Получи документы

Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка»

Базарбаева Асель Галимжановна
Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка»

Конспект НОД в страршей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Базарбаева

Асель Галимжановна

воспитатель МАДОУ «Березка»

Тема: «Удивительная лягушка»

Возрастная группа : старшая группа

Номинация конкурса: учебное занятие

г. Когалым

2016г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект НОД в страршей группе „Удивительная лягушка“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»составлен с учетом целей и задач ООП ДО, возрастных особенностей детей дошкольного возраста и предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Форма организации – фронтальная. Продолжительность НОД составляет 25 минут, что соответствует требованиям СанПиН.

Содержание непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомление с миром природы. Планируется закрепление первоначальных представлений детей о земноводных (лягушке) – внешнем виде, среде обитания, питании, врагах, пользе для людей; знакомство детей с этапами развития лягушки; развитие таких психических процессов как внимание, память, воображение; развитие познавательного интереса, детской инициативы, любознательности, самостоятельности в выборе. Воспитательная ценность мероприятия выражается в дружеских взаимоотношения между детьми, умения играть и заниматься сообща, договариваться; воспитание интереса к миру животных, бережному отношению к природе.

Тема: «Удивительная лягушка»

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить первоначальные представления детей о земноводных (лягушке) – внешнем виде, среде обитания, питании, врагах, пользе для людей;

2. Познакомить детей с этапами развития лягушки;

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, воображение;

2. Развивать детскую инициативу, любознательность;

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть и заниматься сообща, договариваться;

2. Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к природе.

Словарная работа: земноводная, слизкая, бугристая.

Методы и приемы:

Наглядные:

• Показ видеопрезентации «Удивительная лягушка»

Словесные

• Художественное слова (загадка);

• Словесная игра с мячом «Вот какая лягушка»;

• Вопросы к детям;

• Рассказ детей;

• Пояснения;

• Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

• Дидактическая игра «Найди такой же»;

• Дидактическая игра «Найди такой же»;

• Физминутка «Две подружки».

Материалы и оборудование: телевизор, музыкальный центр; видеопрезентация «Удивительная лягушка», дидактическая игра «Лягушка», книга Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», палочки Кьюзенера, мяч.

Предварительная работа:

1. Беседа «Что я знаю о лягушках», «Зачем нужны лягушки»;

2. Рассматривание презентаций, иллюстраций по теме «Такие разные лягушки», «Как растет лягушка», «Жизнь у воды»;

3. Дидактическая игра «Найди такой же»;

4. Дидактическая игра «Лягушка»;

5. Словесная игра с мячом «Вот какая лягушка»;

6. Загадывание загадок, чтение стихотворений, сказок о лягушках.

Ход НОД

Воспитатель предлагает ребятам убрать в группе игрушки и послушать рассказы своих товарищей о том, как они провели лето. Дети рассаживаются на ковре. После коротких рассказов некоторых детей воспитатель рассказывает свою историю.

В: Ребята, а я этим летом отдыхала со своей семьей на реке. Там на берегу, мы увидели сказочное животное. Угадайте, кого?

Зеленая, но не трава.

Холодная, но не лед.

Поет, но не птица-

Вот такая небылица.

Д: Лягушка.

В: Верно,угадали. А почему я ее назвала сказочным животным?

Дети высказываются : потому что лягушка есть во многих сказках- «Царевна- лягушка», «Лягушка-путешественница», «Теремок» и т. д.

В: Вы готовы сегодня вспомнить все, что знаете об этом удивительном животном? (да) Мой сын назвал лягушку безобразной и мокрой. А как вы ее назовете – поиграем в игру «Вот какая лягушка». Встаньте в круг. Лягушка какая?

Игра в кругу с мячом «Вот какая лягушка»

Дети, стоя в кругу, называют прилагательные: зеленая, мокрая, скользкая, пятнистая, холодная, глазастая, слизкая, бугристая, длинноногая и т. д.

В: Ноги у лягушки (бросает мяч)

Д: передние- короткие, задние- длинные

В: Язык у лягушки…

Д: Длинный, красный

В: Дышит лягушка…

Д: Легкими

В: Питается лягушка…

Д: комарами, мошками

В: Враги у лягушки :

Д: хищные птицы, змеи, куницы, кабаны

В: Живет лягушка.

Д:рядом с водой- в болоте, в пруду, на реке, на земле

В: Поэтому ее называют «земноводная». Повторите. Хотите больше узнать об этом удивительном животном? (да). Тогда присаживайтесь на ковер – все внимание на экран.

На экране дети смотрят видеопрезентацию «Удивительная лягушка».

В: Друзья, что нового мы узнали о лягушке?

Д: Мы узнали, как лягушка растет и развивается.

В: Кто может нам об этом рассказать?

Д: Весной лягушка откладывает яйца в воду, они похожи на маленькие шарики, икринки. Потом из икринок появляются головастики, они дышат жабрами, как рыбы. Через некоторое время появляются задние ноги. Это уже малек. Потом у малька отрастают передние ноги, а хвост исчезает- это уже лягушка.

В: Молодец, Вика. Ну что ж, посмотрим, как ребята запомнили рассказ Вики и презентацию : предлагаю поиграть в игру «Лягушка». Нам нужны три команды - разделиться нам помогут наши волшебные палочки.

Дидактическая игра «Найди такой же» с палочками Кьюзенера. Дети берут из мешочка палочки, и находят ребят с палочками такого же цвета и размера.

В:Каждая команда подходит к столу и дружно вместе составляют последовательность роста лягушки.

Дети играют в командах- составляют этапы развития лягушки (под музыку).

В:Молодцы,ребята. Проверьте друг друга- никто не ошибся? Все команды, практически одновременно закончили работу и справились с заданием. Интересно, каково это- быть лягушкой? Кто хочет ее изобразить? Выходите на ковер.

Физминутка «Две подружки»

Видим скачут по опушке

(повороты в стороны)

Две зеленые лягушки

(полуприседания вправо- влево)

Прыг-скок, прыг-скок

(прыгают на двух ногах)

Прыгать с пятки на носок

(переступание с носка на пятку)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

(руки на поясе полуприседания вправо- влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет (ходьба на месте)

В: Молодцы,ребята, так подвигались хорошо. А теперь, присаживаетесь, друзья, на ковер. Мы многое знаем о лягушке – где живет, что ест, как выглядит, но кто скажет мне- какая же польза людям от этого земноводного животного?

Д: Лягушки поедают вредителей- насекомых- слизней, бабочек, комаров, мошек.

В: Как же мы будем тогда к ней относится?

Д: не пугать, не брать в руки, не убивать и т. д.

В: Верно. Очем мы с вами сегодня разговаривали, ребята? Что узнали нового? Что понравилось?

В: Друзья,вы молодцы- вспомнили и рассказали о лягушке все, что знали, кое-что узнали новое (как растет и развивается лягушка, поняли, как важна лягушка для людей. Я надеюсь, что вы никогда не обидите это замечательное земноводное.

В: А сейчас, кому интересно, я хотела бы почитать- есть интересный рассказ Николая Сладкова «Жалейкин и лягушонок» (показывает книгу).

После чтения педагог обсуждает рассказ с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интерактивного занятия в подготовительной группе. Математическая сказка «Царевна-лягушка» Интерактивная математическая сказка для детей подготовительной группы №6 «Речецветик». Автор - Снигирёва Е. С. Цель. 1. Закрепить порядковый.

Конспект НОД по изобразительно деятельности в средне группе на тему «Лягушка»Конспект НОД по изобразительно деятельности в средне группе на тему «Лягушка» Цель: рисовать фигуру лягушки, передавая ее характерные особенности. Задачи: 1. Закреплять представление о внешнем виде лягушки. 2. Закреплять.

Конспект НОД «Удивительная бумага» Цель. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги. Программные задачи: Развивать познавательные.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Удивительная страна математика. Овощи» Цели: -Дать детям представления.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города.

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Эта удивительная вода» Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Эта удивительная вода» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

План — конспект комплексного занятия «Царевна — Лягушка» в старшей группе Цель: 1. Расширять знания детей о лягушках. 2. Учить бережному и уважительному отношению ко всему живому. 3. Развивать интерес к аппликации.

Выставка осенних поделок «Удивительная осень» во второй младшей группеВыставка осенних поделок «Удивительная осень» во второй младшей группе Осень - не только прекрасная пора, но и прекрасная помощница в развитии детского творчества. Осень богата не только своим пышным урожаем,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД