«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе

Елена Фатеева
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе

Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в старшей группе.

«Птицы – наши друзья»

автор: Фатеева Елена Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Цель:

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

• Совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и навыки конструирования из геометрических фигур.

• Закрепить у детей представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Развивать интерес к математике, логическое мышление, диалогическую речь, дифференциацию цветов, мелкую моторику, воображение.

• Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

• Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыкам»: имеют элементарные представления о здоровом образе жизни; владеет основными движениями в соответствии с возрастом.

• Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

• Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами

• Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

• Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны принять задачу на запоминание; проявлять стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Буратино - кукла, елка с картинками с изображением зимующих и перелетных птиц, цифры, схемы «птиц»

Раздаточный материал: цифры до 10 «домики» с заданием, схема «птицы» и набор геометрических фигур (на каждого ребенка)

Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

Поэтому, быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, проверили язычком наличие зубов, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается. Чудесно! Можно играть и гостей встречать!

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе

Отгадайте загадку: На завтрак съел он луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло (буратино)

Появляется Буратино

В-ль: Буратино что сучилось?

Буратино: Ребята помогите мне разобраться с заданиями, которые мне задала Мальвина – моя учительница.

В-ль: ребята поможем Буратино?

Дети: да

Буратино: Ребята посмотрите на эту елочку на ней сидят птицы. Правильно?.

А Мальвина говорит: «Скажи мне, Буратино, какие птицы здесь перелетные,

а какие зимующие? Сколько всего птиц? Сколько перелетных?

Сколько зимующих?»

В-ль: Сейчас ребята тебе расскажут, какие здесь птицы как они называются и какие из них перелетные, а какие зимующие.

Дети: перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми, а зимой насекомых нет, и поэтому птицы улетают, в теплые края.

Зимующие птицы это птицы - которые питаются семенами, ягодами рябины. Они не боятся морозов и остаются с нами зимовать.

Соловей –птица перелетная. Он питается насекомыми и улетает от нас.

Воробей – птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.

Ласточка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.

Ворона - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.

Синичка - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном и еще она очень любит сало, которое мы с мамой развешиваем на яблоне в нашем саду.

Голубь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном

Кукушка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.

Снегирь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.

Сорока - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.

Дятел – птица зимующая. Его еще называют – лесным доктором, потому что у него очень крепкий клюв, и он им добывает из-под коры деревьев насекомых и их личинок, которые спрятались от зимних морозов.

Буратино: Спасибо, ребята а вы знаете цифры и как они пишутся. Проверю, я задаю вопрос, а вы показываете карточку с правильным ответом. Сколько всего птиц на елочке сидело?

Дети: всего 10 птиц (показывают 10)

Буратино: Сколько перелетных птиц?

Дети: три перелетные птицы (показывают цифру)

Буратино: Сколько зимующих птиц?

Дети: Зимующих 7 птиц (показывают цифру)

Гимнастика для глаз для детей. «Птичка летает»

Главное условие – голова должна быть неподвижна, за птицей нужно следить только глазами.

Ребенок следит глазами за перемещением птицы:

• Вверх – вниз 5-6раз

• Затем вправо, влево 5-6раз

• По диагонали 5-6раз

• По кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. 5-6раз

Буратино: Скажите, какая по счету сидит ворона?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит соловей?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит воробей?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какая по счету сидит кукушка?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какая по счету сидит сорока?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит голубь?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит снегирь?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какая по счету сидит синица?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какая по счету сидит ласточка?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит дятел?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Вы все молодцы! Это задание я понял, а помогите с другим разобраться. Вот Мальвина дала карточки - домики, где живут цифры. Сейчас мы тебе поможем разобраться. Дети, берут, карточки самостоятельно расставляют, пропущенные

цифры. Самостоятельная работа детей.

Буратино проверяет и хвалит детей.

Буратино: тогда все за мной повторяйте. (физкультминутка. Дети выполняют физические упражнения по тексту и закрепляем порядковый счет0

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись, (потягивания – руки вверх и в стороны)

Цифры в строй скорей вернулись.

Буратино: Мальвина дала мне наборы геометрических фигур и схемы. вот смотрите на что это похоже мне подскажите.

Дети: Буратино да это же птицы.

Буратино: Ребята а из каких геометрических фигур состоят схемы этих птиц.

Буратино: Тогда мы свами, сделаем все по птице, рассмотрите схемы и наборы фигур., чтобы спорилась работа и наши пальчики нас слушались, разогреем наши пальчики. (дети выполняют пальчиковою гимнастику) Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Эта птичка – воробей

Эта птичка – соловей

Эта птичка – Совушка большая головушка

Эта птичка – свиристель

Эта птичка – коростель

Эта птичка злой орлан.

Птички, птички по домам.

Дети конструируют из геометрических фигур птиц.

Буратино хвалит детей за выполненную работу. (Дети становятся в круг)

Рефлексия. Ребята вам понравились задания Мальвины?

Что вам было трудно выполнить?

Что тебе понравилось выполнять?

Почему вы помогли Буратино?

Хотелось бы вам еще встретиться с Буратино?

Ребята давайте прощаться с Буратино.

Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...