Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Валентина Коробкова
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Заюшкина избушка

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

«Закрепление : состав числа 5, знание смежных чисел»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественная литература», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки „Заюшкина избушка“,» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

• Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; ориентироваться в пространстве, находить свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа, составлять из частей целое.

• Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимательность.

Воспитательные:

• Воспитывать желание прийти на помощь сказочному герою, доброту, интерес к математике.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Конверт с заданиями, картина-пазл «Заюшкина избушка», 2 яблока, картинки (собака, волк, медведь, бык, петух, контурное изображение зайца, набор карточек «Русские народные сказки».

Раздаточный материал: Д/и «Геометрическая мозаика»

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки «Любопытная Зайчиха….»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом).

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Я вам буду показывать картинку, а вы – называть сказку. (Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Теремок»).

- Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

- Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом хлопните в ладоши.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом хлопнем.

(Появляется Зайчик с корзинкой конфет).

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, мы подарим ей красивую сказочную избушку, и тогда она отдаст Зайчику его домик. Эта избушка складывается из отдельных частей. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Избушка обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть избушки для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? (Дети соглашаются).

(Зайчик показывает детям конверт с заданиями.)

- Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания?

Задание 1. «Математические бусы».

(Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель).

- Ребята, у меня рассыпались бусинки, соберите их правильно. Какой бусинки нет? Назовите её «соседей». Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

Задание 2. «Подели яблоко поровну».

- Ребята, кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)

В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).

- Сколько частей получилось? (Две части.)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)

- Что больше: целое яблоко или его половина?

- Что меньше: половина или целое яблоко?

- Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашей избушки.

Физкультминутка.

(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворный текст и выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.)

Любопытная Зайчиха Варвара.

Любопытная Зайчиха Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

- Для выполнения следующего задания прошу всех пройти и сесть за столы.

Задание 3. «Составь портрет зайчика»-игра «Геометрическая мозаика.»

(Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу.)

- Выполнено и это задание. Получаете третью часть нашей избушки.

Задание 4. «Состав числа 5 из единиц».

- Ребята, назовите, пожалуйста, всех, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка?» (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

- Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

- Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

- Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

- Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1).

За выполненное задание получают четвёртую часть картины.

Задание 5. «Найди свое место».

(Воспитатель дает задание: «Андрей стань впереди Маши….Захар – слева от Маши» и т. д. Дети выполняют.)

- Молодцы! Все справились с заданием.

Дети получают пятую часть картины.

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Осталось только сложить все части избушки. (Один вызванный ребенок соединяет части в нужном порядке).Ребята, чтобы Зайчик смог взять картинку с собой, что надо сделать? (Приклеить. (Дети выполняют.)

Зайчик: Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку – своей новой избушке, а я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными конфетами.

(Дети прощаются с Зайчиком.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Работала по методической теме: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности". С воспитанниками.

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» во 2 младшей группеИнсценирование сказки «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе 25 марта в нашем детском саду прошёл День театра. Мы с малышами решили показать сказку "Заюшкина избушка". И вот что из этого получилось.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка» БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней.

Поделка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка»Поделка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка» В этом году коллектив нашего сада впервые провел подготовку к "Весенней неделе добра". Вместе с родителями и детьми мы нашли много познавательной.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе по мотивам сказок «Заюшкина избушка», «Лиса и петух» (Дети входят в зал.) Ведущий: - Дети, посмотрите, в какой красивый зал мы пришли, всюду шарики блестят, огоньки сверкают, послушайте, кто-то.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (итог проекта) Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие социально-эмоциональной сферы.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа) Воспитатель: Белоусова Юлия Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 23:02
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД