Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» (19 фото)

Наталья Царева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу»

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу»

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

Тема: Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицу.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Социализация», «Физическое развитие»,

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

«Здоровье»

Цели: - учить детей пересказывать сказку опираясь на наглядную модель;

- закреплять умение соотносить символы – заместители с

содержанием сказки;

- совершенствовать у детей умение подбирать глаголы,

существительные и прилагательные;

- развивать слуховое внимание, творческое воображение и

логическое мышление;

- развивать графические навыки;

- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в

природе.

Задачи: - научиться пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицы

- подбирать слова – признаки к существительным

- научиться согласовывать существительные с прилагательными

- научиться составлять сложные предложения

- вызвать интерес к сказке и её рассказыванию

Оборудование: текст сказки, предметные картинки, наглядная модель,

фрагменты наглядной модели.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

2. Разминка:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Конечно, наступила долгожданная весна. И сегодня мы с вами поговорим о весне, о том, как ведёт себя живая и неживая природа весной. Поиграем. Прочитаем сказку и попробуем рассказать её, пользуясь таблицей-подсказкой. А что это за сказка, я пока вам не скажу. А как мы с вами должны поработать? И ещё одно условие нужно соблюдать: Мы не будем выкрикивать, а если знаем правильный ответ, то поднимаем руку.

Давайте немножко разомнё м наши язычки:

На – на-на – наступила весна,

Но-но-но – распахнем окно,

Не – не – не – рады мы весне.

Воспитатель: Ребята, а кто мне может назвать первый весенний месяц?

Ответы детей (март)

Воспитатель: С какого звука начинается первый весенний месяц?

Ответы детей: Со звука «М»

Воспитатель: А как легко запомнить этот месяц? Какой у нас праздник

в марте?

Воспитатель: А теперь назовите мне второй весенний месяц

Ответы детей: (апрель)

Воспитатель: С какого звука начинается второй весенний месяц?

Ответы детей: со звука «А»

Воспитатель: вспомните стихотворения для быстрого запоминания

этого месяца

Воспитатель: И какой же последний месяц весны?

Ответы детей (май)

Воспитатель: правильно, май, месяц с самым коротким названием. С

какого звука начинается третий весенний месяц

3. Игра «Думай, отвечай» :

Ручеек весной (что делает) — бежит, журчит.

Ручеёк (какой) – весёлый, звонкий, журчащий

Снег весной (что делает) — чернеет, тает.

Снег весной (какой) – липкий, тёмный

Солнце весной (что делает) — пригревает, светит.

Солнце весной (какое) яркое, тёплое, доброе

Ежик и медведь весной (какие) — сонные, взъерошенные, голодные.

Набухают на деревьях (что) — почки.

Почки (какие) маленькие, липкие, пушистые

Распускаются (что) — цветы.

Цветы весной (какие) - нежные, красивые.

Появляются на деревьях (что) — листья

Листья (какие) – зелёные, маленькие, липкие

Просыпаются весной (кто) — медведи, ежи, насекомые.

Ежик и медведь весной (какие) — сонные, взъерошенные, голодные.

Воспитатель: «Давайте представим, что мы насекомые. Мы проснулись от долгого зимнего сна и полетели. Как летают и пищат маленькие комары? (дети пищат тихо). А как пищат большие комары? (дети пищат громко). Как жужжат большие жуки? ( дети произносят: «ЖЖЖЖ» громким голосом). Как жужжат маленькие жуки? (дети жужжат тихим голосом). А как рычит медвежонок (тихим голосом «рррррр», а как рычит взрослый медведь? (громким голосом «РРРРРРР»)

4. Введение в тему. Чтение рассказа «Весенняя сказка». Объяснение

значений малознакомых слов.

Пригорок — небольшой холм, бугорок

Ложбинка — небольшое удлиненное углубление.

Спячка – глубокий сон

Воспитатель читает текст, дети выкладывают фрагменты модели соответственно содержанию текста.

Наступила долгожданная весна, пригрело тёплое весеннее солнышко. С пригорок по ложбинкам побежал веселый звонкий ручеек. Выбрались из пней сонные жуки и букашки. В берлоге проснулся косолапый медвежонок от долгой зимней спячки. Он вспомнил, что сегодня день рождения у его друга ежика. Медвежонок вышел на солнечную полянку и увидел первые подснежники. Он нарвал букет красивых цветов и пошел в гости к ежику. Ежик встретил медвежонка с большим тортом. Они сели пить чай, смеялись, шутили, им было весело, потому что наконец то закончилась холодная зима, и друзья снова встретились.

Вопросы по тексту

Физминутка:

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Вопросы по тексту и пересказ сказки детьми с использованием мнемотаблицы

Игра:

Ребята, помогите мне, пожалуйста! У меня были написаны предложения о весне, и кто-то перепутал в них слова! Исправьте ошибки, пожалуйста!

1. Весной очень часто идёт снег

2. Реки и озёра весной покрываются льдом

3. В лесу расцветают первые грибы.

4. Из тёплых стран возвращаются перелётные жирафы

5. В берлоге просыпается косолапый заяц

6. Из под коры деревьев выбираются лягушки

7. Волки начинают вить гнёзда

8. С пригорка текут прозрачные журчащие мальчики и девочки

9. Деревья в лесу меняют свои шубки

10. На деревьях набухают снегири

Воспитатель: Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что мы с вами делали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии? А что оказалось труднее всего? Подойдите к столу и возьмите, пожалуйста, себе смайлики по вашему настроению.

Оценка работы детей.

Фото «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу»
Конспект НОД в старшей логопедической группе - фото
Конспекты занятий по пересказу ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА Тема Пересказ сказки Весенняя сказка с опорой на мнемотаблицу Образовательная область речевое развитие Все конспекты Логопедические занятия Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Пересказ Конспекты занятий по пересказу Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Организационный момент Воспитатель Ребята доброе утро Настал новый день Я улыбнусь вам а вы улыбнитесь друг другу И подумайте как хорошо что мы сегодня здесь все вместе Мы спокойны и добры мы приветливы ласковы Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть доброту красоту А выдохните через рот все обиды злобу и огорчения Дети делают вдох и выдох три раза А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям Проходите садитесь на стульчики Разминка Воспитатель Ребята скажите какое сейчас время года Дети Весна Воспитатель Конечно наступила долгожданная весна
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу» «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (образовательная область речевое развитие) Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением,.

Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе Задачи. Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной.

Примерный конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ФФН «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин» Тема: «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Звуки [к] [т] [п]» Цели: Учить рассказывать текст с наглядной опорой на серию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 20 июля 2019 в 01:12
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД