Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе

ольга куренкова
Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивающие:Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита).Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов; Воспитывать умение работать в коллективе.

4. Здоровьесберегающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Способствовать снятию усталости и напряжения.

Виды деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение,экспериментирование, беседа, физкультминутка "Цветочек".

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Методы и приемы:сюрпризный момент, объяснение, показ.

Оборудование, материалы:

1. Стол, накрытый клеенкой,

2. клеенки - по количеству детей;

3. шапочки фокусников - по количеству детей;

4. ложка пластиковая;

5. волшебная палочка - 1 штука;

6. бутылки с водой –воспитателю;

7. бутылки с водой - по количеству детей;

8. гуашь;

9. кисть;

10. сода;

11. уксус;

12. вулкан из пластилина;

13. вода – 0,5 стаканчика

14. таз с водой - 3 штуки;

15. тарелки с молоком - по количеству детей;

16. пищевые красители;

17. колбочки для краски;

18. моющее средство;

19. ватные палочки;

20. бумажные цветы - по количеству детей,

21. металлический ключ,

22. маркер;

23. картон с магнитом;

24. магниты – по количеству детей;

25. шурупы, гайки, скрепки;

26. кувшинка;

27. коробочка с приглашением.

Ход НОД

1. Организационный момент (3мин.)

Заходим в зал. Встаем перед ширмой.

Деятельность воспитателя:

Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?

Включается запись.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я добрая волшебница и мне нужны помощники! Сегодня хочу пригласить вас в мою «Школу Волшебников», где вы узнаете секреты волшебства и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовила волшебные колпачки, которые помогут вам научиться творить волшебство.? Желаю удачи!»

Воспитатель. Хотите стать волшебниками?

Для этого нужно надеть колпачки, и перенесу вас в «Школу Волшебников». Я буду старшим помощником, а вы младшими.

Звучит волшебная музыка.

Убираю ширму, открывается весь зал.

Вот вы и оказались в школе, где изучают и отгадывают секреты волшебства и различных фокусов

II. Основная часть.

Приглашаю вас пройти к столам.

Фокус №1. На столе приготовлены баночки. В них простая вода, какого она цвета?: Прозрачная, бесцветная.

Но при помощи волшебных слов я могу превратить эту воду в цветную. Как вы думаете у меня получится?

Беру баночку в руки, говорю волшебные слова (медленно): "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", взболтаю воду в баночках. После чего вода окрашивается в бутылке.

Давайте все вместе повторим волшебные слова.

Предлагаю и вам попробовать. Берем, каждый понравившуюся вам баночку, произносим волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", взболтаем воду в баночках. После чего вода окрашивается в бутылке в разные цвета: синий, красный, желтый.

Каждого спросить, какого цвета вода?

Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем секрет?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской. (Показать на примере заранее подготовленной банки)

Деятельность воспитателя: А теперь посмотрим, что же нас ждет дальше?

Подходим к столу №2.

У каждого стакан с водой, разной степени солености. В центре стола лукошко с яйцами.

Фокус №2.

Воспитатель просит вспомнить тонет или нет в воде яйцо, выслушивает ответы детей,

Деятельность воспитателя: Может быть проверим наши предположения! Возьмите из лукошка по яйцу и опустите в свой стакан. Посмотрим, что получиться? (У кого то тонет, у кого то нет) Спрашивает: Почему? Как вы думаете?

Деятельность воспитателя: Сейчас я вам раскрою секрет. Демонстрирует., как одно и то же яйцо в одной банке с водой тонет, а в другой плавает.

Происходит это потому, что в стаканах, где яйцо не утонуло, я заранее добавила соль. Ведь в соленой воде яйцо не тонет, соль помогает удерживать яйцо на плаву. А у ребят в чьих стаканах была простая вода, яйцо утонуло. (у тебя Аня яйцо утонуло? У тебя Кирилл) Вывод. Так у кого из вас в стаканах была соленая вода?

Фокус №3.

Ну, а мы отправляемся дальше.

Проходим садимся за столы.

Деятельность воспитателя: Мне интересно узнать, знаете ли вы какие из предметов тонут в воде, а какие нет? Варианты ответов. Пластмассовые, бумажные, камни) А камни все тонут? Проверим?. Опустите по одному камню в стакан с водой: один тонет, другой –нет (пемза). Почему? Делают вывод.

Открою вам секрет. Второй камень не утонул, потому что он легкий, наполнен воздухом.

Фокус №4.

А нам пора отправляться дальше.

Деятельность воспитателя: Как вы думаете, что это такое? Ответы детей: Губка. Предлагаю вам рассмотреть губку поближе. Что видите? (дырочки, отверстия) Как вы думаете что находится в этих дырочках? (ответы) Что случится, если губку положить на воду? Правильно, она держится на поверхности (наблюдаем) Давайте попробуем погрузить губку в воду и сжать ее. В воде появляются пузырьки воздуха. Воздух из дырочек выходит в воду. Смотрите она впитала воду, стала тяжелой и оказалась под водой. (губка тонет) Кто же запомнил, почему губка осталась под водой?

Фокус №5. А нас ждет следующее волшебство. «КАК ДОСТАТЬ скрепки ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».

Деятельность воспитателя:

на столе в стакане с водой лежат скрепки.

— Ребята очень интересно, а как же нам достать скрепки и не замочить руки. (Ответы детей).

Вариант 1 (если не догадались) Ребята и я не знаю секрет этого волшебства, может быть нам подскажут наши гости? Давайте их спросим?

Вариант2 (если догадались)

Правильно, есть интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то скрепки будут двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».

Смотрите что у нас получится. А теперь вы попробуйте!

при помощи магнита стараются ее достать. (Достают скрепки).

Какой можно сделать Вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду) Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание.

III. Заключительная часть. Рефлексия. (3 мин)

Звучит музыка, подходим к экрану. Появляется волшебница.

Какие вы молодцы ребята, раскрыли многие мои секреты. И теперь вы из помощников превратились в настоящих волшебников. Теперь отправляйтесь в группу и научите своих друзей волшебству. Ну а я прощаюсь с вами. До свидание.

Ребята и нам пора прощаться с гостями, давайте скажем до свидание, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране математика» в старшей группе Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: -Упражнять.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Математике»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Математике» «Познавательное развитие» ФЭМП Цель: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет о Дне фокусов в нашей группеФотоотчет о Дне фокусов в нашей группе Сегодня на нашем сайте День фокусов для детей. В моей старше – подготовительной группе от старого состава осталось только 8 человек, все.

Конспект НОД по математике в старшей группе «В стране сложения» Конспект НОД по математике в старшей группе «В стране сложения» Цель: закрепить знания детей о математических знаках, понимать, что цифра.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 05:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе
Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны. Ход беседы:...
Аппликация «Цветок» кружковая работа 3 класса
Занятие «Цветок для мамы» Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы. Задачи занятия:...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать элементарные...