Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе по изучению звука [Ы] «Путешествие на паровозике»

Елена Калюжина
Конспект НОД в старшей логопедической группе по изучению звука [Ы] «Путешествие на паровозике»

Тема НОД. Звук Ы. Путешествие на паровозике.

Разработчик: Калюжина Елена Юрьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №365» г. о. Самара

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: научить различать и четко произносить звук [ы] изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком [ы];

- учить выделять звук [ы] из ряда гласных звуков, слогов;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по изучению звука [Ы] „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

- учить образовывать множественное число существительных;

- совершенствовать умение проводить звуковой анализ односложных слов;

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое представление;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать просодическую сторону речи (сила голоса) ;

- развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно- воспитательные:

- формировать интерес, положительное отношение к занятию;

- воспитывать усидчивость, умение работать в парах.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: аудиофайл «Гудок паровоза»

Для проведения НОД: ноутбук, проектор для просмотра презентации, предметные картинки, мяч, фишки для обозначения звуков, пособие «Поезд», диск с мультфильмами о транспорте.

Предварительная работа:

-педагога: разработка конспекта, изготовление пособий, подбор речевого материала по теме НОД, подготовка презентации;

- с детьми: знакомство с видами транспорта, чтение сказки Т. Крюковой «Паровозик Пых».

- с родителями: закрепление речевого материала.

Формы организации совместной деятельности: игра, беседа, самостоятельная деятельность, работа в парах.

Проведение НОД:

Мотивация:

Дети входят в зал и слышат гудок паровоза.

Л. - Что это за звук? (Предположения детей). Давайте проверим. (слайд «Паровозик»).

Л. - Вспомните имя этого паровозика? (Пых). Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на паровозике в страну знаний, будем играть в разные игры и узнаем много интересного.

Л. - Ребята, а что нам нужно, чтобы занять свои места в вагоне? Правильно, нам нужны билеты. (Дети берут билеты – кусочки бумаги четырех цветов с написанными цифрами от 1 до 8. На стульях соответствующие обозначения. Таким образом дети делятся на пары)

Л. - Занимайте свои места. Паровозик отправляется в путь. (Слайд)

Дети садятся на свои места.

Реализация видов деятельности.

1. Выделение звука [ы] из слов.

Л. - Ребята, сейчас я назову несколько слов. Послушайте их внимательно и назовите звук, который слышится в конце каждого слова.

Слова: коты, столы, часы.

Л. - Так какой же звук вы услышали в конце слов? (Звук [ы])

- Сегодня в нашем путешествии мы познакомимся со звуком [ы].

2. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Дети попарно поворачиваются лицом друг и другу и произносят звук [ы], обращая внимание на положение органов артикуляции (губы - в улыбке, зубы не смыкаются, язык напряжен и лежит на дне ротовой полости).

Л. - Произнесите еще раз звук [ы]. Есть ли преграда во рту, мешают ли нам язык, губы и зубы? (нет). Значит звук [ы] – какой? (Гласный).

Выставить картинку – зачеркнутый забор.

- Произнесите звук [ы] громко, тихо.

Л. - Фишкой какого цвета обозначаем гласный звук? (Красного)

3. Развитие фонематического восприятия.

Л. - А вот и первая станция «Станция звуков и слогов». (Слайд.) Давайте встанем со своих мест.

- На станции мы слышим разные звуки. Среди этих звуков нам надо услышать звук [ы].

Игра «Поймай звук».

Логопед произносит гласные звуки, а дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [ы] : А О У Ы У Ы О А И Ы…

Аналогично со слогами: ПЫ, ПО, МО, МЫ, ТУ, ТА, ТЫ, КА, ЛА, ПЫ…

4. Определение позиции звука в слове.

Л. - Ребята. Пока мы стояли на станции к нашему паровозу прицепили еще вагоны, для того, чтобы мы могли поиграть в игру «Найди нужный вагон». (Выставляется дид. пособие «Поезд» с тремя вагонами.)

Игра «Найди нужный вагон».

Л. - Играть будем по парам. Напоминаю, что вам нужно уметь договариваться и не спорить. (Каждая пара подходит и выбирает картинку).

Л. - Наш поезд обозначает слово. Вспомните, где может находиться звук в слове? (В начале, в середине или в конце слова). Вам нужно распределить картинки по вагонам: в первый вагон, если звук [ы] находится в начале слова, во второй – если звук [ы] в середине слова, в третий – если [ы] в конце слова.

(Дети выходят парами, один ребенок называет слово, выделяя голосом звук [ы], а второй определяет место звука в слове).

Л. - Посмотрите, первый вагон у нас остался пустым. Почему такое произошло? (Нет слов, которые начинаются со звука [ы].)

- Занимайте свои места. Продолжаем путешествие. (Слайд)

5. Звуковой анализ слова «Пых».

Л. - Паровозик Пых еще маленький и быстро устаёт. Давайте сделаем еще одну остановку. (Слайд). Станция звуков и слов.

Л. - Чтобы наш паровозик быстрее набрался сил, давайте разберём по звукам слово «Пых» - имя нашего паровозика, и составим звуковую схему этого слова.

(Ребенок, который правильно называет звук, выходит к доске и обозначает его фишкой).

6. Образование множественного числа существительных.

Л. - Для того, чтобы нам добраться до Страны знаний, нужно правильно назвать слова, которые обозначают много предметов.

Игра «Один- много» (с мячом)

Кот-коты, гриб-грибы, шар, стол, хвост, мост, цветок, ковер,

- Повторите слова, которые обозначают много предметов.

- Какой звук находится в конце каждого из этих слов.

- Вот мы и доехали до Страны знаний. (Слайд)

Подведение итогов.

Л. - С каким звуком познакомились?

- На каких станциях останавливались?

- В какую страну попали?

- На чем еще можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)

- На память о нашем путешествии я дарю вам диск с мультфильмами о транспорте.

Организация детей, не участвующих в НОД. Закрепление материала в ходе иидивидуальной НОД.

Взаимодействие с родителями. Закрепление речевого материала с детьми дома по заданию логопеда.

Литература

1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. – СПб. : Корона-Век, 2012.

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте старшей логогруппы. – М. : Гном и Д, 2013.

Интернет-ресурсы

https://logopedy.ru/portal/logoped-literature

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Цель: автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие навыка конструирования.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Интеграция:.

Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы с Нода «Автоматизация звука [Р]» .

Конспект НОД по физической культуре «Увлекательное путешествие на паровозике «Букашка» Возрастная группа: ]средняя Тема: "Увлекательное путешествие на паровозике "Букашка" Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических умений и навыков детей в области сравнения предметов по форме, цвету и количеству. Рисовать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

НОД по экологии «Путешествие на паровозике» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Путешествие на паровозике» (экологическое воспитание) вторая младшая группа. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по изучению звука [Ы] «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 20:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД