МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей логопедической группе по речевому развитию «Рябиновая веточка»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе по речевому развитию «Рябиновая веточка»

Рябиновая веточка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя Общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В. Н. Татищева» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колобок»

План-конспект

образовательной деятельности

с дошкольниками старшей

логопедической группы

по речевому развитию

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по речевому развитию „Рябиновая веточка“» размещена в разделах

на тему: «Рябиновая веточка»

на районное методобъединение педагогов

Составила:

Тихонова Альфия Ахтямовна,

воспитатель

с. Челно-Вершины, 2019 год

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Учить называть признаки осени, используя образные слова и предложения.

3. Учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Развивающие :

1. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины.

Воспитательные:

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Методы и приемы:

Практические: отгадывание загадки, составление по картинкам предложений про осень, подвижная игра с листочками, рисование ягод на веточках.

Наглядные: рассматривание картинок с осенними явлениями в природе, осенних листочков, рябины в парке.

Словесные: приветствие, загадывание загадки, беседа, вопрос-ответ, проговаривание слов подвижной игры с листочками, показ приемов рисования.

Материалы и оборудование: картинки с изображением осенних явлений в природе, гроздь рябины, гуашь красного цвета, салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее, иллюстрация дерева рябины, аудиозапись (Чайковский «Времена года»).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Ход занятия

Дети с воспитателем рассматривают у доски сюжетные картинки, затем она собирает их в круг.

Воспитатель: «Все ребята, встанем в круг.

Ты – мой друг, и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети: «Здравствуйте».

В: «Пока мы с вами рассматривали картинки, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся, посмотрим, какие они красивые. А теперь, внимание.

В: Ребята, сейчас вы услышите загадку, попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь?

Загадка.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это (осень) - (дети)

В: - Посмотрите и найдите картинки, на которых изображена осень.

- Объясните, почему вы выбрали эти картинки.

( Дети: «Осенью птицы улетают на юг. Осенью медведь впадает в спячку. Осенью часто идут дожди. Осенью небо хмурое. Осенью дует холодный ветер. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.»

Каждый ребенок составляет свое предложение по выбранной картинке.

В:- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Раздается стук в дверь и стрекотание сороки.

- Кто это, ребята?

Дети: Сорока.

В: Давайте спросим сороку, зачем и откуда она к нам прилетела.

Сорока: «Ребята, я прилетела к вам из парка. И принесла плохую весть. Налетел сильный ветер и сорвал все ягодки с рябинки. А скоро ударят морозы, будет холодно, да еще и голодно. И зимующим птицам нечего будет клевать. Надо бы помочь птицам. Вы готовы им помочь?

В-ль: Для этого нам надо отправиться в парк к рябинке и спросить, что мы можем сделать для птиц?

В-ль: Сначала одеваемся. Надеваем брючки, кофту, куртку, шапку, завязываем шарфики, обуваемся и идем.

В-ль: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, как здесь красиво. Как вы думаете, почему? А что это на земле лежит? ( дети: листочки).

- А почему они на земле лежат?

Дети: Потому что осень. Листья опадают. Это время называется листопад.

В-ль: Листочков на земле много, а давайте с ними поиграем. Я предлагаю вам взять по 2 листочка и поиграть с ними.

Дети берут по 2 листочка и встают в круг.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Дует, дует ветер,

Дует – задувает. Качаются вправо – влево, руки вверху.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке,

Кружатся на месте. Кружатся.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

В-ль: Какие вы молодцы, сколько листочков собрали! А листочки все одинаковые?

Дети: Нет.

В-ль: А чем они отличаются?

Дети: Разного цвета, размера и с разных деревьев.

В-ль: А почему они разного цвета?

Дети: Потому что осень наступила, листики меняют свою окраску.

В-ль: Да, ребята, вы правы: листочки разноцветные, с разных деревьев. А вот с какого дерева листочек, мы сейчас узнаем.

Но сначала надо будет назвать с какого дерева листочек, а потом положить его в кузовок.

Игра «Осенний листочек лети в кузовочек»

Ребенок: «Этот листик с дуба – дубовый».

Другой ребенок называет: «Этот листик с березы, он - березовый» и т. д.

В-ль: Какие молодцы, все листочки назвали правильно. Возьмем кузовок в садик, на память об осени. Листочки собрали в кузовок, а у рябинки то не спросили, можем ли мы чем-то помочь птицам?

Рябинка : «Зачем вы пришли ко мне?»

Воспитатель: Кто это с нами разговаривает?

Дети: «Мы узнали, что ветер сорвал ягоды и птицам нечего будет клевать. Мы хотим помочь птицам.

Рябинка : «Долго на моих веточках ягодки висят, птицы их клюют, и это помогает им пережить сильные морозы. Но ветер – проказник, сорвал все ягодки раньше времени, скоро занесет их снегом на земле. Как птицы перезимуют зиму, не знаю.

Воспитатель: «Ребятки, а вы что можете посоветовать

Дети: Можно повесить кормушки.

Восп: Кормушки – это хорошо. Их можно повесить около дома. А в парке не всегда люди вешают кормушки и насыпают в них корм.

А давайте нарисуем рябине ягоды. Она приготовила вам волшебные краски, которые превратят нарисованные ягодки в настоящие.

Рябинка : На моих ветках висят листочки с рисунком, которые не закончены. Возьмите, ребята, листочки и дорисуйте ягоды.

В-ль: Смотрите, ребята, на листочках что нарисовано?

Дети: Ветка рябины.

В-ль: Чего не хватает на ней?

Дети: Ягод.

В-ль: Сегодня мы с вами будем волшебными художниками и поможем рябинке. Сейчас вы выберете листочки с понравившейся вам веточкой и нарисуете ягоды. Скажите, а какого цвета ягоды у рябинки? А какой формы? Ягоды рябины очень дружные и собраны вместе и называются гроздями.

Как мы можем нарисовать? Чем? (красками, карандашами, фломастерами).

Но в парке нет кисточек, карандашей. Чем еще можно рисовать? (пальчикам) Посмотрите, как я это делаю: беру пальчик и обмакиваю его в краску и прикладываю его к грозди. Дети выбирают листочки, место, где будут рисовать и приступают к рисованию. Воспитатель помогает.

В группе установлены несколько мольбертов, детские столики.

Во время рисования звучит музыка Чайковского «Времена года». Кто-то прицепляет ягоды на рябину.

В-ль: Вот мы и закончили рисовать. Какие вы молодцы. Теперь прикрепим наши гроздья рябины на веточки. Пока вы рисовали, волшебные краски ожили и на рябинке снова заалели ягоды.

- Посмотрите, ребята, какое красивое стало дерево! Помогли мы птицам? Как помогли? Птицы будут клевать и смогут пережить холод.

А чтобы еще приятнее стало нашей рябине, давайте скажем про нее ласково.

Д/у «Скажи ласково про рябину»

Дети называют ласковые слова: рябинушка, рябинка, рябиночка.

В: Ребята, рябина считается символом русской красоты. В плодах рябины содержится много витаминов.

-Что делают из ягод рябины? ( дети: из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек - синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери - белки, кабаны, куницы.

Рябинка : Спасибо, ребята. Теперь птицам в парке будет, что поесть. А за помощь я хочу вас угостить вкусными грибочками, которые выросли под моим деревом.

Дети благодарят рябинку и отправляются в детский сад.

В-ль: Где мы были? Что делали? Молодцы! Вы сегодня сделали большое дело- помогли птицам в лесу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Мастер-класс из синельной проволоки «Рябиновая веточка»Мастер-класс из синельной проволоки «Рябиновая веточка» Синельная проволока имеет привлекательный вид, хорошо держит форму. Предлагаю мастер-класс по изготовлению рябиновой веточки из синельной.

Мастер-класс «Рябиновая веточка» в технике «квиллинг»Мастер-класс «Рябиновая веточка» в технике «квиллинг» Предлагаю Вашему вниманию рябиновую веточку, выполненную в технике квиллинг. Нарезаем цветную бумагу на тонкие длинные полосы или же покупаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по речевому развитию «Рябиновая веточка»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД