Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята!

- Хотите отгадать мою загадку? Тогда слушайте:

«У кого одна нога, да и та без сапога?»

Дети: - Это гриб.

В: - Правильно. А где растут грибы?

Д:- В лесу, на пеньках, на поляне…

В: А вы хотите пойти на лесную полянку, чтобы поискать грибы и увидеть много интересного? Чтобы туда попасть, нам поможет вот эта карта. Здесь три дороги. По какой дороге пойдем?

Дети: - Мы пойдем через озеро.

В:- А как через озеро нам пройти?

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „На грибной полянке“» размещена в разделах

Д: - Нужно построить мостик. (Дети строят мостик из гимнастических палок.

Дети идут друг за другом через мостик и проговаривают слова:

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

В шапочке нарядной, будто шоколадной.

Ты не прячь, грибок, под листок свой бок,

Ты ребятам нужен к вечеру на ужин!»

Воспитатель:- Вот мы и на полянке, вам каждому нужно найти по 5 грибов.

Грибы сами в корзинку не прыгают, их надо искать. Вот мы и узнаем, как вы умеете хорошо собирать и правильно считать.

- Я раздам вам елочки, расставьте их в ряд. (Дети расставляют елочки в ряд на пеньках, на поляне, кому, где удобно.

- А теперь посадите под каждую елочку грибок.

- Сколько у вас грибов? (5).

- Сколько елочек? (6).

- Пять грибов и шесть елочек. Чего меньше? (Пять грибов меньше, чем шесть елочек).

- Шесть елочек и пять грибов, чего больше? (Шесть елочек больше, чем пять грибов).

- А как сделать поровну грибов и елочек?

- Вы хотите убрать или добавить елочку или грибочек?

Детям дается право выбора убрать или добавить предмет. Дети уравнивают группы предметов двумя способами, либо добавляют один предмет, либо убирают.

В:- Что можно сказать о количестве елочек и грибов?

Д: - Их стало поровну.

В:- Молодцы.

- А вы знаете, кто следит за порядком в лесу?

Д:- Лесник.

В:- Да, он живет рядом с лесом в избушке. Давайте поможем ему собрать хворост для печки. Найдите каждый по одной ветке.

- Посмотрите, ветки одинаковые? Чем они отличаются? Давайте сравним.

Кто нашел самую длинную ветку?

- А кто- самую короткую?

- Я вам предлагаю разложить их по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Дети раскладывают ветки по длине от самой длинной до самой короткой.

В:- Первая ветка- какая? (Самая длинная).

- Вторая какая? (Длинная).

- Третья? (Короче).

- Четвертая? (Еще короче).

- Пятая? (Еще короче).

- Шестая? (Самая короткая).

В:- Молодцы, ребята, умеете сравнивать.

- Вот мы и собрали хворост для лесника, он очень обрадуется.

- Давайте поиграем в игру «Будь внимателен!». Возьмите по одной елочке и одному грибу. Я буду говорить в каком месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место. Сначала положите елочку перед собой.

Слушайте внимательно. Вырос гриб справа от елочки. Вырос гриб слева от елочки. Вырос гриб под елочкой.

- Молодцы, все были внимательны!

В:- Ребята, какие грибы вы знаете?

Дети называют грибы.

В:- Как называют людей, которые любят собирать грибы?

- А что из грибов делают?

Д:- Варят, жарят, делают начинку, сушат на зиму.

В:- Какие бывают грибы?

Д:- Съедобные и несъедобные.

В:- Давайте поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы».

- Я буду бросать мяч и называть разные грибы. Если гриб - съедобный, вы ловите мяч, значит съедаете гриб, а если гриб - несъедобный, то ловить мяч нельзя. Если съесть такой гриб, то можно отравиться. Воспитатель вперемежку называет различные грибы, а дети ловят мяч, либо отбрасывают его от себя.

Молодцы, ни один гриб не съели, который несъедобный!

В: - Давайте вспомним, что мы делали с грибами.

Д:- Мы искали их, сравнивали, считали, сажали, определяли съедобные и несъедобные грибы.

В: - Молодцы, что все знаете грибы, умеете их считать, умеете сравнивать.

В:- Что было трудно для вас? А что понравилось?

- Теперь пора нам в детский сад. Дорогу нам поможет найти карта.

Теперь по какой дороге мы пойдем.

Дети выбирают по карте дорогу домой и идут обратно.

В: -Вот мы и в детском саду. А сейчас я хочу вас угостить вкусными грибами, которые испекли сегодня для вас кондитеры.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Мастер-класс поделки из поролона «Разноцветные ежики на грибной полянке»Мастер-класс поделки из поролона «Разноцветные ежики на грибной полянке» Из поролона можно изготовить симпатичного ежика. Поделка доступна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Назначение: для.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД