Папки-передвижки

Конспект НОД по автоматизации звука [С] в слогах и словах «Цветы» в старшей логопедической группе

Виктория Викторовна Симонова
Конспект НОД по автоматизации звука [С] в слогах и словах «Цветы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Область «Речевое развитие»

- Автоматизация звука «С» в слогах и словах;

- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие правильного речевого дыхания;

Область «Познание»

- Расширять знания детей о цветах;

- Продолжать учить детей устанавливать соотношение «больше», «меньше»;

- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Область «Коммуникация»

- Учить говорить друг другу комплименты;

Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [С] в слогах и словах „Цветы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- Воспитывать желание помочь другу (персонажу).

Область «Художественное творчество»

- Развивать воображение, креативное мышление;

- Воспитывать эстетический вкус (красота цветов).

Область «Социализация»

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

- Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.

Оборудование и материалы:

- Искусственные бабочки и цветы на каждого ребенка;

- Буквы на веревочках для каждого ребенка;

- Корзинки;

- Демонстрационный материал «Цветы»;

- Звуковой паровозик;

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

- Беседы о цветах;

- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток;

- Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке;

- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

1. Психогимнастика «Комплименты»

– Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом. (Ты мне нравишься потому что)

– Приятно было получать комплименты? (Формирование доброжелательного отношения друг к другу)

2. Объявление темы занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- А что происходит весной с природой? (природа оживает – появляется зеленая травка, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы)

- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о цветах.

- Ребятки, а теперь за стол сядет тот, кто скажет мне название какого-нибудь цветка! (Логическая цепочка, подводящая к теме педагогического мероприятия)

3. Сюрпризный момент

– Ребята, вчера ко мне в окно залетели бабочка Софья и ее маленькие детки! И сегодня эти гости присутствуют у нас на занятии!

(Вызвать интерес к занятию с помощью игровых персонажей)

4. Дыхательная гимнастика «Накорми бабочку»

- А вы знаете, чем питаются бабочки?

Бабочки пьют нектар из цветов.

- Вы должны помочь бабочкам долететь до своих цветочков! Посмотрим, чья бабочка быстрее сядет на цветок?

Не ползёт и не бежит –

Над цветком она кружит.

За витком идёт виток –

Вот и села на цветок.

(Развиваем правильное речевое дыхание)

5. Пальчиковая гимнастика «Посадить цветок в горшок»

– А теперь нашим пальчикам надо поработать. Чтобы они были быстрыми, ловкими. Нам нужно помочь цветочку найти путь к своему горшочку.

Сначала пальчиком ведем по каждой дорожке, чтобы найти единственную верную, а затем берем фломастеры и рисуем линию в нужной дорожке.

– Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

(Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки, воображения)

II. Основная часть

6. Характеристика звука «С»

- Какой первый звук вы слышите в имени «Софья»? (звук «С»)

- Какой он – гласный или согласный? (согласный)

- А как вы догадались? (звук «С» нельзя пропеть; когда произносим звук «С» во рту есть преграда для воздуха)

- Давайте проверим так ли это? Произнесем хором «С»! Правильно!

- Звук «С» твердый или мягкий? (твердый)

- Давайте проверим, звонкий он или глухой, приложим ладонь к горлышку и произнесем звук «С», скажите, горло дрожит или нет? (звук глухой)

- Буквой какого цвета обозначается этот звук? (синего цвета)

- Правильно! Вы молодцы!

Дети дают характеристику звуку «С» :

- согласный

- твердый

- глухой

- на письме обозначается буквой «С» синего цвета

7. Звуки дружат

Встаньте с мест и подойдите ко мне.

- Звук «С» очень дружелюбный! Давайте проверим, какие слоги у нас получатся, если подружить звук «С» с гласными звуками! А помогут нам в этом вот такие буквы.

Надеваю «буквы» на детей. (Развиваем навыки чтения слогов)

8. Физкультминутка «Бабочка»

– Ребята, вы устали, давайте отдохнём и выполним физкультминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Динамическая пауза во избежание переутомления)

9. Игра на определение наличия звука в слове «Корзины с цветами»

- А сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный - поиграем в игру «Корзины с цветами»! Нам нужно наполнить правую корзинку цветами, в названии которых есть звук «С». А все остальные цветы мы уберем в другую корзинку. (выполняют задание)

- В какой корзинке цветов больше? (Развиваем фонематическое восприятие, учим детей устанавливать соотношение «больше-меньше»);

10. Игра на определение местоположения звука в слове «Паровозик»

Я раздам вам картинки с изображением цветов. Вы должны будете назвать свой цветок и определить, где в его названии находится звук «С» в начале, в середине или в конце. И затем опустить картинку в нужный вагончик. (Развиваем фонематический анализ и синтез)

III. Подведение итога педагогического мероприятия

11. Сюрпризный момент

«Цветок желаний» - цветы из бумаги распускаются в воде (Создание хорошего) настроения.

12. Итог

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудно сделать? (Уточнение и закрепление пройденного материал)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации звука [С] в слогах и словах «Цветы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [С] в слогах и словах «Цветы» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Симонова (УИ 293565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД