Получи документы

Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы

Ксения Большакова
Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы

Направление:познавательно - речевое.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность.

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: учить детей вести здоровый образ жизни, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; координировать речь детей;

Публикация «Конспект НООД в условиях ФГОС „Где прячется здоровье?“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

воспитательные: воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

здоровьесберегающие : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Диск с мультфильмом «Чтоб здоровье сохранить»; солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); кукла - Незнайка; перфокарта и фишки красного и зеленого цвета; солнышко для каждого ребенка.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, как Вы видите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)

Воспитатель: Ребята, сядем на стульчики и посмотрим небольшой фильм и после просмотра узнаем, о чем же в нем рассказывается. (Просмотр диска)

Итак, что же показывается в фильме? (ответы детей). Так, а что такое здоровье? (ответы детей) А как мы можем сохранить здоровье? С помощью чего? (ответы детей)

Шкатулка здоровья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним названные вами способы сохранения здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).

№ п/п Название лучика Модель

1 Соблюдение гигиенических норм Картинка№ 1

2 Воздух Картинка №2

3 Здоровое питание Картинка №3

4 Двигательная активность. ЗОЖ Картинка №4

5 Режим Картинка№ 5

Карточка №1. (К. Г. Н.)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Корзина здоровья.

Воспитатель:

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

(Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Почему эти предметы нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

Карточка №2 (Воздух)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут. Что же это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель:

Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит гости, я, и вы.

(Упражнения на дыхание «Мышка» Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса)

1. Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит.

2. Мышка села на качели,

Вверх качели полетели.

Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания,

Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.

3. Мышка кошку увидала,

Очень быстро побежала.

Очень часто мышка дышит,

Ее сопенье каждый слышит.

4. Наконец кошка отстала,

Наша мышка так устала.

Отдохни мышка постой

И дыханье успокой.

5. Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит. (Дали мышцам отдохнуть, дыхание детей возвращается к норме)

Карточка №3. (Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться нужно дети? (правильно питаться).

В гости к вам пришел зазнайка,

А зовут его – Незнайка!

А почему его так называют? (ответы детей) Так вот, ребята, ему задали домашнее задание – подобрать верную рифму. Поможем ему? (ответы детей)

Карточка с рифмами.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно… питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные… продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты… побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень… глупо.

Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной… корочке.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для… настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак… творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше… запить.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих… фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно… быть свежим.

Вот, ребята, помогли Незнайке. Он вас благодарит, говорит спасибо. Теперь его учительница похвалит и поставит хорошую оценку.

Ребята запомните народную мудрость: «Не всякая еда нужна для живота». Как вы это понимаете? (ответы детей)

Карточка №4. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

А почему со спортом нужно дружить?

От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

А теперь подвигаемся. (Игра «Фигура замри»)

Молодцы, ребята. Садимся обратно на стульчики. Продолжим наше занятие.

Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Верно я говорю?

Карточка№5. (Модель часов)

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков, Вижу я модель часов?

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Гимнастика для глаз. (По кругу — 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

Все мы о режиме знаем, его охотно соблюдаем!

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их,

Зачем должны мы помнить,

О правилах таких?

Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем».

Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.

№ п/п Содержание Картинка

1 Ножницы просят ты не зевай,

Вперед колечками их подавай. Картинка - ножницы

2 Иголка вкусная как плод,

Можешь брать ее ты в рот. Картинка – иголка для шитья

3 Сон хороший друг ребят,

Закреплять здоровье рад.

Если крепко ты заснешь,

То здоровье обретешь. Картинка- детская кроватка

4 Чтобы пожаров и бед избежать,

Нужно со спичками чаще играть. Картинка – коробок спичек

5 От простой воды и мыла,

У микробов тает сила.

Чтоб от них нам защититься,

Водой с мылом нужно мыться. Картинка – умывальник

6 Знаю дети, за столом,

Нужно есть с открытым ртом.

Можно громко говорить,

И вокруг себя сорить. Картинка – дети за столом

7 Если хочешь что-то съесть,

Нужно подписи прочесть.

После дать себе совет,

Польза будет или вред. Картинка – хлопья с этикеткой

8 Утюг нужно нам включать и из дома убегать. Картинка - утюг

9 Никогда не ешьте, детки,

Незнакомые таблетки.

В не назначенном лекарстве,

Заключается коварство. Картинка - таблетки

10 Услышал я веселье, смех

К друзьям моим пришел успех,

Я им в одно мгновенье

Испорчу настроение. Картинка – злобное лицо

Прочные знания вы показали. И о здоровье мне все рассказали, Важно, мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

Воспитатель: В завершение нашей беседы я подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

Сегодня мы вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать? (ответы детей)

В заключение я хочу рассказать вам легенду, произошла эта история очень давно.

Легенда.

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Так вот, ребята как здоровье появилось у человека и его мы должны беречь, наше занятие, надеюсь вам помогло лучше узнать как его сохранить.

Используемая литература.

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.

2. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002.

3. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

4. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

5. Зедгенидзе В. Я. Формирование здоровья ребенка /В. Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1.

6. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.

7. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2.

8. Шарманова С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарм

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект досуга для детей старшего и подготовительного возраста. Игра по станциям «Где прячется здоровье»Конспект досуга для детей старшего и подготовительного возраста. Игра по станциям «Где прячется здоровье» Конспект игры по станциям для детей старшего и подготовительного возраста «Где прячется здоровье» Задачи: - Способствовать закреплению знаний.

Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Образовательная область: физическое развитие. Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Где прячется здоровье?" Цель: формирование у детей субъектной позиции.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Проект «Где прячется здоровье?» Проект «Где прячется здоровье?» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Краткая аннотация проекта Проект.

Конспект тренинга по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: Уточнить и систематизировать знания о способах заботы о своем здоровье Программные задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД