Демидова Ольга
Конспект НОД «В стране дорожных знаков» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Познакомить с пассажирским видом транспорта, с дорожным знаком : «Автобусная остановка», научить собирать разрезные картинки по образцу. Закрепить знания детей о пешеходном переходе, познакомить с проезжей частью и тротуаром.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на улице среди доржных знаков.
Публикация «Конспект НОД „В стране дорожных знаков“ для средней группы» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.
Оборудование: Светофор, светофоры для каждого ребенка, дорожные знаки, автобус, разрезные картинки: трамвай, автобус, троллейбус, маршрутное такси, рули, обручи, макет дороги, человечки, машинки.
Ход занятия
1. Психогимнастика «Ласковушка».
2. Сюрпризный момент.
3. Основная часть.
4. Подведение итогов.
Психогимнастика «Ласковушка».
Ребятки, ключ, который открывает все замки в душах людей это – ласковое слово. Ласково называть друг друга нужно уметь сейчас мы будем дарить друг другу ласковые слова (звучит легкая музыка) дети называют друг друга ласково по имени.
Сюрпризный момент.
Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришло вот такое письмо (раскрываю, конверт, читаю) «Здравствуйте ребята, мы жители страны дорожных знаков хотим, чтобы вы побывали у нас в гостях, мы приготовили для вас много интересных заданий. Приезжайте скорей!
- Ребята, а вы хотите попасть в гости к жителям страны дорожных знаков?
- Да!
- Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.
Глаза закрой
В ладоши хлопни,
Подпрыгни вверх
Открой глаза и оглянись,
В стране дорожных знаков окажись.
- Посмотрите, какая страна дорожных знаков красивая. Ой, ребята, а вот и первый житель этой страны. Кто это?
- Это светофор.
- Смотрите, а что это на светофоре? (беру волшебное послание читаю)
«Я трёхглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важны. Назовите, какого цвета мои сигналы. Сигналы мои загораются не сразу, а по очереди.
Светофор для вас приготовил игру «Зажги огонёк» (раздаю светофорчики)
1. На какой мне ехать свет, чтобы не наделать бед?
(Дети показывают зелёный)
2. Изменив, в окошке свет, говорит: «Проезда нет!»
(Дети показывают красный)
3. А когда скажите мне, изменив свой свет в окне, светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт!»
(Дети показывают желтый)
- Ребята, молодцы, справились все с заданиями светофора. Так какие 3 сигнала есть у светофора (показываю сигнал, дети называют и рассказывают, что они обозначают).
- Ой, ребятки, а посмотрите, а вот и следующий житель страны дорожных знаков.
- Как вы думаете, что обозначает этот дорожный знак?
-(Остановку автобуса)
-Правильно, а вот и сам автобус.
- Кто управляет автобусом?
- (Автобусом управляет водитель)
- Где останавливается автобус?
- (Автобус останавливается на остановке)
- Как называют людей едущих в автобусе?
- (Пассажирами)
- Поэтому автобус является, пассажирским видом транспорта, он перевозит людей, а что еще перевозит людей?
- Трамвай троллейбус, маршрутка.
- Правильно, и всё это какой вод транспорта?
- Пассажирский.
- Почему он пассажирский?
- Потому, что он перевозит людей.
- ребята, в городе случилась беда, пассажирский транспорт поломался, поможем собрать его для этого нужно собрать вот эти картинки
Игра «разрезные картинки»
-Молодцы вы и с этим заданием справились. Расскажите у кого, что получилось?
- Все, это, какой вид транспорта?
- Пассажирский.
- Автобус предлагает поиграть в игру «Цветные автомобили».
(У каждого ребенка руль по цвету гаража, по сигналу дети выезжают из своих гаражей и по свистку должны занять свой гараж по цвету).
- Ребята, посмотрите, а это ещё один житель страны дорожных знаков.
- Что обозначает этот знак?
- Пешеходный переход.
- Ребята, посмотрите. Это улица страны дорожных знаков.
- Как вы думаете, сколько частей имеет дорога?
- Две.
- Правильно две части по одной части ездят машины, и она называется проезжая часть, а другая часть это тротуар посмотрите, он находится с правой стороны и с левой.
- Как называется часть дороги, по которой ездят машины?
- Проезжая часть.
- Мальчики возьмут машинки и поставят их на проезжую часть.
- Как называется часть, дороги, где ходят люди?
- Тротуар.
- Девочки возьмут человечков и поставят их на тротуар.
- Чтобы на улице был порядок. Все пешеходы должны соблюдать правила, идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.
- А где же люди будут переходить дорогу?
- По пешеходному переходу. Возьми человечка и поставь на пешеходный переход. А что должны сделать машины, когда человек переходит дорогу по пешеходному переходу?
- Остановиться.
- Правильно.
- Ребята, на этом наше путешествие подошло, к концу, пришла пора возвращаться в детский сад. Вспомним наше заклинание.
Закрой глаза, в ладоши хлопни, открой глаза и оглянись, наш детский садик, появись.
Ну, что, ребята, вот мы и вернулись в наш детский садик. Вам понравилось путешествие?
- Да!
Итог занятия:
-С какими жителями мы встретились?
-Со светофором.
- Какие сигналы есть у него?
- Красный, желтый, зеленый.
- какой знак был вторым жителем?
- Автобусная остановка.
- С каким видом транспорта мы познакомились?
- Пассажирским.
-Какой знак был третьим жителем?
- пешеходный переход.
- С какими частями дороги он нас познакомил?
- Проезжая часть и тротуар.
Какие вы молодцы все задания выполнили правильно и жители страны дорожных знаков передали мне для вас вот такие медальки со своим изображением.