Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Автоматизация звука [Л] на основе сюжета «Дикие животные. Белка»

наталья петровская
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Автоматизация звука [Л] на основе сюжета «Дикие животные. Белка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Индивидуальное занятие

Тема: «Автоматизация звука [Л] на основе сюжета

«Дикие животные. Белка»».

Цель:

Образовательные:

1. Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

2. Формирование кинестетического образа звука [Л] (ощущения положения органов артикуляции);

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Автоматизация звука [Л] на основе сюжета „Дикие животные, Белка“» размещена в разделах

3. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные».

Коррекционно – развивающие:

1. Устранение дефектного произношения звука [Л] автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте.

2. Развитие дыхания и голоса.

3. Развитие грамматического строя речи.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

5. Улучшение общей моторики и координации движений.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание любви к природе.

2. Воспитание заботливости к окружающим.

Оборудование:

Символы артикуляционного образа звука [Л]. Предметные картинки с изображением диких животных. Сюжетная картинка «Белка и Заяц». Игра «Собери картинку».

Содержание деятельности.

Организационный момент.

Л. Дети, вспомните, каких животных можно встретить в лесу?

Д. Волка, медведя, лося, зайца, белку.

Л. Назовите, какой первый звук в слове лось?

Д. Звук [Л].

Л. Где слышится звук [Л] в слове «белка», в начале, середине или в конце слова?

Д. В середине слова.

Л. На занятии мы будем говорить о звуке [Л] и познакомимся с игрушкой белочкой.

Артикуляционный образ звука [Л].

Дети выполняют артикуляцию звука [Л] по схемам. (Губы в улыбке, кончик языка прижат к альвеолам, рукой ощущаем теплый воздух, звук [Л] звонкий).

Развитие дыхания и голоса.

Л. В лесу подул ветер. Вдыхаем через нос, вдыхаем через рот. Заблудились мы в лесу, закричали все: Ау, Ау, Ау!

Автоматизация звука [Л] в слогах.

Ла – ла – ла – в лесу белка жила.

Ло – ло – ло – есть у белочки дупло.

Ло – ло – ло – дятел выдолбил дупло.

Ле – ле – ле – тепло белочке в дупле.

Лу – лу – лу – белка скачет по стволу.

Лы – лы – лы – у белки уши малы.

Автоматизация звука [Л] в словах (образование притяжательных прилагательных).

Л. Назовите, чей хвост?

Д. Убелки – беличий, у лося – лосиный, у волка – волчий, у лисы – лисий хвост.

Подбор слов – признаков к предметам.

Белка (какая) – ловкая, веселая, маленькая, …

Волк (какой) - злой, сильный, большой, глупый, …

Лиса (какая) – ловкая, смелая, рыжая, хитрая, …

Игра «Собери картинку».

Ребенок поочередно берет карточки в руки, произносит четко слова и кладет карточку на такой же рисунок на панно (рисунок к рисунку). Если ребенок аккуратно и правильно выполнил работу, то получится картинка «Колобок и лиса».

Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Л. Где ты, белочка, живешь?

Что ты, белочка, грызешь?

Д. На сосне в дупле пустом

У меня уютный дом.

Л. А мороз трескучий, злой

Не страшит тебя зимой?

Д. Нет! Мороз трескучий, злой

Не страшит меня зимой.

Греет сильно серый мех,

Эта шубка лучше всех!

Автоматизация звука [Л] в тексте.

(Описание – сравнение)

Проговаривание текста по сюжетной картинке.

Зайчик и белочка.

Солнце в небе голубом весело сияло.

На поляне белка зайку каждый день встречала.

А вокруг цветочки головками кивали.

Хвостик пышный убегает, хвостик круглый догоняет.

Ушки рыжие на елке, ушки серые под елкой.

А вокруг щебечут птички, звучно, весело и звонко.

Лето красное прошло, травку снегом замело.

Кто же в лес покажет нос?

Как-то раз на той полянке

Появился … белый зайка. Белка … серая сидит

И на зайчика глядит.

И спросил косой подружку.

Прямо в остренькое ушко:

«Зачем же ты, голубка, надела мою шубку?»

(В. Нападовская)

Итог. оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Автоматизация звука [с] на основе сюжета «День рождения куклы Сони» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Автоматизация звука [Л] на основе сюжета «Дикие животные. Белка»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Автоматизация звука [Л] на основе сюжета «Дикие животные. Белка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская (УИ 188994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД