наталья петровская
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Автоматизация звука [Л] на основе сюжета «Дикие животные. Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Индивидуальное занятие
Тема: «Автоматизация звука [Л] на основе сюжета
«Дикие животные. Белка»».
Цель:
Образовательные:
1. Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
2. Формирование кинестетического образа звука [Л] (ощущения положения органов артикуляции);
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Автоматизация звука [Л] на основе сюжета „Дикие животные, Белка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные. В мире животных
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные».
Коррекционно – развивающие:
1. Устранение дефектного произношения звука [Л] автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте.
2. Развитие дыхания и голоса.
3. Развитие грамматического строя речи.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия.
5. Улучшение общей моторики и координации движений.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитание любви к природе.
2. Воспитание заботливости к окружающим.
Оборудование:
Символы артикуляционного образа звука [Л]. Предметные картинки с изображением диких животных. Сюжетная картинка «Белка и Заяц». Игра «Собери картинку».
Содержание деятельности.
Организационный момент.
Л. Дети, вспомните, каких животных можно встретить в лесу?
Д. Волка, медведя, лося, зайца, белку.
Л. Назовите, какой первый звук в слове лось?
Д. Звук [Л].
Л. Где слышится звук [Л] в слове «белка», в начале, середине или в конце слова?
Д. В середине слова.
Л. На занятии мы будем говорить о звуке [Л] и познакомимся с игрушкой белочкой.
Артикуляционный образ звука [Л].
Дети выполняют артикуляцию звука [Л] по схемам. (Губы в улыбке, кончик языка прижат к альвеолам, рукой ощущаем теплый воздух, звук [Л] звонкий).
Развитие дыхания и голоса.
Л. В лесу подул ветер. Вдыхаем через нос, вдыхаем через рот. Заблудились мы в лесу, закричали все: Ау, Ау, Ау!
Автоматизация звука [Л] в слогах.
Ла – ла – ла – в лесу белка жила.
Ло – ло – ло – есть у белочки дупло.
Ло – ло – ло – дятел выдолбил дупло.
Ле – ле – ле – тепло белочке в дупле.
Лу – лу – лу – белка скачет по стволу.
Лы – лы – лы – у белки уши малы.
Автоматизация звука [Л] в словах (образование притяжательных прилагательных).
Л. Назовите, чей хвост?
Д. Убелки – беличий, у лося – лосиный, у волка – волчий, у лисы – лисий хвост.
Подбор слов – признаков к предметам.
Белка (какая) – ловкая, веселая, маленькая, …
Волк (какой) - злой, сильный, большой, глупый, …
Лиса (какая) – ловкая, смелая, рыжая, хитрая, …
Игра «Собери картинку».
Ребенок поочередно берет карточки в руки, произносит четко слова и кладет карточку на такой же рисунок на панно (рисунок к рисунку). Если ребенок аккуратно и правильно выполнил работу, то получится картинка «Колобок и лиса».
Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Л. Где ты, белочка, живешь?
Что ты, белочка, грызешь?
Д. На сосне в дупле пустом
У меня уютный дом.
Л. А мороз трескучий, злой
Не страшит тебя зимой?
Д. Нет! Мороз трескучий, злой
Не страшит меня зимой.
Греет сильно серый мех,
Эта шубка лучше всех!
Автоматизация звука [Л] в тексте.
(Описание – сравнение)
Проговаривание текста по сюжетной картинке.
Зайчик и белочка.
Солнце в небе голубом весело сияло.
На поляне белка зайку каждый день встречала.
А вокруг цветочки головками кивали.
Хвостик пышный убегает, хвостик круглый догоняет.
Ушки рыжие на елке, ушки серые под елкой.
А вокруг щебечут птички, звучно, весело и звонко.
Лето красное прошло, травку снегом замело.
Кто же в лес покажет нос?
Как-то раз на той полянке
Появился … белый зайка. Белка … серая сидит
И на зайчика глядит.
И спросил косой подружку.
Прямо в остренькое ушко:
«Зачем же ты, голубка, надела мою шубку?»
(В. Нападовская)
Итог. оценка деятельности детей.