Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом «Картофель на желтом блюде» (1 фото)

Валентина Филиппова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом «Картофель на желтом блюде»

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом Картофель на желтом блюде»Винсент Виллем Ван Гог

Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»

Задачи: Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.

Формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с натюрмортом „Картофель на желтом блюде“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.

Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;

Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Портрет»; «Натюрморт»; предметы для составления композиции: миска, муляжи овощей, стол, карандаши простые, листы бумаги форматом А4.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? «Пейзаж»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель, и белый иней

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

-Как вы узнали что это пейзаж (изображение природы)

А что изображено здесь? «Портрет»

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

-Как вы узнали что это портрет? (изображён человек)

- Как вы думаете, а это что нарисовано?

Ребята это натюрморт?

"Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт".

«Натюрморт»

Дети рассматривают выставку: «Картофель на желтом блюде»

В группе составлен натюрморт из миски с картофелем. Дети любуются.

Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.

Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза (миска) она большая/ Что лежит в вазе? / картофель/

Как лежат плоды? Ответы детей. Близко, друг на дружке.

Возьмите в руки картофель. Расскажите, какой он?

Дети рассказывают: отмечают форму, цвет, величину, фактуру.

Ответы детей: картофель большой, круглый, коричневого и желтого цвета.

Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в синих желтых, серых/

Ответы детей.

Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из миски и картофеля. Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы)

Воспитатель: С чего начнем рисовать?

Ответы детей. Начнем рисовать миски.

Воспитатель: Где находиться картофель? Справа или слева от миски, или в миске?

Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться красивые натюрморты.

Звучит спокойный музыкальный фон.

Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали красивые натюрморты. Они украсят любую выставку.

Что ты сегодня рисовал?

Из чего составлен твой натюрморт?

В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?

Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом «Картофель на желтом блюде»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом «Картофель на желтом блюде»
Опубликовано: 12 января 2020 в 10:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД