Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «За здоровьем в детский сад» (18 фото)

Валентина Косюк
Конспект НОД в старшей логопедической группе «За здоровьем в детский сад»

Конспект НОД в старшей логопедической группе «За здоровьем в детский сад»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:

- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные и вредные продукты».

Оборудование и материалы:

карточки с изображением продуктов питания, частей суток. Настоящие предметы личной и общей гигиены.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

«Вредные «здоровый образ жизни»;

-Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

- Познакомить детей с понятием, что все, что делается в д/саду это – для здоровья детей.

- Закреплять понятия «Здоровое питание» ;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Потребность в чистоте и опрятности.

Словарная работа:

Полноценное питание, микробы, предметы личной гигиены.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье», загадывание загадок об овощах и фруктах, частях суток.

рассматривание иллюстраций с их изображением разных видов спорта. Раскрашивание овощей и фруктов.

Д/игра «Полезные продукты».

«Части суток», «Предметы гигиены».

Ход НОД

Дети заходят в зал, где уже сидят родители и гости, здороваются с ними.

Фото «За здоровьем в детский сад»

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем здоровья!

Воспитатель: Правильно, когда мы здороваемся друг с другом, мы дарим частичку здоровья.

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, дружба,

хороший аппетит, хорошее настроение, доброе сердце, это счастье!

Воспитатель: Правильно, ребята, когда у человека ничего не болит, это большое счастье!

Конспект НОД в старшей логопедической группе - фото

А хотите, сделаем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте» и пожелаем здоровья себе и гостям?

Ответ детей:

Пальчиковая гимнастика под музыку - «Здравствуйте»

Фото №1 Оборудование и материалы карточки с изображением продуктов питания частей суток

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам сказку о стране здоровья?

Ответы детей:

Ну, тогда садитесь поудобнее.

Слайд -2:

Воспитатель: Давным-давно на белом свете была такая страна – Здравия. И правила этой страной добрая принцесса Витаминка. Жители этой страны никогда не болели, потому что у них было «Волшебное Ожерелье Здоровья».

Фото №2 Настоящие предметы личной и общей гигиены

Слайд – 3:

Это ожерелье состояло из 6 бусинок, светящихся волшебным светом здоровья. Каждая бусинка имела свое название. Бусинка - личная гигиена, бусинка – здоровое питание, бусинка - режима дня, бусинка - хорошее настроение, бусинка – физкультуры и спорта, бусинка - дружбы.

Слайд – 4

Свет этих бусинок освещал каждого жителя этой страны, и оберегал от болезней и невзгод. И все они были здоровы, и счастливы.

Слайд – 5

Королева Витаминка бережно хранила это ожерелье в своей шкатулке, уже много лет.

Под музыку появляется Королева Витаминка.

Фото №3 Публикация Конспект НОД в старшей логопедической группе За здоровьем в детский сад размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Витаминка: Здравствуйте, ребята,

Я, королева Витаминка. Дорогие ребята, в моей стране Здоровья случилась беда.

Слайд – 6

Слайд – 7

Далеко-далеко на Севере, в своем ледяном замке, где всегда очень-очень холодно, живет злая-презлая Королева Простуда. Она терпеть не может здоровых и счастливых людей!

Слайд - 8:

Узнала она о Волшебном Ожерелье Здоровья и страшно рассердилась!

Слайд -9:

Переодевшись старухой, она пришла в город Здравия и, обманув жителей страны,

Слайд – 10:

похитила шкатулку с ожерельем.

Но Волшебное Ожерелье Здоровья не может находиться в чужих, и не добрых руках, и оно порвалось,

Слайд- 11:

а бусинки рассыпались и покатились туда, где живет здоровье.

И если их не собрать жители моей страны начнут болеть.

Я обязательно должна их найти и собрать, но где они я не знала. Я обратилась к доброй волшебнице за помощью,

Слайд – 12:

И она волшебной палочкой указала мне вот на этот Д/сад

Слайд – 13:

и сказала, что бусинки «Здоровья» могут находиться здесь.

Я очень спешила сюда, вы не знаете, что это за детский сад?

Ответ детей: Это наш д/сад

Витаминка: А как он называется?

Ответ детей: «Родничок»

Витаминка: Странно! Почему волшебница указала мне на ваш д/сад? Разве здоровье может жить в детском саду?

Воспитатель: Ребята, ответим Витаминке?

Ответ детей: Да!

Воспитатель:

Чтобы были вы красивы.

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

Только где, ответьте мне:

Путь к загадочной стране.

Где живёт здоровье ваше.

Дети отвечают: Ну, конечно - «В саду нашем!»

Фото №4 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Витаминка: Ребята, если здоровье живет в вашем детском саду, значит, вы знаете, где могут находиться бусинки здоровья? Вы поможете мне собрать все бусинки?

Воспитатель: Ребята, поможем Витаминке?

Ответ детей: - Да.

Воспитатель: Не расстраивайся, Витаминка, мы тебе обязательно поможем. Только вот откуда же мы начнем поиск бусинок?

Витаминка: Мне сказала добрая волшебница, что если ребята отгадают, в чем состоит первый секрет здоровья, то найдут и остальные подсказки.

Воспитатель: В чем же состоит первый секрет здоровья?

Слайд – 14:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на картинке?

Ответ детей: Мы делаем зарядку.

Воспитатель: Значит первый секрет здоровья это?

Ответ детей: Утренняя гимнастика!

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

(Дети делают зарядку)

Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Старшая группа Темочки Вредные здоровый образ жизни Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни

Слайд – 15:

Воспитатель: А вот и первая подсказка. Нам нужно попасть на станцию гигиеническую. Ребята посмотрите на экран, есть у нас в саду такая станция, где она находится?

Ответ детей: - В медицинском кабинете.

Воспитатель: Ну, для этого, нам с вами нужно выбрать какой - то транспорт, на котором отправимся на поиски бусинок?

Ответ детей: Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: предлагает «Веселый паровоз»

Слайд – 16:

Воспитатель: Ребята, занимайте места в вагонах.

Слайд – 17 Дети в вагонах.

Под музыку «Едет, едет паровоз» дети отправляются к станции гигиенической.

Слайд – 18 Станция гигиеническая

Станция гигиеническая располагается в медицинском кабинете.

Детей встречает медицинская сестра

М: Здравствуйте, дети! Вы прибыли на станцию гигиеническую.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это?

Ответ детей: Наша медсестра.

Воспитатель: А, что медсестра делает в д/саду?

Ответ детей: Следит за здоровьем детей. Взвешивает нас на весах, измеряет рост, делает прививки.

Фото №6 Познакомить детей с понятием что все что делается в д саду это для здоровья детей

М: Молодцы, ребята, правильно.

Ну, раз вы на прибыли на станцию гигиеническую давайте поговорим о личной гигиене.

Скажите, пожалуйста, встав утром с постели, вы умываетесь?

Дети: Да!

М: А что еще нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

М: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть.

М: Скажите, а когда нужно мыть руки?

Ответы детей: - Перед едой, после прогулки, после туалета

- после игры с животными, утром и перед сном.

М: Правильно, а для чего мы их моем?

Ответы детей: Чтобы смыть микробы!

М: Ребята, а мыть руки это полезная или вредная привычка?

Ответы детей: Полезная.

А хотите поиграть в игру: «Полезные и вредные привычки»?

Ответы детей: Да!

Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы, если хотите сказать «Да», то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

Мыть мылом руки.

Во время умывания разбрызгивать воду.

Зубы чистить не надо.

Зубы чистят зубной пастой.

Волосы расчесывать не надо.

Перед мытьем рук нужно закатать рукава.

Нельзя брать грязные пальцы в рот.

Нужно пользоваться носовым платком.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

М: Молодцы, ребята! Хотите ещё поиграть?

Ответы детей: - Да.

М: Вы знаете, что есть личные предметы гигиены, а есть общие.

Ответы детей: - Да.

М: Поиграем в игру: «Выберите личные и общие предметы»

(Дети выбирают вещи и кладут в разные корзинки личные -отдельно, а для общего пользования - отдельно)

Личные вещи:

Полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, расческа.

Общие вещи:

Шампунь, мыло, зубная паста, крем, гель для душа.

М: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первую бусинку)

Фото №7 Закреплять понятия Здоровое питание воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Слайд – 19

Воспитатель: А вот и вторая подсказка, станция «Здоровое питание" Как вы думаете, где у нас в д/саду такая станция?

Ответ детей: - На кухне, пищеблоке.

Воспитатель: Занимайте места в вагонах и поехали на станцию «Здорового питания»

Слайд – 20

Под музыку «Едет, едет паровоз» дети отправляются к станции

«Здоровое питание»

Слайд – 21

«Станция «Здоровое питание» Располагается на пищеблоке.

Детей встречает шеф-повар

П: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Здоровое питание»

Воспитатель: Ребята ответьте, кто это?

Ответ детей:

Фото №8 Потребность в чистоте и опрятности

Ответы детей: - Повар.

А, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас вкусную, полезную еду?

Ответы детей:

П: Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?

Ответы детей: - Завтрак.

П: А как называется прием пищи днем?

Ответы детей: - Обед.

П: А вечером?

Ответы детей: - ужин.

П: А что обычно повара готовят вам на завтрак?

Ответы детей: - Кашу.

П: - А какие каши бывают?

Ответы детей: - манная, гречневая, овсяная, пшеничная, пшенная, каша «Дружба», рисовая.

П: А каша это полезная или вредная еда?

Ответы детей:

П: А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Ответы детей:

П: Вы хотите поиграть в игру «, Что вредно, что полезно»?

Ответы детей:

Д/игра «Что вредно, что полезно»

На столе разложены картинки с полезными и вредными продуктами, дети отбирают картинки с полезными продуктами на одну доску, а с вредными на другую.

Фото №9 Словарная работа Полноценное питание микробы предметы личной гигиены

П: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает вторую бусинку)

Слайд –22 – «Грамотей»

Воспитатель: А вот и третья подсказка, станция «Грамотей»

Воспитатель: Ребята, в кабинете логопеда происходят чудеса, здесь вас учат правильно и грамотно говорить. Здесь вы учите буквы писать, сочинять разные истории и сказки и играете в разные интересные и поучительные игры. И становитесь грамотеями.

Занимайте места в вагонах поедем на станцию «Грамотей»

Слайд – 23 «Веселый поезд»

Под музыку «Едет, едет паровоз» дети отправляются к станции

«Грамотей»

Слайд – 24 Станция «Грамотей»

Детей встречает учитель – логопед.

Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Грамотей»

Л: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: - Хорошее, радостное, веселое.

Л: Это потому, что вы соблюдаете режим дня.

Режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в нашем детском саду. У вас есть время для зарядки, для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители.

- Дети, давайте вспомним, из каких частей состоят сутки.

Ответы детей: - Утро, день, вечер, ночь.

Л: А, отгадайте загадки про части суток.

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Л: Молодцы, правильно. А хотите поиграть в игру «Части суток»?

Ответы детей:

Д/ игра «Части суток»

На столе разложены картинки с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Каждый ребенок выбирает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток,

и кладет картинку под соответствующим домиком. (Желтый – утро, белый – день, серый – вечер, черный – ночь)

Фото №10 Предварительная работа Просмотр иллюстраций на тему Мое здоровье мое богатство чтение книги Мойдодыр К

Л: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает третью бусинку).

Слайд – 25– «Хорошее настроение»

Воспитатель: А вот и четвертая подсказка, станция - «Хорошее настроение» или «Музыкальная»

Воспитатель: Ребята, что это за станция, где она находится в нашем д/саду?

Ответы детей: В музыкальном зале.

Воспитатель: Скорее занимайте свои места и поедем на эту прекрасную станцию.

Слайд – 26 Веселый паровоз»

Под музыку «Едет, едет паровоз» дети отправляются к станции

«Хорошее настроение»

Слайд – 27 Станция «Хорошее настроение»

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.

Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я?

Ответы детей: Музыкальный руководитель.

Скажите, а как музыка может влиять на ваше здоровье, что вы делаете под музыку?

Ответы детей: Под музыку мы делаем зарядку, утром и после дневного сна. Когда нам весело, мы под музыку танцуем, и поем, а когда мы устали – под тихую музыку мы отдыхаем.

М: Кто много поет, того хворь не берет.

Д/ игра: "Угадай жанр музыки"

Дети отгадывают:

М: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

(отдает детям четвертую бусинку.)

Слайд – 28

Воспитатель: А вот и пятая подсказка, станция «Физкультуры и спорта»

Занимайте свои места и поедем на станцию «Физкультуры и спорта»

Слайд – 29 «Веселый паровоз»

Под музыку «Едет, едет паровоз» дети отправляются к станции

«Физкультура и спорт»

Слайд – 30:

Детей встречает инструктор по физкультуре.

И/ Ф: Здравствуйте, ребята, приветствую вас на станции физкультуры и спорта.

Ребята, как вы думаете, как занятия физкультуры влияют на наш организм. Какими вы становитесь, когда занимаетесь физкультурой?

Ответы детей: Сильными, быстрыми, ловкими, смелыми, здоровыми.

И/ Ф: Правильно, ребята,

А еще хороший сон и аппетит

вам дарит физкультура,

кипучую энергию для игр и прогулок.

И/ Ф: Вы любите спортивные эстафеты?

Ответы детей:

Эстафета 1, 2.

Фото №11 Чуковского беседы Что такое здоровье загадывание загадок об овощах и фруктах частях суток Фото №12 рассматривание иллюстраций с их изображением разных видов спорта

Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

(Отдает пятую бусинку)

Слайд – 31 – Станция «Дружбы»

Воспитатель: А вот и шестая подсказка, станция «Дружба»

Воспитатель: Занимайте свои места и поедем на станцию «Дружба»

Слайд – 32 Веселый паровоз»

Под музыку «Едет, едет паровоз» дети отправляются к станции

«Дружба»

Слайд – 33 Станция «Дружбы»

Подъезжают к стульчикам. Ну, вот мы и приехали на конечную станцию «Дружба», но где же искать бусинку?

(Голос в записи) – Если вы на станции «Дружба» найдете себе друзей и выполните задание «Дополни друг друга» то найдете и последнюю бусинку.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд –33 – Дети.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, которые изображены, на экране являются вам друзьями?

Ответ детей:

Воспитатель обращает внимание детей на родителей.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Ответы детей: Наши родители, мамы, папы, бабушки.

Воспитатель: А, вы любите своих родителей?

Ответ детей:

Покажите, как вы любите своих родителей.

Мимическое упражнение:

Воспитатель: Дети, а родителей можно считать своими друзьями?

Ответ детей:

Воспитатель: А, воспитателей можно считать своими друзьями?

Ответ детей:

Воспитатель: А, друзья должны помогать друг другу?

Ответ детей:

Воспитатель: Значит, сейчас ваши родители и мы все вместе выполним последнее задание и найдем последнюю бусинку дружбы.

Давайте поиграем в игру «Дополни друг друга»

Нужно соединить начало и конец пословицы.

- Один родитель зачитывает начало пословицы, второй продолжает конец пословицы.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

и нашли себе друзей, но где же бусинка?

А давайте, раз мы все друзья станцуем танец «Дружба»!

Бусинка услышит нас и сама появится.

Танец детей с родителями.

Фото №13 Раскрашивание овощей и фруктов

Пока исполняется танец, на столе появляется последняя бусинка.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя бусинка «дружбы».

Воспитатель: Витаминка, теперь ты убедилась, что в нашем детском саду живет здоровье?

Витаминка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне собрать все бусинки ожерелья нашего королевства.

Теперь я поняла, что в вашем детском саду живут здоровье и дружба!

Я благодарю вас и хочу вас угостить!

Фото №14 Д игра Полезные продукты Фото №15 Части суток Предметы гигиены
Публикации по теме:

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!»Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад» Отчет о проведении спортивного праздника «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе «Солнечные лучики» с участием родителей.

Информационный буклет для родителей «За здоровьем в детский сад» Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности детского сада. Данное направление предполагает комплекс.

Отчет инструктора по физическому воспитанию «За здоровьем в детский сад» (Сл. 1) Свой доклад я хочу начать со слов В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

Перспективное планирование по проекту «За здоровьем в детский сад» (средняя группа) Сентябрь "Что такое здоровье" Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».

Проект «В детский сад за здоровьем» Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Проект «За здоровьем в детский сад» Зубанова Е. П. Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родите-лями.

«За здоровьем в детский сад». Информационный проект ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» Тип проекта: практико – ориентированный; Вид проекта: информационно – просветительный; Продолжительность.

За здоровьем в детский сад. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД Физкультура в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 02:28
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД