МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Всё будет в шоколаде» (12 фото)

Инна Анатольевна Камышанская
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Всё будет в шоколаде»

Цель: Формирование представлений у детей о производстве шоколада и его свойствах, а также знакомство с профессией шоколатье и кондитер.

Задачи:

Расширить представления детей о правилах безопасного поведения на кухне, систематизировать представления о службах спасения и номерах телефонов экстренных служб.

Развивать интерес детей через познавательно-исследовательскую деятельность, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Всё будет в шоколаде“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Материалы и оборудование: стаканы с тёплой и холодной водой, чайные ложки, разные виды шоколада (горький, молочный, пористый, какао порошок, кондитерские мешочки, фартуки по количеству детей, картинки с изображением профессий людей: шоколатье и кондитер

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Здравствуй, дружок! (Посмотреть направо)

Здравствуй, дружок! (Посмотреть налево)

Скорей становись со мною в кружок.

Давай улыбнёмся и скажем «Привет»,

Солнцу «Привет», гостям всем «Привет».

Ребята, послушайте загадку.

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный. (шоколад).

Ребята, а задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берётся шоколад. Как он попадает на полки магазинов? Кто его делает? Ответы на эти и многие другие вопросы нам предстоит найти сегодня на нашем занятии. Давайте сначала посмотрим фильм.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Всё будет в шоколаде»

Видеофильм «Производство шоколада : от дерева до плитки».

Начинает свой путь шоколад с самого настоящего шоколадного дерева, или как правильно оно называется какао дерево. Растут эти деревья в жарких странах, в Южной Америке и в Африке. На деревьях созревают какао плоды. Их убирают с деревьев. Внутри этих плодов находятся семена – какао бобы. Из них-то позже и сделают какао порошок, который является главным ингредиентом шоколада. Свежесобранные бобы хранят в ящиках 5-7 дней. Этот процесс называется ферментация. Так какао бобы приобретают коричневатый оттенок и приятный аромат. Затем какао бобы просушивают, укладывают в мешки и отвозят на кондитерскую фабрику. Здесь какао бобы пережаривают и перемалывают в крупу, при этом отделяя какао масло. А из крупы сделают какао порошок, а уже из него готовят разный шоколад.

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

И ладошками глаза

Мы потёрли не спеша,

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.

Ребята, мы увидели какой путь лежит от дерева какао до шоколадной плитки. А знаете ли вы как называется профессия людей, которые создают шоколад и занимаются его производством? Эта профессия называется шоколатье. А есть ещё профессия – кондитер. Это профессиональный повар, который занимается созданием выпечки, конфет, пирожных, тортов, печенья. И сегодня я хочу вам предложить стать людьми этих профессий. (Дети переодеваются в фартуки и колпачки)

Фото «Всё будет в шоколаде»

Опыты «Свойства какао порошка.

«Какой вкус у какао порошка?»

Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок. Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? Нужно его попробовать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе - фото

Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе? Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

«Растворение какао-порошка в воде».

У вас на столе стоят два стакана с водой. В одном стакане тёплая вода, а в другом – холодная.

Как вы думаете, в холодной или тёплой воде порошок какао растворится быстрее? Возьмите ложки, наберите в ложку какао, высыпите в стакан с холодной водой и перемешайте.

Теперь наберите в ложку ещё какао и положите в стакан с тёплой водой. Перемешайте.

В какой воде какао лучше растворяется? (Дети делают выводы, что какао лучше растворяется в тёплой воде)

Вывод: какао имеет горький вкус, легко растворяется в тёплой жидкости

Фото №1 Цель Формирование представлений у детей о производстве Фото №2 Шоколад День шоколада шоколада и его свойствах а также знакомство с профессией шоколатье и кондитер

Опыты «Свойства шоколада».

А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Ребята, чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький на вкус.

А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей) Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (воспитатель показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который легче воды и поэтому шоколад поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.

Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод? Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

Ребята, а любите ли вы рисовать? Я открою вам секрет: шоколадом можно рисовать и даже создавать целые картины.

Фото №3 Задачи Расширить представления детей о правилах безопасного поведения на кухне систематизировать представления о службах спасения и номерах телефонов экстренных служб Фото №4 Развивать интерес детей через познавательно исследовательскую деятельность способность наблюдать анализировать делать выводы

Для этого нам нужно пройти в нашу кухню, или в нашем случае это будет кондитерский цех. Но кухня таит в себе множество опасностей. Каких, ребята? (Электрические приборы, острые предметы, электророзетки, кухонная плита). Давайте, для начала вспомним основные правила безопасности.

Перед ребятами разложены карточки, на которых изображены опасные ситуации. Ребята должны рассказать, что изображено и номер телефона, на который нужно звонить при данной ситуации. Что нужно сообщить оператору? (ответы детей) Оператору нужно будет назвать имя и фамилию, адрес и объяснить случившуюся ситуацию. Пока едут пожарные, оператор вам расскажет, что нужно сделать, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Итак, перед своей работой мы вспомнили о правилах безопасности. Теперь самое время приступить к нашей работе. Но при этом не забывая о правилах безопасности. Для того чтобы создать шоколадную картину, нам нужно растопить шоколад. Сделать это можно при помощи микроволновой печи, или на водяной бане на кухонной плите. Но этих приборов у нас нет. Поэтому мы используем горячую воду. В миску с горячей водой мы опускаем кондитерские мешочки с шоколадом и накрываем крышкой. Нам нужно подождать несколько минут пока шоколад в мешочках станет мягким. А пока мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»

Если взять сгущёнки банку (Пальцы обеих рук соединяют в круг)

И горячий шоколад, (Изображают, как льют шоколад)

Взять немножечко орехов, (Стучат кулачок о кулачок)

Земляничный мармелад. (По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко)

Взять халвы четыре ложки, (Загибают по очереди 4 пальца руки)

Вафельной добавить крошки, (Показывают, как сыпет крошку)

Хорошо всё размешать, (Изображают, как мешают)

От такого шоколада (Хлопают в ладоши)

Нас потом не оторвать (Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.)

Ритмическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь, хлопок»

Фото №5 Публикация Конспект НОД в старшей логопедической группе Всё будет в шоколаде размещена в разделах Конспекты занятий

К краям столов приклеены картинки, изображающие кулак, ребро, ладонь, хлопок. Дети, двигаясь по кругу вокруг стола и читая текст стихотворения, рукой показывают изображение картинки. Ребята выполняют упражнение в правую и в левую сторону, а в конце работают двумя руками в центр столов.

Подарили шоколадку, очень сласти я люблю!

Под столом её украдкой с кошкой Мусей поделю.

И Барбосу брошу дольку, он мне тоже верный друг.

Надо мыть полы, поскольку в шоколаде всё вокруг.

Я совсем не хулиганил, и не пачкал всё подряд.

Мы лежали на диване: кошка, я и шоколад.

Шоколад размяк немножко, а к нему прилипла кошка.

Воспитатель: Вынимаем мешочки из воды. Надрезаем кончик мешочка и надавливая на него, обводим изображение на плёнке или пекарской бумаге. Готовые фигурки аккуратно переложить вместе с плёнкой или бумагой на поднос, поставить на некоторое время в морозилку.

А ещё ребята бывает шоколадный десерт, который называется фондю. Слово «фондю» обозначает с французского языка – растопленный, расплавленный. Люди растапливают шоколад и обмакивают в него кусочки фруктов. Это очень вкусно. Сегодня и мы попробуем сделать такой десерт.

Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Старшая группа Шоколад День шоколада Шоколад Фото №7 Конспекты занятий Темочки Дистанционная педагогическая конференция апрель Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу формировать навыки взаимопомощи Фото №8 Воспитывать чувство удовлетворения радости от проделанных открытий

Ребята, кажется и наши шоколадные фигурки застыли в холодильнике, и мы уже можем составить из них картину. Ребята выкладывают фигурки на торте.

Фото №9 Давайте поздороваемся с ними и друг с другом

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного. Расскажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше занятие? Что именно вам запомнилось?

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Фотоотчёт о стенгазете «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет МИР!» в старшей группеФотоотчёт о стенгазете «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет МИР!» в старшей группе Совсем недавно вся страна отмечала великий праздник «День Победы»! Накануне этого праздника мы с ребятами проводили тематические беседы.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Всё будет в шоколаде»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 14:53
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД