Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Елена Ширшова
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Задачи.

Обучающие

Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России.

Закрепить понятия у детей о птицах, их строении, среде обитания, отличие их от животных.

Закрепить умение правильно объяснять причины перелёта и зимовки птиц (стало холодно, насекомые исчезли, следовательно, перелётные птицы улетают на юг; у зимующих птиц клюв толстый и крепкий, они могут питаться разнообразной пищей, в том числе и твёрдой, следовательно, они могут остаться зимовать)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

Учить работать со схемой, моделями.

Закрепление и уточнение словаря – зимующие птицы – птицы, остающиеся на зимовку, перелётные – птицы, улетающие в тёплые края.

Активизация словаря – «клюв», «крепкий», «толстый», «лебедь», «ласточка», «синица», «воробей»

Развивающие

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, инициативность.

Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах.

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке группы, рассматривание альбомов «Птицы» и «Птицы средней полосы России», разгадывание загадок о птицах, изготовление кормушек.

Чтение произведений: «Ворона и сорока» К. Ушинского; «Птицы», «Синичкина кладовая» Н. Сладкова; «Гаечки» М. Пришвина; рассказы из книги «Птицы. Какие они?» Т. Шорыгиной.

Материалы: конверт с вложенным в него аудиодиском «Голоса птиц», письмо от Лесовичка, магнитные картинки снегиря, скворца, синицы, воробья, совы, кукушки, дятла, ласточки, вороны, соловья.

На магнитной доске изображения «зимнего» и «летнего» леса.

Таблица.

Картинка летучей мыши.

Загадки о птицах

Ход НОД.

Ребята, Лесовичок прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нём. Здесь диск. Сейчас послушаем, что на нём. (звучит пение птиц)

Ребята, что это такое звучит? (пение птиц)

Кто такие птицы? (ответы детей)

Нарисуем и докажем это (моделирование). Что здесь за птицы? (ласточка, лебедь и дятел)

тело перья крылья лапы клюв питание

лебедь

ласточка

дятел

летучая мышь

Глядя на нашу табличку, скажите, кого же называют птицами? (дети рассказывают - обобщают)

Воспитатель показывает картинку летучей мыши и спрашивает: «Как вы думаете, кто это?»

А можно ли её назвать птицей? Почему?

Давайте докажем (дорисовывают табличку)

Так, летучая мышь птица или зверь? (зверь) Расскажите по схеме (дети рассказывают - обобщают)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ребята, а в конверте ещё письмо: «Ребята в моём лесу стало меньше птиц, Как вы думаете, куда они делись?»

А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).

- Как называются такие птицы? (ответы детей).

- Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).

- А они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей).

- А вы знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные? (ответы детей).

Сейчас мы поиграем и проверим.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На столе расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, сова, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в «летнем лесу», а зимующих – в «зимнем лесу».

А как вы помогаете птицам перенести холодную зиму? (Кормушки сделать и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм)

Слушайте задачу «Кто обедал в птичьей столовой»

«Положил я птичью кормушку ветку сушёной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички. Хлеб склевали, а рябину не тронули. Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова тёмно-синяя, на крыльях по белой полосе. Ягод на ветке не осталось. Положил я в кормушку сало. Прилетели птички с жёлтой грудкой и в синей береточке. Склевала сало и улетела…»

Что это были за птицы? (воробей, снегирь и синичка)

Ребята, а кто знает загадки про птиц? Загадайте своим друзьям.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло и другие

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали о птицах? (Ответы детей) А что удивило вас из того, что вы сегодня узнали? (Ответы детей.) Какие вопросы о птицах для вас были трудными и вы не знали на них ответа? (Ответы детей.) Что еще о птицах вы хотели бы узнать? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы. Продолжать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья» Программное содержание: Формировать интерес.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» .

Конспект открытого логопедического занятия с участием родителей в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы» Тема:"Зимующие птицы». Самой эффективной формой работы являются открытые занятия для родителей. Они проводятся для того, чтобы родители.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе (5–6 лет) «Зимующие и домашние птицы» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД