Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей и подготовительной группах «Домашние животные»

Анастасия Бритвина
Конспект НОД в старшей и подготовительной группах «Домашние животные»

Цель: уточнение и расширение знаний по лексической теме «Домашние животные»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-закреплять представления о домашних животных.

-уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

-развивать зрительное и слуховое внимание

-развивать связную речь с помощью полных ответов на вопросы логопеда

Публикация «Конспект НОД в старшей и подготовительной группах „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям

-воспитывать уважение к домашним животным

Оборудование: стол, стул, зеркало, магнитная доска, макет «На ферме», контуры домашних животных.

Дидактический материал: предметные картинки: свинья, собака, корова, лошадка, коза, Свинья, петушок, курица, утка, кошка. Логопедическое лото «Животные и их детеныши»

Ход занятия

1. Организационный момент. - Здравствуй! Я очень рада, что ты сегодня пришел ко мне на занятие, ведь мне очень нужна твоя помощь.

2. Артикуляционная гимнастика. -Сегодня утром бабушка и дедушка отправили мне письмо. Давай его прочитаем? Для этого смотри в зеркало и повторяй за мной:

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.

Самым теплым летним утром

Солнце ясное взошло ("Качели")

Улыбнулись мы друг другу ("Улыбка-Трубочка")

Дали кошке молоко ("Вкусное варенье")

И пошли к себе на ферму

Много там животных есть:

И коровы и лошадки ("Лошадка")

Гуси, куры,

Только вот беда случилась –

Потерялись все они!

Помоги нам их найти

3. Отгадай животное. Давай поможем бабушке и дедушке вернуть всех животных на ферму. Для этого послушай загадки и попробуй их отгадать

1. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

2. Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её

3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит

4. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

5. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…

6. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

7. Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться..

- Молодец! всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны нашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть

-Правильно. Вспомни, как мы называем этих животных? Почему? (Домашние. Эти животные живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними)

4. «У кого какой малыш».- Пока мы с тобой искали животных, все детёныши потеряли своих мам! Нужно скорее помочь им вернуться к своим мамочкам. Для этого посмотри на картинку и назови животное, затем подбери картинку с изображением детёныша. Логопед показывает картинку и помогает с ответами, если у ребёнка возникли трудности

5. Рассказ стихотворения с помощью картинок «Озорные зверята». А сейчас мы проверим твою внимательность! Домашние животные тебе помогут в этом. Послушай меня внимательно: я буду читать стихотворение и изображать голоса животных, а ты в это время попробуй угадать что это за животное, назвать его и найти его на доске.

Целый день паслись у сосен

Две подружки Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

6. Физ. минутка. Очень рады все животные, что нашли своих деток. И за то, что ты помог им, они предлагают тебе поиграть вместе с ними.

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести.

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Киваем головой)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Повороты головы)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Шагаем на носочках)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (шагаем на пятках)

Бегает собака

На окрепших лапах. (бегаем по кругу)

6. Рисование по контуру. Умничка! Бабушка с дедушкой очень довольны, ведь все животные вернулись к ним на ферму! На память они хотят подарить тебе рисунки животных. Но рисунки будут непростые, а именно такие, как захочешь ты. Бабушка и дедушка отправили специально для тебя контуры животных. Их нужно обвести, а дома раскрасить так, как ты хочешь. (Во время работы логопед беседует с ребенком о пользе каждого домашнего животного, которого обводит ребёнок)

7. Итог занятия. Ярослав, ты сегодня молодец. Мы с тобой сегодня продолжили знакомиться с домашними животными. А почему их так называют? А каких домашних животных ты знаешь? (Ребёнок отвечает на вопросы. Логопед следит, чтобы ответ был полный)

-Умница. Мы с тобой сегодня отлично позанимались! Домой я даю тебе раскрасить животных и рассказать про их пользу маме с папой.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: - Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к']. - Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация.

Конспект занятий в старшей группе «Домашние и бездомные животные» Цель: обогатить и расширить знание детей о домашних животных-собаках и кошках, о бездомных животных. Задачи: Воспитательные: 1)Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: • Закреплять представления детей о домашних животных; • Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей и подготовительной группах «Домашние животные»
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД