Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8»

Эльмира Анатольевна Каракулова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка»

Фрунзенского района г. Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по разделу

«Формирование элементарных математических представлений»

в старшей логопедической группе.

Тема: «Прогулка в сказочный лес. Счёт до 8»

Воспитателя

логопедической группы

I квалификационной категории

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Прогулка в сказочный лес, Счет до 8“» размещена в разделах

Каракуловой Эльмиры Анатольевны

Саратов

2016 -2017 учебный год

Программа: адаптированная рабочая программа для воспитанников старшей логопедической группы с ОНР дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программы Т. Б. Филичивой и Г. В. Чиркиной «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей, и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

1. Закрепить представление об образовании числа 8.

2. Способствовать обучению детей считать до 8.

3. Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше, на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому).

4. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, правильно называть их, считать.

5. Развивать мелкую моторику при конструировании фигуры по образцу из мелких деталей.

6. Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов

7. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

8. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подготовить картину «Сказочный лес» - схема прогулки с подсказками.

2. Изготовить «Волшебный мост», используя математические знаки и цифры.

3. Подготовить аудиозапись «Голоса леса», «Волшебный мост».

4. Подготовить раздаточный материал.

5. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные.

2. Словесные (напоминания, вопросы).

3. Игровой (сюрпризный момент).

4. Поощрение, положительный анализ образовательной деятельности.

Демонстрационный материал:

1. Конверт с письмом от Белочки из сказочного леса.

2. Картина «Сказочный лес» - схема прогулки с подсказками.

3. 8 ёлочек разного размера.

4. Конверт с заданием «Соберите целое из частей по образцу (зайчика)».

5. Письмо от Зайчат.

6. Две мягкие игрушки – Зайчата – разной высоты и цвете (белый и серый.)

7. Мешок с двумя скакалками разной длины и разного цвета (жёлтая и зелёная).

Раздаточный материал:

1. Геометрические фигуры: по 3 круга и по 5 овалов (на каждого ребёнка).

2. Мягкие верёвочки «скакалки» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (на каждого ребёнка).

Структура занятия:

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Сюрпризный момент – 2 мин.

а) Письмо от Белочки;

б) картина «Сказочный лес» - схема прогулки с подсказками.

3. Образование числа 8 и счёт предметов в пределах 8 – 5 мин.

4. Динамическая пауза – 1 мин.

5. Работа с раздаточным материалом (конструирование зайчика по образцу) – 5 мин.

6. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

7. Работа с демонстрационным материалом (подбор скакалок для Зайчат) – 2 мин.

8. Работа с раздаточным материалом (подбор скакалок для зайчиков, которых сконструировали по образцу) - 3 мин.

9. Прохождение через «Волшебный мост» - 2 мин.

10. Загадки на закрепление темы, итог интегрированной образовательной деятельности – 2 мин.

11. Заключительный сюрпризный момент (гостинцы от Белочки) – 1 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят на ковре. Здороваются.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи счёт». Воспитатель кидает одному ребёнку мяч, произнося число – ребенок продолжает счёт дальше и возвращает мяч воспитателю, и т. д. (Повторение счёта до семи.)

2. Сюрпризный момент.

а) Письмо от Белочки;

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела в почтовом ящике это письмо (воспитатель показывает конверт с письмом). Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

Чтение письма.

Звучит аудиозапись «Голоса леса».

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости в сказочный осенний лес. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у нас в лесу понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес». На ней находятся подсказки, они вам пригодятся в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами».

б) картина «Сказочный лес» - схема прогулки с подсказками (показ картины)

3. Образование числа 8 и счёт предметов в пределах 8.

- Что же изображено в начале схемы (Ёлочки). А посмотрите на мой стол. Что вы видите? (Тоже ёлочки). (На столе воспитателя расставлены семь ёлочек разного размера).

– Какие вы видите ёлочки? (Разные).

- Чем они отличаются? (Высотой).

- Сколько всего ёлочек? (Дети считают ёлочки – семь.) (Воспитатель показывает цифру семь.)

- А если в лесу вырастет ещё одна ёлочка (воспитатель ставит на стол восьмую ёлочку?

-Какое же число получится? Я посчитаю ёлочки, а вы внимательно послушайте (порядковый счёт до восьми). Какое число я назвала последним? (Восемь).

- Да, я назвала число восемь. Повторите его все вместе (Восемь.) (Воспитатель показывает цифру восемь и читает стихотворение о цифре «8»)

Чтение стихотворения:

Цифра «8» вся кругла

Из двух ноликов она

К этой цифре ты привык

Эта цифра снеговик

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

- На что ещё похоже цифра восемь? (На бант, на очки, на песочные часы)

- Какое число больше? (Восемь.)

- Какое число меньше? (Семь.)

- Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на картине (сначала дети считают все вместе, потом индивидуально).

- А прежде чем нам продолжить путь, нам нужно отдохнуть!

4. Динамическая пауза.

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

- А кто может дальше продолжить счёт? (Илья: «Семь, восемь»)

- Молодец!

5. Работа с раздаточным материалом (конструирование зайчика по образцу)

- Ну вот, все ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (ответы детей). Да, я согласна с вами (дети находят на картине Сороку, а в её клюве записку). Воспитатель читает задание: «Собери целое из частей по образцу, он находится на доске». Дети видят на доске лист бумаги, на котором изображён Зайчик, подходят к столам и находят на тарелочках раздаточный материал.

- Что вы видите у себя на столе? (Геометрические фигуры.)

- Какие это фигуры? (Круги и овалы.)

6. Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте разомнём наши пальчики. (Давайте.)

Зайка серая фуфайка

Всех в лесу боится зайка

Как услышит зайка хруст

Сразу прячется за куст.

- Ну вот, мы с вами немного размяли пальчики, теперь можно приступать к работе.

Возвращение к пункту № 5.

(Дети собирают – конструируют Зайчика.)

- Что у вас получилось? (Зайчик.)

- Что можно сказать о нем? (Он состоит из геометрических фигур.)

- Сколько кругов вы использовали при работе? (Три.)

- А сколько овалов? (Пять.)

- Сколько всего геометрических фигур вам понадобилось, чтобы собрать Зайчика? (Дети считают фигуры: «Восемь».)

- Молодцы, ребята, справились с заданием, куда же нам дальше идти? Как вы думаете? (Ответы детей).

7. Работа с демонстрационным материалом (подбор скакалок для Зайчат).

На картине дети находят двух Зайчат. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе где-то тоже притаились Зайчата. Дети находят их.

- Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Дети находят письмо с просьбой, а так же мешочек со скакалками. Воспитатель находит письмо.)

Чтение письма от Зайчат:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры».

- Посмотрите на Зайчат. Что о них можно сказать? (Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).

- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

- Сравнить скакалки.

- Возьмите конверт, на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

- Путём приложения. (Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения).

Вывод: Приходят к выводу, что белый Зайчонок маленького роста, а серый – большого, значит, белому подойдет длинная скакалка, а серому – короткая.

- Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это…. мост. Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в сказочном осеннем лесу. Перейдём через мостик?

- Да!

Дети идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы. Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает учитель-логопед). «Я мостик волшебный. Люблю я играть. Кто хочет дощечки мои сосчитать? Кто по мостику пройдёт, Тот в сказочный лес попадёт, 1-2-3- проходи, В речку ты не упади!» (Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8).

- Ребята, отгадайте загадки (воспитатель загадывает загадки на закрепление темы, подводит итог интегрированной образовательной деятельности).

Сюрпризный момент.

Появление Белочки (педагог ДОУ).

- Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в сказочном осеннем лесу, рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей. За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, умеете считать и сравнивать предметы, делать выводы, за ваше доброе отношение к животным – зайчатам, за ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас и угостить сладкими орешками (печеньем).

Дети благодарят Белочку, угощаются печеньем-орешками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) елена пиляева Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 22:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Анатольевна Каракулова (УИ 261135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД