца елки и зайца, сделанных по приему " выклеивание" из ниток)
- Ребята, скажите мне каким способом выполнены эти работы? (- Наклеивание ниточек на изображение зайца и елки) - Скажите, какой материал нам потребуется в работе? Ответы детей. (- Шаблоны елки и зайца, карандаш простой, шерстяные ниточки, клей, бумага, детальки для оформления мордочки (глазки, носик). - Какого цвета ниточки? (Белые и оранжевые для зайчик, зеленые - для елки). - С чего нужно начать аппликацию? Дети рассказывают последовательность работы. (- Сначала карандашом обвести по контуру елку и фигурку зайчика. Шаблон держим крепко, чтобы получилось ровно.) Комментирую действия. - Сначала сделаем елку, ну а потом зайца. Набираем на кисточку клей и намазываем силуэт, начиная с головы, от края к центру, не оставляя пустого места и сразу накладываем нитки, чтобы клей не успел высохнуть. Ведь в лесу очень морозно и у зверей должна быть теплая и пушистая шубка. Дальше будем оформлять мордочку у зверька - глазки, носик, а на шею - бантик. Не забываем работать на клеёночке, пользоваться салфеточкой. Когда работа будет закончена, нашу замечательную елку и зверька мы еще раз прижмем салфеткой. Ребята, давайте немножко поиграем. Пальчиковая игра. " Медведь в берлоге крепко спит. " Медведь в берлоге крепко спит, Руки сложены лодочкой под щечкой Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами. Мелькает он среди кустов, Напетлял — и был таков Разводим руки в стороны Дети садятся за столы. - Дети занимаем свои места. Приступаем к работе. Обратить внимание на осанку. Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка. Во время деятельности детей помогаю детям советами, обращаю внимание на образцы, напоминаю об аккуратности. Физминутка. (под музыку " Лесная зарядка") - Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Каждый из вас старался, и у каждого получился зверёк необычный и интересный. Давайте сделаем выставку наших работ.