МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки»

Муслейкина Юлия Николаевна
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки»

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Любимые сказки».

Ведущая образовательная область : «Речевое развитие»

Цель: Развивать воображение, память, речь детей.

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Задачи: Прививать эстетический вкус, формировать умение видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о сказках, поддерживать к ним интерес. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать.

Оборудование: Сказочная яблоня, 2 лабиринта, 2 разрезные картинки с изображением Кощея и сундука, сундук, волшебное зеркало с изображением яблони и теремка, теремок, сказочные ворота. Книга «Любимые сказки».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, ходила я в гости к Василисе Премудрой и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне зеркальце волшебное, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила вас помочь мне. Поможете? Пора нам отправляться в дорогу. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. А чтобы попасть в Тридевятое царство, нам нужно пройти через сказочные ворота. Возьму я зеркальце волшебное и скажу заветные слова. А вы ребята мне помогайте, потихоньку слова повторяйте:

Ясное зеркальце проснись,

Путь дорога покажись.

(на зеркальце нарисована яблоня)

- Ой, ребята посмотрите, что это нам зеркальце показывает.

Дети:

Основная часть

Воспитатель: Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети:

Воспитатель: Молодцы! А как девочка просила о помощи яблоньку.

Дети:

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы попросим у яблоньки помощи, пусть она покажет нам дорогу, где искать нашу книгу. Ребята, а какое волшебное слово нужно сказать Яблоньке

Дети:

Яблонька: Отгадайте сначала загадки мои на яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки)

1. Бабу с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка. (Колобок)

2. Сколько - лет - никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос - крючком, грибком спина,

С нечестью лесной дружна.

Дом её на курьих ножках,

Ну и вредная немножко.

Это кто ответьте мне

Летает в ступе и на метле. (Баба-Яга)

3. Дед растил его с душой

Овощ вырос пребольшой

Долго дед его тащил.

Не хватило ему сил.

Прибежала бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытащили овощ.

Да, в земле сидел он крепко.

Вот какая сказка. (Репка).

4. Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли -

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из самой маленькой кроватки?

Кто шмыгнул в окно как ветер,

В старой сказке. (Три медведя).

На последнем яблоке написано - Налево пойдёте дорогу в лесу найдёте.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону нам идти.

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Ребята, вот про какой лес нам яблонька сказала. (У воспитателя заиграл сотовый телефон). Да это же Машенька из сказки Гуси - лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу через лес к избушке Бабы-Яги, что бы быстрее спасти братца.)

(на доске висят 2 ватмана с нарисованными лабиринтами)

Воспитатель вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задаё т детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки через лес мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту?»

Воспитатель: Ребята, ведь мы с вами живём в двадцать первом веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций, и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)

- А теперь давайте позвоним Машеньке и узнаем, получила она нашу фотографию с планом. Машеньки мы помогли пора и нам в путь?

Снова зеркальце возьму

И в него я посмотрю

Ясно зеркальце проснись

Путь дорога покажись.

- Смотрите, ребята, зеркальце показывает домик. Значит, наш путь лежит к домику. (подходят к домику)

- Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал?

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)

- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё время повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть, у вас получится. Желаем вам удачи жители теремка.

- Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там, наверное, очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только тихо мы ведь подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит и Кощей с Бабой-Ягой где-то рядом.

Воспитатель: Наверное, Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно каждому нарисовать один ключ тогда замок сразу и откроется.

Воспитатель: Ребята, слышали, замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем. (находят сундук и в нём книгу)

Дети здороваются.

(ответы детей).

Дети берутся за руки и проходят через «Сказочные ворота»

Повторяют слова.

Дети смотрят на зеркало и называют, что там изображено

Ответы детей

Ответы, «Яблонька-матушка…»

Ответы детей

Ответы детей

Дети: Высказывают свои предложения

Ответы детей

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображён Кощей с сундуком. На сундуке висит замок.)

Дети: (Дети садятся за столы и рисуют ключи, когда все нарисовали, раздаётся звук, как будто открылся замок).

Заключительная часть

Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра, волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому, что очень дружные ребята.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад (проходят через волшебные ворота).

Воспитатель: Большое вам спасибо за помощь.

Высказывания детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.

«Путешествие жителей волшебного города». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Литературная викторина «Наши любимые книги» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

НОД «В гостях у сказки» в образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: создание.

НОД по образовательной области «Речевое развитие». Открытое занятие в старшей группе на тему «Осень» НОД по образовательной области «Речевое развитие» Открытое занятие в старшей группе «Солнышко» Дата проведения: 30.10.2015г Конспект составлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 21:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД