Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом «Картофель на желтом блюде»

Валентина Филиппова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом «Картофель на желтом блюде»

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом Картофель на желтом блюде»Винсент Виллем Ван Гог

Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»

Задачи: Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.

Формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.

Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.

Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;

Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Портрет»; «Натюрморт»; предметы для составления композиции: миска, муляжи овощей, стол, карандаши простые, листы бумаги форматом А4.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? «Пейзаж»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель, и белый иней

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

-Как вы узнали что это пейзаж (изображение природы)

А что изображено здесь? «Портрет»

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

-Как вы узнали что это портрет? (изображён человек)

- Как вы думаете, а это что нарисовано?

Ребята это натюрморт?

"Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт".

«Натюрморт»

Дети рассматривают выставку: «Картофель на желтом блюде»

В группе составлен натюрморт из миски с картофелем. Дети любуются.

Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.

Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза (миска) она большая/ Что лежит в вазе? / картофель/

Как лежат плоды? Ответы детей. Близко, друг на дружке.

Возьмите в руки картофель. Расскажите, какой он?

Дети рассказывают: отмечают форму, цвет, величину, фактуру.

Ответы детей: картофель большой, круглый, коричневого и желтого цвета.

Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в синих желтых, серых/

Ответы детей.

Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из миски и картофеля. Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы)

Воспитатель: С чего начнем рисовать?

Ответы детей. Начнем рисовать миски.

Воспитатель: Где находиться картофель? Справа или слева от миски, или в миске?

Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться красивые натюрморты.

Звучит спокойный музыкальный фон.

Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали красивые натюрморты. Они украсят любую выставку.

Что ты сегодня рисовал?

Из чего составлен твой натюрморт?

В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?

Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом «Картофель на желтом блюде»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом «Картофель на желтом блюде»
Опубликовано: 12 января 2020 в 10:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Мастер-класс по изготовлению коллажа «Безопасная улица»
Мастер - класс по изготовлению коллажа "Безопасная улица" ( средняя группа) Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,...
Стихи ко Дню братьев и сестер на МAAM
1. Как хорошо, что у меня есть старший брат. Он сильный, защитит, всегда поможет. Он самый лучший , и я очень рад. Когда мне говорят, что мы похожи....
Мастер-класс по пластилинографии «Пасхальные сувениры»
Приближается один из любимых наших праздников «Пасха». Предлагаю Вам, уважаемые родители, приготовить пасхальные сувениры вместе с вашими детьми для...