Конспект НОД «В стране дорожных знаков» для средней группы

Демидова Ольга
Конспект НОД «В стране дорожных знаков» для средней группы

задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Познакомить с пассажирским видом транспорта, с дорожным знаком: «Автобусная остановка», научить собирать разрезные картинки по образцу. Закрепить знания детей о пешеходном переходе, познакомить с проезжей частью и тротуаром.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на улице среди доржных знаков.

Воспитательные Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.

Оборудование: Светофор, светофоры для каждого ребенка, дорожные знаки, автобус, разрезные картинки: трамвай, автобус, троллейбус, маршрутное такси, рули, обручи, макет дороги, человечки, машинки.

Ход занятия

1. Психогимнастика «Ласковушка».

2. Сюрпризный момент.

3. Основная часть.

4. Подведение итогов.

Психогимнастика «Ласковушка».

Ребятки, ключ, который открывает все замки в душах людей это – ласковое слово. Ласково называть друг друга нужно уметь сейчас мы будем дарить друг другу ласковые слова (звучит легкая музыка) дети называют друг друга ласково по имени.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришло вот такое письмо (раскрываю, конверт, читаю) «Здравствуйте ребята, мы жители страны дорожных знаков хотим, чтобы вы побывали у нас в гостях, мы приготовили для вас много интересных заданий. Приезжайте скорей!

- Ребята, а вы хотите попасть в гости к жителям страны дорожных знаков?

- Да!

- Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Глаза закрой

В ладоши хлопни,

Подпрыгни вверх

Открой глаза и оглянись,

В стране дорожных знаков окажись.

- Посмотрите, какая страна дорожных знаков красивая. Ой, ребята, а вот и первый житель этой страны. Кто это?

- Это светофор.

- Смотрите, а что это на светофоре? (беру волшебное послание читаю)

«Я трёхглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важны. Назовите, какого цвета мои сигналы. Сигналы мои загораются не сразу, а по очереди.

Светофор для вас приготовил игру «Зажги огонёк» (раздаю светофорчики)

1. На какой мне ехать свет, чтобы не наделать бед?

(Дети показывают зелёный)

2. Изменив, в окошке свет, говорит: «Проезда нет!»

(Дети показывают красный)

3. А когда скажите мне, изменив свой свет в окне, светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт!»

(Дети показывают желтый)

- Ребята, молодцы, справились все с заданиями светофора. Так какие 3 сигнала есть у светофора (показываю сигнал, дети называют и рассказывают, что они обозначают).

- Ой, ребятки, а посмотрите, а вот и следующий житель страны дорожных знаков.

- Как вы думаете, что обозначает этот дорожный знак?

-(Остановку автобуса)

-Правильно, а вот и сам автобус.

- Кто управляет автобусом?

- (Автобусом управляет водитель)

- Где останавливается автобус?

- (Автобус останавливается на остановке)

- Как называют людей едущих в автобусе?

- (Пассажирами)

- Поэтому автобус является, пассажирским видом транспорта, он перевозит людей, а что еще перевозит людей?

- Трамвай троллейбус, маршрутка.

- Правильно, и всё это какой вод транспорта?

- Пассажирский.

- Почему он пассажирский?

- Потому, что он перевозит людей.

- ребята, в городе случилась беда, пассажирский транспорт поломался, поможем собрать его для этого нужно собрать вот эти картинки

Игра «разрезные картинки»

-Молодцы вы и с этим заданием справились. Расскажите у кого, что получилось?

- Все, это, какой вид транспорта?

- Пассажирский.

- Автобус предлагает поиграть в игру «Цветные автомобили».

(У каждого ребенка руль по цвету гаража, по сигналу дети выезжают из своих гаражей и по свистку должны занять свой гараж по цвету).

- Ребята, посмотрите, а это ещё один житель страны дорожных знаков.

- Что обозначает этот знак?

- Пешеходный переход.

- Ребята, посмотрите. Это улица страны дорожных знаков.

- Как вы думаете, сколько частей имеет дорога?

- Две.

- Правильно две части по одной части ездят машины, и она называется проезжая часть, а другая часть это тротуар посмотрите, он находится с правой стороны и с левой.

- Как называется часть дороги, по которой ездят машины?

- Проезжая часть.

- Мальчики возьмут машинки и поставят их на проезжую часть.

- Как называется часть, дороги, где ходят люди?

- Тротуар.

- Девочки возьмут человечков и поставят их на тротуар.

- Чтобы на улице был порядок. Все пешеходы должны соблюдать правила, идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.

- А где же люди будут переходить дорогу?

- По пешеходному переходу. Возьми человечка и поставь на пешеходный переход. А что должны сделать машины, когда человек переходит дорогу по пешеходному переходу?

- Остановиться.

- Правильно.

- Ребята, на этом наше путешествие подошло, к концу, пришла пора возвращаться в детский сад. Вспомним наше заклинание.

Закрой глаза, в ладоши хлопни, открой глаза и оглянись, наш детский садик, появись.

Ну, что, ребята, вот мы и вернулись в наш детский садик. Вам понравилось путешествие?

- Да!

Итог занятия:

-С какими жителями мы встретились?

-Со светофором.

- Какие сигналы есть у него?

- Красный, желтый, зеленый.

- какой знак был вторым жителем?

- Автобусная остановка.

- С каким видом транспорта мы познакомились?

- Пассажирским.

-Какой знак был третьим жителем?

- пешеходный переход.

- С какими частями дороги он нас познакомил?

- Проезжая часть и тротуар.

Какие вы молодцы все задания выполнили правильно и жители страны дорожных знаков передали мне для вас вот такие медальки со своим изображением.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Конструкт занятия с учащимися подготовительной группы «Маленькие пешеходы в Стране Дорожных знаков» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРНОУСОВСКИЙ.

НОД для детей средней группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»НОД для детей средней группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» НОД для детей средней группы «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитатель: Тимирбаева О. А. Цель: формировать знания, умения и практические.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон в стране дорожных знаков»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон в стране дорожных знаков» Место проведения: площадка детского сада. Время проведения: 10.20 ч. Описание: Данный материал может быть использован инструкторами по физической.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков!» Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Мы рады приветствовать.

Конспект НОД в поисках дорожных знаков с детьми подготовительной к школе группы «В поисках дорожных знаков» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному и социально – коммуникативному.

Презентация «В стране дорожных знаков» Презентация "В стране дорожных знаков" ДОРОЖНЫЙ ЗНАК - табличка со схематическим рисунком, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой.

«В стране дорожных знаков». Развлечение для старшей и подготовительной логопедической групп Цели и задачи: -знакомить детей с правилами дорожного движения; -учить соблюдать правила дорожного движения; -совершенствовать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране дорожных знаков» для средней группы
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 19:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...