Папки-передвижки

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие

Светлана Дубовицкая
Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие

НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7)

ТЕМА: «В стране доброты»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.

Публикация «Конспект НОД „В стране доброты“ по ОО социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах

Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Материал и оборудование для изготовления «угощения для птиц»(просо, клейстер). Мирилка (подушка). Добринка (подарки).

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на нравственные темы.

ХОД:

(Звучит аудиозапись весёлой музыки). Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки. А теперь посмотрите на меня -я вам тоже подарю свою улыбку.

Воспитатель: Но посмотрите на Егора.

(Ребёнок один сидит на скамейке).

Какой- то он сегодня странный : кулаки сжаты, к нам не подходит, ни на кого не смотрит! .Как вы думаете, почему он такой сегодня? (ответы детей)

А теперь давайте спросим у Егора, почему он такой сердитый?

(Воспитатель и дети подходят к мальчику) .

Воспитатель: Егор, что с тобой случилось? Почему кулаки сжал?

Егор: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Все понятно. Ребята, как же нам помочь Егору? (ответы) Все верно. А есть еще один способ. Недавно мне на глаза попалась карта Страны доброты. Посмотрите - вот она, (рассматриваем) В Страну доброты не надо ехать на поезде или лететь на самолете. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. А вы знаете? Расскажите Миша, Саша и Гоша.

1-й ребё нок: Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2-й ребё нок: Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3-й ребё нок: Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым. Не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Да, молодцы. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то дети хлопают и улыбаются, а если нет – топают и хмурятся) .

Воспитатель: «Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, грубит взрослым, всегда со всеми делится, не обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, обзывается обидными словами, никогда не обманывает, отбирает игрушки у малышей, не грубит маме и бабушке; извиняется, даже если сделал что-то плохое нечаянно,обижает слабых, считает себя самым добрым».

Воспитатель: На карте вы увидели, что в стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер) .

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на помощь тем, кто в ней нуждается. Помогают и людям, и животным. Сейчас поздняя осень, скоро наступит зима, на улице холодно. Как вы думаете, кому сейчас можно помочь? (ответы детей)

Да, действительно в помощи нуждаются птицы. Вы готовы им помочь? Сегодня мы с вами приготовим угощение для пернатых (проходите за стол….

(дети с воспитателем….

Молодцы, ребята. Мы сегодня выйдем на прогулку и развесим угощение на ветках деревьев. Птицы будут рады.

Воспитатель: Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось.

Руки в боки-улыбнулись

Вправо-влево повернулись

Руки тянем в потолок

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Воспитатель : В Стране доброты есть город Мирилка. В этот город часто приезжают те, кто хочет помириться.

(Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора») .

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1-й ребё нок: Он меня!

2-й ребё нок: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1-й ребё нок: Он меня!

2-й ребё нок: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!

1-й ребё нок: Я дружил!

2-й ребё нок: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1-й ребё нок: Я забыл!

2-й ребё нок: И я забыл!

(Дети обнимаются).

Всем гостям города полагается подарок - подушка «Мирилка». Чтобы ее получить, надо выполнить задание

1. Назовите добрые слова. Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

-Если тебя ругают за шалости, нужно сказать (простите, пожалуйста)

-Если друг попал в беду (помогите ему)

-Решай споры словами, а не (кулаками)

Воспитатель.

А теперь - подарок -.Подушка Мирилка. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы)

Давайте попробуем

(Дети кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись»).

Воспитатель: Вам понравилось в Стране доброты? (Да). А что вам понравилось?

Посмотрите на Егора.

Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается.

Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

(Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).

Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца

Воспитатель: (обращается к гостям) .

Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь, научит детей быть добрыми.

(Дети сидят в кругу) .

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым

Наверное, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всего один…

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить.

Публикации по теме:

Игры на социально-коммуникативное развитие. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие
Опубликовано: 10 марта 2016 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД